Презентация к уроку чтения (3 класс) по теме: Презентация урока литературного чтения в 3 классе.Сказки. Обобщение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературное чтение в 3 «Б» классе Тема: Урок – проект «Что за прелесть эти сказки» Цель: учащиеся получат возможность учиться сочинять свои сказки, создавать.
Advertisements

Урок по литературному чтению во 2 классе МОУ Пискловская СОШ учитель Белоногова С.В.
Урок математики в 1 классе Свойства предметов. Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 7 Рудометова Лариса Петровна.
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ ? СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ.
Воспитательное занятие по программе «Россия – Родина моя», направление «Народное творчество» Для 3 класса школы VII вида Составила Фатьянова Александра.
Русские народные сказки Обобщающий урок.. ТИПЫ СКАЗОК Волшебные Сказки о животных Бытовые.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Путешествие в страну сказок. Сказка-это древнейшая форма устного народного творчества.
Модель урока литературы, посвященного изучению сказок в 5 классе. Рыжова Е. 5 РУСА.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ. Какие сказки называют народными? Виды сказок. Составные части сказок. Творческая работа.
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим До лужайки добежим. На лужайке, на.
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ.
Сказка мудростью богата, Скажем сказке « Приходи ! » Это присказка, ребята, Сказка будет впереди.
Русские народные сказки На носочки поднялись, Ручки опустили, А теперь присели. Коленки обхватили. Снова встали ноги вместе И уже сидим на месте.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Русская народная сказка Учитель начальных классов Козлова Н. В.
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Урок литературного чтения во 2 классе МОУ «Гимназия 4 г.Чебоксары» Тихонова Галина Ивановна, учитель высшей категории Михайлова Ирина Владимировна, учитель.
Презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме: Образец оформления "Читательского дневника" для учеников 1 класса
Путешествие в сказку Задачи урока виды сказок главных героев художественные особенности сказок что такое сказка Вспомним,
Транксрипт:

Литературное чтение в 3 «Б» классе Тема: «Что за прелесть эти сказки» Цель: Повторение пройденного о сказках,, развитие речи и памяти. Оборудование: Иллюстрации к сказкам из солёного теста, докучные сказки, кроссворды.

План урока 1. Организационный момент и постановка цели. 2. Игровые задания и вопросы на повторение темы Речевая разминка Речевая разминка Чтение стихотворения Ю.Мориц «Сказка…» Чтение стихотворения Ю.Мориц «Сказка…» Авторские сказки. Авторские сказки. Физкультминутка. Физкультминутка. По отрывку отгадай сказку. По отрывку отгадай сказку. Вопрос на засыпку. Вопрос на засыпку. Чтение докучных сказок. Чтение докучных сказок. Работы из солёного теста, пересказ отрывка. Работы из солёного теста, пересказ отрывка. Кроссворды, фамилия автора. Кроссворды, фамилия автора. 3. Итог урока. Награждение лучшего знатока сказок.

На каждом На каждом листочке написаны половинки зачина, концовки, присказки или повтора сказки. Надо их соединить, назвать что это и прочитать сказочным голосом.

Настрой на сказку и чтение стихотворения Ю.Мориц. Настрой на сказку и чтение стихотворения Ю.Мориц. Дети читают наизусть стихотворение, а основную мысль этого стихотворения читают все ученики: Дети читают наизусть стихотворение, а основную мысль этого стихотворения читают все ученики: «Чтобы, чтобы, чтобы снова «Чтобы, чтобы, чтобы снова Добрый злого победил, Добрый злого победил, Чтобы добрый, чтобы злого Чтобы добрый, чтобы злого Стать хорошим убедил». Стать хорошим убедил».

Сопоставьте Сопоставьте название сказок и название сказок и авторов. авторов. Какие это сказки? Какие это сказки? Эти сказки авторские или по- другому литературные. Эти сказки авторские или по- другому литературные.

- Как называются сказки, если нет автора? - Эти сказки народные.

Покажите иллюстрацию к русской народной сказке и скажите точное название сказки. Покажите иллюстрацию к русской народной сказке и скажите точное название сказки.

По дорожке, по дорожке По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Мы попрыгаем как зайки. Стоп, немножко отдохнём Стоп, немножко отдохнём И домой пешком пойдём. И домой пешком пойдём.

В этих сказках много волшебства, добро побеждает зло, встречается магическое число три. В этих сказках много волшебства, добро побеждает зло, встречается магическое число три.

Бытовые сказки это сказки, где герой солдат или мужик. Они проявляют смекалку, хитрость и добиваются своего. Бытовые сказки это сказки, где герой солдат или мужик. Они проявляют смекалку, хитрость и добиваются своего. В сказках о животных действующие лица - животные В сказках о животных действующие лица - животные

Каждому ученику даётся отрывок из сказки. Каждому ученику даётся отрывок из сказки. Жужжащее чтение две минуты. Жужжащее чтение две минуты. Выразительное чтение вслух и ответ на вопросы: «Из какой сказки отрывок?» Выразительное чтение вслух и ответ на вопросы: «Из какой сказки отрывок?» «Какая это сказка, волшебная, «Какая это сказка, волшебная, бытовая или сказка о животных». бытовая или сказка о животных».

Волшебные, бытовые или о животных? Волшебные, бытовые или о животных? Дети читают отрывки и сопоставляют сказки по содержанию с домиками: Дети читают отрывки и сопоставляют сказки по содержанию с домиками: Волшебным, Волшебным, Бытовым, Бытовым, О животных. О животных.

Вопрос на засыпку -Что такое творчество? -Что такое творчество? Вот что написано в энциклопедии: Вот что написано в энциклопедии: Творчество, в прямом смысле есть созидание нового. Понятие творчества предполагает личное начало, употребляется по преимуществу к деятельности человека. Творчество, в прямом смысле есть созидание нового. Понятие творчества предполагает личное начало, употребляется по преимуществу к деятельности человека.

Дети рассказывают о своих иллюстрациях к сказкам из солёного теста и соотносят их с волшебными, бытовыми или сказками о животных. Дети рассказывают о своих иллюстрациях к сказкам из солёного теста и соотносят их с волшебными, бытовыми или сказками о животных.

Дети читают докучные сказки, сочинённые ими. Дети читают докучные сказки, сочинённые ими. - Что означает слово «докучать»?

Хором читаем тему урока: Хором читаем тему урока: «Что за прелесть эти сказки». эти сказки». Отгадайте кроссворд и узнаете фамилию автора этих строк. Отгадайте кроссворд и узнаете фамилию автора этих строк. Пушкин Пушкин

Выбрали лучшего знатока сказок Выбрали лучшего знатока сказок Фотография на память Фотография на память