Удивительный мир растений Красной книги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Редкие растения Жердевского района. На Земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.
Advertisements

Проект: Сохраним красоту природы Ученицы 3 «А» класса ГБОУ СОШ 2064 Бикчаевой Дарьи Учитель: Чеснакова Г.В.
Растения, занесённые в Красную книгу.
Красная книга Тамбовской области. Растения. Коньшина О.А. учитель начальных классов МОУ «Первомайская сош» п.Первомайский Тамбовской области.
Школьная КРАСНАЯ ТЕТРАДЬ природы Охраняемые растения Дзержинского района.
Редкие растения Ярославской области Авторы: ученики 4-а класса лицея 1 Веселов Александр Ильина Анастасия © г.Тутаев.
Красота растений не в букетах, а там, где они растут ! Не рви растения ! Лучше научись их фотографировать или рисовать ! Останови сверстника, если увидишь,
ВЕТРЕНИЦА БАЙКАЛЬСКАЯ Ветреница байкальская относится к виду многолетних цветковых растений, относится к роду Ветреница, семейства Лютиковые. К этому.
Растения луга и леса Венерин башмачок Исчезающий вид. Занесен в Красную книгу России. Численность сокращается в результате вырубки лесов, сбора цветущих.
ОХРАНЯЕМЫЕ РАСТЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнила ученица 5 класса МОУ «Долголесковская основная общеобразовательная школа» Савенкова Анастасия Руководитель:
Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 7. Исследование на тему: Выполнила: Карелина Анастасия 9 лет НОУ « Одаренные.
Презентация проекта учеников 6 класса МОУ ООШ с. Еловатка ПОЧЕМУ ПЕРВОЦВЕТЫ РАСЦВЕТАЮТ РАННЕЙ ВЕСНОЙ ?
Презентация "Сохраним красоту природы"
«ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ, ОХРАНЯТЬ РОДИНУ» СТОП! НЕ ГУБИ!
Проект: Какого цвета весна Исполнители: Балыбердина О. Темисханова, Ученицы 5-В класса МОУ «СОШ 82» г. Саратова. Руководитель проекта: Подосинникова О.В.,
Редкие и исчезающие растения Курганской област и Ученица 7 класса Крутова Елена.
Мир природы и человека Урок в 1 классе. Алгоритм «Времена года»
Лилейные, занесенные в Красную книгу Тульской области Золотарева Н.В. учитель биологии МКОУ «Кукуйская ООШ 25»
Проектная работа Растения Маркхота Работа учеников 4 «Б» класса МОУ СОШ 5 Изингер Кирилл, Глазкова Алина Преподаватель: Матюшевская Н. В.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Презентация "Сон трава"
Транксрипт:

Над проектом работали: учащиеся 5«Г» класса МБОУ СОШ 18 им. Э.Д.Потапова города Мичуринска Тамбовской области Маркова М., Севинян И. Руководитель проекта: учитель биологии Кондакова И.А. Исследовательский проект на тему: «Удивительный мир растений Красной книги»

Задачи: Выделить виды растений Мичуринского района Тамбовской области, находящиеся под охраной. Рассмотреть причины сокращения численности и исчезновения растений. Провести социологический опрос «Как сохранить исчезающую флору нашего края». Предложить меры по охране растений Тамбовской области.

В Красной книге Тамбовской области 228 видов растений Купальница европейская – золотой символ Удмуртии В Удмуртии цветок называют – италмас. По легенде из – за гибели любимого красивая девушка Италмас бросается тушить подожжённую деревню, погибает в огне, и превращается в прекрасный желтый цветок – италмас. Многолетнее травянистое растений Растёт на сырых лугах, опушках, среди кустарников. Цветёт в мае – июне. Декоративное, лекарственное растение. Ядовито, особенно корни. Растение до 70 см высотой. Прикорневые листья на длинных черешках, пальчато-раздельные; стеблевые – более мелкие. Цветки шаровидные до 5 см в диаметре, чашелистики бледно-желтые, нектарники оранжевые. В культуре с XVI столетия.

Одна из легенд гласит, подснежник стал воплощением надежды для Адама и Евы, после их изгнания. Когда Ева уже было отчаялась, что холодная зима когда-нибудь подойдет к концу, появился ангел и превратил несколько её слезинок в подснежники, подарив Еве надежду на приход весны и тепла. В Европе подснежник - символ надежды. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой, французы и итальянцы - снегосверлитель, чехи - снежинкой, а немцы снежным колокольчиком. Болгары растению, которое бросает вызов зиме, дали прозвище «задира». Подснежник, или галантус. Название произошло от греч. слова «gala» («молоко») и «anthos» («цветок»). Цветок имеет молочно – белую окраску. Многолетнее луковичное растение. Растёт на лесных опушках, вдоль берегов рек. Декоративное растение. Подснежник

Ветреница лесная Научное название образовано от греческого "анемос" - "ветер". Анемона значит "дочь ветров". Возможно, название "ветреница" дано растению из-за его чувствительности к ветру, уже при малых порывах которого качается его тонкий, нежный стебелёк. По легенде, цветок "анемона" выросла из капель крови ветреного Адониса. Произрастает по опушкам, полянам, склонах рек, оврагов. Цветёт в апреле – мае, эфемероид. Зацветает из семян на 10 – 12 год. Декоративное растение. Ядовито. Многолетнее растение семейства лютиковых высотой до см. Стебель прямостоячий, голый. Листья прикорневые, длинночерешковые, пятираздельные, густоопушённые. Цветки белые, крупные, единичные, пятилепестковые. Плод - семянка. Цветет в мае - июне.

Наше творчество Неброская красота природы нуждается в охране

Социологический опрос «Как сохранить флору нашего края» Приняли участие ученики 5 класса (27 чел.) 1. Знаешь ли ты растения «Красной книги», произрастающие в нашем районе? (3 и более) Какие? К охраняемым растениям Тамбовской области относятся: ландыш майский, пролеска, подснежник, можжевельник, башмачок крупноцветковый и другие.

2. Большинство этих растений размножаются семенами. Выращиваете ли вы их на своём участке? Какие? (На своём участке выращивают в основном ландыш, пролеску, подснежник). 3. Что вы делаете, чтобы сохранить флору нашего края? (Никогда не срываю растения в лесу, на лугу; советую также делать своим знакомым, родственникам; в лесу стараюсь передвигаться по тропинкам, не вытаптывая растения и др.).

Таким образом, практически все школьники знают названия охраняемых растений и сами растения. В основном называют подснежник, ландыш майский, башмачок крупноцветковый и др. На своём участке выращивают охраняемые растения лишь 2% опрошенных. Вероятно, это связано с тем, что не все имеют земельные участки, не смогли найти семена; корневище, луковицы никогда в лесу не выкапывают. Все учащиеся знают, если исчезнет какой – либо вид, то природа обеднеет, нарушится равновесие, т. к. в природе всё взаимосвязано. Вывод:

Причины сокращения численности и исчезновения растений Распашка земель и сведение лесов. Неумеренный сбор лекарственных растений. Скашивание травянистых растений на лугах. Выкапывание растений цветоводами – любителями для своих садов. Сбор букетов весенних цветов.

Охрана зелёных зон в период цветения растений. Запрет сбора растений на букеты. Установка предупреждающих и запрещающих знаков в местах произрастания растений. Выпуск листовок, плакатов, буклетов с описанием редких и исчезающих видов. Проведение бесед, лекций с населением. Выращивание в культуре. Меры по охране растений

Запрещающие знаки в местах произрастания охраняемых растений

Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. П. Гвездослов

Мы перестали замечать неброскую естественную красоту в природе, поэтому многие растения оказались в опасности. Мы должны помочь им как своим друзьям, попавшим в беду. Только бережное отношение сохранит природу в первозданном виде.

Экология растений: Пособие для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы / Под ред. канд. биол. наук Г.А. Лады. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», – 96 с. илл shtml