Статья по теме: Доклад на тему: Дыхательная гимнастика

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Advertisements

Дыхательная гимнастика. В ыполнила : В оспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ 219 П роскурякова М арина Н иколаевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 22» Проект Инновационные технологии в работе по оздоровлению.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Подготовила: Сергеева Елена Николаевна музыкальный руководитель МБДОУ детский сад 51 г. Чехов, Московская область.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимодействие всех факторов образовательной.
Тема: Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья детей в условиях специализированного ДОУ. Автор: Кожанова. Л.Н. Должность: инструктор по.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Воспитатель 1 категории Перепетайло Т.В. Учитель-логопед Хусанова Е.Э. МБДОУ д/с 2 г.Заполярный.
«Применение лечебно- профилактического танца для детей дошкольного возраста» Составитель: инструктор по физической культуре Лободырова Светлана Михайловна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Ромашка » села Шемурша.
Подготовила: воспитатель логопедической группы Лисенкова Елена Евгеньевна Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками в группе.
Как быть здоровым! Prezentacii.com. МАДОУ «Детский сад 242» группа 4 вторая младшая Барнаул 2018.
Использование нетрадиционных технологий для оздоровления детей дошкольного возраста автор Колесникова Татьяна Борисовна старший воспитатель Профессиональный.
МАДОУ 113 детский сад «Капитошка» г.Улан-Удэ ПРОЕКТ(краткосрочный) «В стране Здоровячков» 2 младшая группа Разработал: Кривошеева И.Н г г.
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 4 "Умка» «IX Знаменские чтения: актуальные проблемы образования» Доклад на тему: «Дыхательная гимнастика» Подготовила: Лысенко И.В. Воспитатель подготовительной группы 9 «Весёлые человечки» г. Сургут 2011 год

Стаж:19 лет Категория: 1 квалификационная Образование: высшее

Здоровому - все здорово! проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей.

Дыхание –это жизнь! Современная медицина считает, что выработка правильного дыхания – залог хорошего здоровья. Поэтому важно уделять большое внимание выработке правильного дыхания.

Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков зрелыми рождается не более 14% детей, здоровых дошкольников составляет 10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей – хронически больные.

Сущность процесса дыхания Дыхательный акт-это ритмичное движение грудной клетки и легких. Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько минут. При недостаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода.

Типы дыхания нижнее, или «брюшное», «диафрагмальное» среднее, или «рёберное» верхнее, или «ключистое» смешанное, или «полное дыхание йогов»

Сущность дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4-5 лет.

Положительные воздействия дыхательной гимнастики на организм человека. влияет на обменные процессы, способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных улучшает дренажную функцию бронхов восстанавливает нарушенное носовое дыхание способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований,

Положительные воздействия дыхательной гимнастики на организм человека восстановлению нормального крови - и лимфоснабжения налаживает нарушенные функции сердечно сосудистой системы исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника повышает общую сопротивляемость организма

Использование дыхательной гимнастики утренняя гимнастика физкультурные занятия подвижные игры беседы физкультминутки при активном отдыхе самомассаже пальчиковой гимнастике звуковых дыхательных упражнениях занятиях точечном массаже гимнастике пробуждения

Особенности использования дыхательной гимнастики Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.

Нетрадиционное оборудование Для профилактики сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду используется различное оборудование: трубочки из-под соков, ватные шарики, полосочки, ленточки, перышки,

Заключение «Болезни едва ли могут происходить из другого источника, кроме воздуха, когда он в большем или в меньшем количестве, или более сгущенный, или пропитанный болезнетворными миазмами, входит в тело…» (Гиппократ 460–377 годы до н. э.)