Методическая разработка по теме: Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.
Advertisements

Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту (требованиям.
Сравнительная оценка качества дошкольного образования МАДОУ «Детский сад 14» города Губаха Пермского края, (по результатам участия коллектива в апробации.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Августовская конференция педагогических работников ЗАТО Северск «Стратегии интенсификации развития системы образования ЗАТО Северск» августа 2013г.
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Характеристика основных компонентов модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования Ефремова Евгения Сергеевна, преподаватель кафедры.
Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании.
Тулакина Елена Николаевна, заведующая МКДОУ детский сад комбинированного вида «Гномик» д.Родыгино Советского района.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) как инструмент введения ФГОС ДО (семинар для старших воспитателей и руководителей ДОУ.
Презентация к уроку по теме: Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Транксрипт:

Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ 1

ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 28. Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 13) Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. 2

Самоанализ, самообследование – анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения, который осуществляется администрацией, сотрудниками и родителями (законными представителями) воспитанников для выявления достоинств и недостатков в деятельности ДОУ, а также определения степени удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования. 3

Закон Российской Федерации « Об образовании »; Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования; Сан ПиН « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях » ; Письмо Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования РФ от 31 июля 2012 года 03-20/н-20 « Об организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении » ; Постановление Правительства РФ от г. 164 « Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования »; Постановление Правительства РФ от « Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности »; Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утв. постановлением Правительства РФ от ), и др.; Какие данные необходимы? 4 Законодательные акты правительства РФ.

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от р 5

6 Нормативные аспекты определения качества дошкольного образования ФЗ об образовании в РФ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

7 Что такое стандарт? ФЗ «Об образовании в РФ» Федеральный государственный стандарт - совокупность обязательных групп требований к образованию определенного уровня …утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования

Проблемные вопросы: Какие данные необходимы? Как их получить? Каким образом их можно использовать? 8

9 Модель проведения процедур оценки качества дошкольного образования ( Разработана ФГБНУ «ФИПИ» по заказу министерства РФ) 1.Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательной организацией основной образовательной программы дошкольного образования (ООПДО) требованиям действующих нормативных правовых документов; 2.Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов; 3.Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов (фиксация индивидуального развития ребенка; оценка готовности детей к школе); 4.Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО. Какие данные необходимы?

1. Отчет «Форма 85-к» 2. Муниципальное задание 3. Информационная система МО Иркутской области «Мониторинг доступности и качества дошкольного образования» 4. Рекомендации Фединой и О. Скоролуповой (Д/в 2, г.) 5. Другие Какие данные необходимы? Источники для определения показателей ВСОКО 10

Перечень объектов ВМК должен включать все ключевые объекты и быть исчерпывающим Принципиально невозможно охватить мониторингом все и вся «Никто не обнимет необъятного!». Приоритет информации о состоянии тех объектов, которые существенное влияние на конечные результаты деятельности ОУ Информация должна быть максимально полной и предельно краткой. 11

Понятие «мониторинг» является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения. Объективное отслеживание возможных изменений, сравнение их с эталоном, определение расхождений, проведение анализа и определение тенденций, разработка и реализация управленческих решений, анализ достигнутого, коррекция – таков возможный «шлейф» мониторинга (В. М. Лизинский). 12

Цель и задачи Направления, критерии и показатели, Процедуры и методы сбора информации Особенности организации Делопоризводство 13

Соответствие ООП ДО требованиям нормативно - правовых документов; Соответствие условий реализации ООП ДО требованиям нормативно - правовых документов; Соответствие результатов ООП ДО ООП ДО требованиям нормативно - правовых документов. 14

требования к кадровому материально-техническому медико-социальному учебно-материальному информационно-методическому психолого- педагогическому обеспечению финансовому обеспечению Качество условий реализации ООП ДО профессиональное мастерство педагогов, организация образовательного процесса, удовлетворенность родителей как заказчиков образования, уровень эмоционально - психологического благополучия воспитанников, степень социально - психологической адаптации Качество процесса реализации ООП ДО усвоение воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования, уровень психологической готовности к школе, степень адаптации к обучению в школе, результаты коррекционной работы, участие воспитанников в конкурса). Качество результатов реализации ООП ДО 15

Приоритет управления нацеленность результатов внутреннего мониторинга качества образования на принятие управленческого решения. Целостность единый последовательный процесс внутреннего мониторинга качества образования, экспертизы соответствия муниципальным нормативам показателей качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения. Оперативност ь сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения Информационная открытость - доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов власти Субъекта РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования 16

экспертный опрос; анкетирование; тестирование; анализ документов; беседы; наблюдение; социометрические исследования; статистические исследования; хронометрирование собеседование; контрольные срезы; самоанализ и самооценка 17

Заведующи й ДОУ Зам. Зав. По ВМР Зам. Зав. По АХР Педагог психолог Мед персона л 18

Программа Программа внутреннего мониторинга качества образования представляет собой документ, определяющий направления мониторинга, исчерпывающий систематизированный перечень критериев и показателей мониторинга и характеризующих их показателей, отобранных с учетом информационных потребностей (функционала) органов управления образовательного учреждения. Программа Программа внутреннего мониторинга качества образования представляет собой документ, определяющий направления мониторинга, исчерпывающий систематизированный перечень критериев и показателей мониторинга и характеризующих их показателей, отобранных с учетом информационных потребностей (функционала) органов управления образовательного учреждения. 19

Приказ руководителя о проведении конкретного вида мониторинга и составе временной мониторинговой группы; Привлечение экспертов; Разработка план – задания мониторинга; Подготовка инструментария; Сбор информации; Оформление информации; Принятие управленческих решений; 20

Циклограмма 1. Мониторинг здоровья 2. Кадровый мониторинг 3. Мониторинг качества воспитательно – образовательного процесса 4. Мониторинг научно – методического обеспечения воспитательно – образовательного процесса 5. Мониторинг материально – технического состояния ДОУ 6. Мониторинг семьи 7. Мониторинг результатов освоения ООП ДО ДОУ Циклограмма 1. Мониторинг здоровья 2. Кадровый мониторинг 3. Мониторинг качества воспитательно – образовательного процесса 4. Мониторинг научно – методического обеспечения воспитательно – образовательного процесса 5. Мониторинг материально – технического состояния ДОУ 6. Мониторинг семьи 7. Мониторинг результатов освоения ООП ДО ДОУ 21

22 Основные направления оценки качества образования В ДОУ Оценка профессионального уровня педагогов ДОУ; Оценка качества организации в-о процесса; Мониторинг предметно развивающей среды; Мониторинг семьи: оценка степени удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ и предоставляемыми им услугами; Психолого - педагогическая диагностика усвоения воспитанниками образовательной программы ДОУ.

Анализ профессиональной готовности педагогов к работе в современном ДОУ (адаптированный вариант профессиограммы воспитателя ДОУ, Н.А. Астафьевой) – выявление соответствия профессионального уровня педагогов современным требованиям к реализации ООП ДО ДОУ;Анализ Характеристика педагогической деятельности педагогов(По Ю.К.Бабанскому), определение стиля педагогической деятельности и групп педагогов по степени контроля;Характеристика Рейтинг методической активности Рейтинг Самоанализ педагогической деятельности Карта наблюдений за деятельностью педагога (оперативный мониторинг) (авторский вариант) Карта наблюдений Карта затруднений педагогов Анализ мотивационного компонента профессиональной деятельности Анализ мотивационного компонента 23

Оценка предметно развивающей среды с позиции психогигиены и здоровьесбережения; Оценка принципов построения и развивающей направленности среды; Оснащение центров развития детей в группах 24

Опросник: «Удовлетворенность деятельностью ДОУ» (Е.П.Арнаутова, «В гостях у директора»); Тестовые опросы педагогов и родителей как партнеров по воспитанию (Е.П.Арнаутова, «В гостях у директора»), позволяющие выявить степень удовлетворенности родителей деятельность воспитателя и группы; Анкета для родителей «Анализ социально – педагогических факторов семейного воспитания детей (Е.П.Арнаутова, «В гостях у директора»); Анкета «Осведомленность родителей о здоровом образе жизни» (В.Н.Гуров, «Социальная работа в дошкольном учреждении»); SS – анализ «Потребности родителей» (Л.Свирская «Работа с семьей: необязательные инструкции»); Интервью «Детский сад глазами родителей» (О.И. Давыдова и др. «Работа с родителями в ДОУ»); Анкеты «Удовлетворенность родителей организацией дополнительных образовательных услуг», «Удовлетворенность деятельностью ДОУ в летний период» (авторский вариант);. 25

Информац ия о деятельнос ти ДОУ Информацион ные стенды Отчетны е концерт ы Открытые показы День открыты х дверей Официальн ый сайт ДОУ Публичны й отчет Фотомонта жи Фотоколла жи

Информацио нные стенды в группах и общие Паспорт группы Стенгазеты Фотомонтажи Доски объявлений

Творческая презентация «Семь фей у колыбели»; Виртуальная экскурсия по ДОУ «Рано утром детский сад малышей встречает» Книга отзывов и предложений «И это все о нас» (выступления представителей педколлектива и общественности в сопровождении мультимедийного слайд – шоу) Детский концерт «Хорошо у нас в саду» Реальная экскурсия по ДОУ «Где живем – мы вам покажем, что мы делаем – расскажем» «Спортивная мозаика» Презентация физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ: «Творческий мастер – класс «Чудеса своими руками» Открытые просмотры занимательных дел в группах с участием детей, воспитателей, родителей

29 Что такое качество дошкольного образования? «Бытовое (обыденное, житейское) значение качества - полезность и добротность какого-то объекта. У каждого пользователя свое представление о добротности и полезности дошкольного образования, в том числе: - хорошие воспитатели, с которыми ребенок чувствует себя спокойно и комфортно; - современные (инновационные, престижные, интеллектуальные и др.) образовательные программы; - «видимые» достижения ребенка, например, что он нарисовал, выучил, вылепил, рассказал и т.п.» О.Скоролупова Н.Федина

30 Обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к тому, чтобы дошкольное образование сегодня стало самим собой по внутренней сути, то есть современным дошкольным образованием: - не присмотром и (или) уходом, а образованием; - не школьным (учебным) и (или) дополнительным и др., а подлинно дошкольным образованием; - не дошкольным образованием «вчерашнего дня» (образца ХХ века), а дошкольным образованием, соответствующим потребностям и интересам общества, государства, семьи сегодня. О.Скоролупова Н.Федина

31