Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
Advertisements

Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Важным аспектом продуктивного общения является умение выслушать собеседника. Прочитав вопросы, оцените степень своего согласия с высказываниями по следующей.
Правило 1 Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отойти от готовых.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Роскошь человеческого общения практикум по культуре общения.
Манешина Т. В. об этом важно знать!!! Методы общения с детьми.
Дзержинск Рассмотреть виды и техники слушания 1.Виды слушания 2.«Неслышащее поведение» 3.Признаки хорошего слушания.
Общаться с ребёнком. Как?. Как слушать ребёнка Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребёнка? Правила активного слушания. Как узнать, правильно.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Транксрипт:

Если человек лишен способности слышать… получить информацию; узнать, как что-либо делается; понять, что кому-нибудь нужно; узнать, как кто-либо себя чувствует; развлечься (телевизор, музыка, кино); выяснить, что вам нужно (разрешение на участие в поездке); поделиться с друзьями (проблемы, радости и т. п.), общаться с теми, кто вам нравится; защититься от опасности (услышать сигнал автомобиля при переходе улицы).

Признаки «не слушающего» поведения: Собеседник смотрит в сторону; Собеседник скучает; Собеседник перебивает говорящего; Собеседник смотрит на часы; Собеседник смеется не к месту;

Признаки хорошего слушания: Собеседник поддерживает визуальный контакт с говорящим; Собеседник сидит лицом к партнеру, кивает, улыбается ему; Собеседник не перебивает говорящего; Собеседник задает вопросы, помогающие лучше понять проблему; Собеседник отражает чувства говорящего ; Собеседник показывает, что признает ценность чувств, проблемы, усилия говорящего.

Виды слушания: Пассивное слушание Активное слушание Эмпатическое слушание

Пассивное слушание Пассивное слушание применяется в ситуациях общения с человеком, находящимся в состоянии сильного эмоционального возбуждения. Оно предполагает: - демонстрацию заинтересованного отношения к собеседнику; -поддерживающие реакции («да-да», «угу»); -уточняющие вопросы, помогающие «выговориться» собеседнику («И что она вам ответила?»)

Активное слушание Активное слушание – вид слушания, в котором проявляется отражение информации. Оно предполагает: Заинтересованное отношение к собеседнику, демонстрируемое при помощи невербальных средств общения (поза, доброжелательный взгляд, направленный на собеседника); Уточняющие вопросы; Вопросы построенный по типу: «Правильно ли я понял, что…?» Получение ответа на свой вопрос

Эмпатическое слушание Эмпатическое слушание – вид слушания, содержанием которого является точное отражение чувств собеседника. Оно предполагает: Избегание оценок и толкований, скрытых от собеседника мотивов его поведения (вместо привычного:»Ты сам виноват, что с тобой это случилось. У тебя трудный характер», спросим: «Ты расстроен? Тебя раздражает твоя вспыльчивость?...»); Точное отражение переживания, чувства, эмоции собеседника с демонстрацией их понимания и принятия.

Каким слушателем вы себя считаете? идеальным; выше среднего уровня; нуждаюсь в дополнительном обучении и практике в умении слушать; Неважным, так как многие сообщения воспринимаю в искаженном виде, не вникая в смысл;

Тест «Умеете ли вы слушать?» 1. Стараетесь ли вы закончить беседу, если тема или собеседник неинтересны для вас? 2. Могут ли вас раздражать манеры собеседника? 3. Может ли неудачное выражение спровоцировать вас на резкость или грубость? 4. Избегаете ли выступать в беседу с неизвестным или малознакомым человеком, даже когда он стремиться к этому? 5. Имеете ли вы привычку перебивать собеседника? Почти всегда – 2 балла; В большинстве случаев – 4 балла; Иногда – 6 баллов; Редко - 8 баллов; Почти никогда – 10 баллов

Почти всегда – 2 балла; В большинстве случаев – 4 балла; Иногда – 6 баллов; Редко - 8 баллов; Почти никогда – 10 баллов 6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом? 7. Меняются ли ваш тон, голос, выражение лица, лексикон в зависимости от того, кто ваш собеседник? 8. Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся щекотливой для вас темы? 9. Поправляете ли собеседника, если он неправильно произносит слова, названия, термины, употребляет вульгаризмы? 10. Может ли у вас быть в общении снисходительный, менторской тон, с оттенком пренебрежения в иронии?

Свыше 62 баллов. Ваше умение слушать выше среднего уровня, и вообще, чем выше баллы, тем в большей степени развито умение слушать.

Правила хорошего слушания! Старайся сконцентрироваться на человеке, который обращается к тебе. Обращай внимание не только на слово, но и на звук голоса, мимику, жест, позу и т. п. Покажи говорящему, как ты его понимаешь. Это можно сделать, повторяя своими словами то, что услышал, или смысл того, что тебе сказали. Не давай оценок. Не давай советов. Оценки и советы, даже когда они даются из самых лучших побуждений, обычно ограничивают свободу высказывания говорящего, мешают ему выделить наиболее существенные моменты в своих словах.