Презентация к уроку по теме: Цена и ценообразование

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
Advertisements

СКОЛЬКО СТОИТ ИНФОРМАЦИЯ?. затраты на приобретение информации; уменьшение неопределенности в выборе управленческих решений; снижение производственного.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Функции цен и факторы ценообразования. Функции выражают объективные свойства цены. Через функции проявляются: роль цен в экономическом управлении; место.
1 Теория цены Классическая (затратная) теория Теория предельной полезности Теория спроса и предложения.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Подходы к формированию цен Рыночный Производственный (затратный) Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Цена есть.
РАЗРАБОТАЛА АНИШЕВА Л.А ГОД. План Функции цены Функции цены Классификация цен Классификация цен Виды цен в канале товародвижения Виды цен в канале.
Тема 4. Ценовая политика в маркетинге Вопросы: 1.Понятие цены. Виды цен 2.Ценообразующие факторы 3.Ценовая политика и ее этапы 4.Методы ценообразования.
Методы ценообразования организации и модификация цен Выполнил: Котовенко Н.И.
Ценообразование на на предприятии Запорожское ВПУ Моды и Стиля Преподаватель: Полегенько Н. С. Выполнила: Мринская К.А.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Размещение муниципального заказа Начальная (максимальная) цена контракта.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра Экономики отраслей и рынков ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА.
Цена образования. План 1. Понятие и функции цены в рыночной экономике 2. Классификация цен. 3. Ценообразование в сфере образования.
Транксрипт:

Цены и ценообразование

Ценообразование Понятия цена и ценообразование Цена сумма денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар процесс формирования цен на товары и услуги

Посредством цен в экономике осуществляется связь между спросом и предложением и следовательно между производством и потреблением осуществляется распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, различными формами собственности группами населения цены стимулируют производство продукции через закладываемый в них уровень прибыли В цене учитываются затраты труда, сырья, материалов и т.д. на изготовление товара, а так же размер прибыли Функции цены Учетная функция Cтимулирующая функция Распределительная функция Функция балансирования спроса и предложения Функция цены как инструмента рационального размещения производства Складывающийся уровень цен по отраслям и сферам экономики способствует переливу капитала из одной сферы в другую

Модели ценообразования рыночное ценообразование затратный метод ценообразования Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги цены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением самим собственником или производителем товара

Подходы к ценообразованию Затратный подход Рыночный подход Иерархия приоритетов Продукт Технология Затраты Цена Ценность Покупатели Ценность Цена Затраты Технология Продукт

Процесс ценообразования Выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цен Постановка целей ценообразования Выбор метода ценообразования Формирование ценовой стратегии предприятия Разработка тактики ценообразования Установление первоначальной цены на товар Рыночная корректировка цены Страхование цены от неблагоприятных внешних воздействий

Внешние факторы ценообразования ПОТРЕБИТЕЛИ ГОСУДАРСТВО РЫНОЧНАЯ СРЕДА Участники каналов товародвижения ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ЦЕНАМ

Рыночная среда чистая конкуренция Монополистическая конкуренция олигополия чистая монополия

Товародвижение -это процесс, обеспечивающий доставку товаров конечному потребителю прямые косвенные смешанные

Государство Фиксация цен Регулирование цен за счет установления предельных уровней цен Регулирование системы свободного ценообразования использование цен прейскурантов фиксирование монопольных цен замораживание цен

Принципы ценообразования Научная обоснованность цен Принцип целевой направленности цен Принцип непрерывности процесса ценообразования Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен

Ценовая политика. Цели ценообразования Обеспечение выживаемости фирмы Максимизация текущей прибыли Завоевание лидерства по показателю «доля рынка» Завоевание лидерства по показателю «качество продукции» Политика «снятия сливок» или «сбора урожая» Краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции

Информация о самом товаре величина и динамика изменения спроса на данный товар спрос на товары конкуренты, заменители и аналоги восприятие потребителями качества товара восприятие потребителями цены товара перспективы обновления товара, создания его модификации восприятие потребителем названия товара, упаковки, дизайна, рекламы товара и т.д

Информация об издержках производства состав и структура издержек производства влияние издержек на процесс ценообразования методы исчисления издержек возможные пути снижения издержек производства

Информация о ценах цены конкурентов состав и структура цены особенности и специфика ценообразования на данном рынке стратегия и тактика ценообразования конкурентов возможность влияния на ценообразование на рынке последствие возможного изменения цен на рынке для самой фирмы и конкурентов

Информация о рынке в целом основные конкуренты конъюнктура рынка и перспективы ее изменения наличие сегментов рынка, их взаимодействие емкость рынка доля рынка, приходящаяся на данный товар и товары конкурентов анализ статистки цен

Информация о конкуренции и конкурентах наличие конкурирующих товаров, объемы их продаж доля рынка конкурентов степень влияния конкурентов на ценообразование рынка особенности финансового положения конкурентов сбытовая и рекламная политика конкурентов прогноз действий конкурентов в случае изменения ситуации на рынке

Информация о государственной политике в области ценообразовании на данную продукцию влияние государственной политики на конъюнктуру рынка законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке наличие государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию степень государственной поддержки данной отрасли политика государства в области инвестиций и кредитования

Информация о производстве и реализации товара объемы производства и имеющиеся складские запасы анализ товарооборота оценка влияния изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализацию товара

Место цены и ценообразования в Исследование рынка и ценовой ситуации Формирование цены Контроль оптимальности взаимодействия со спросом Корректировка в соответствии с изменившимися условиями Управление маркетингом Цена Рынок Измене- ние ценовой среды

Факторы, влияющие на формирование цены Цели фирмы на рынке Маркетинговое образование Участники канала товародвижения Государственное регулирование ценообразования тип и свойства товара спрос Издержки Конкуренция

Выбор метода ценообразования Слишком Низкая цена Возможная цена Слишком высокая цена Нет прибыли Себестоимость продукции Цены конкурентов и цены товаров- заменителей Уникальные достоинства товара Нет спроса

График безубыточности для определенной цены, обеспечивающей целевую прибыль Млн. руб. Объем продаж шт Точка безубыточности ПрибыльВыручка(QxЦ) Целевая прибыль 2 млн.руб. Полная себестоимость Условно-постоянные издержки Q Убыток

Система цен и тарифов Система цен Диверсификация цен по отраслям и сферам бизнеса Диверсификация цен по степени участия государства в ценообразовании Диверсификация цен по стадиям ценообразования Диверсификация цен по объекту оценки Диверсификация цен по способу доставки Диверсификация цен по характеру ценовой информации Оптовые цены промышленности Закупочные цены на сельхоз- продукцию Цены на продукцию строительства Цены на потребительские товары Тарифы на услуги Внешнеторговые цены (экспортные и импортные) Рыночные цены Свободные цены Монополистическ ие цены Демпинговые цены Фиксированные цены Предельные цены Оптовые цены изготовителя Оптовые отпускные цены Оптовые цены закупки Розничные цены Цены франко- склад поставщика Цены франко- станция отправления Цены франко- вагон станция отправления Цены франко- вагон станция назначения Цены франко- склад потребителя Аукционные цены Биржевые цены Цены фактических сделок Справочные цены Ценовые индексы Цена продукта (товара, работы, услуги) Цена имущества (актива) Цена бизнеса Цена фирмы