Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Мораль. Религия. 10 класс обществознание

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ОРАЛЬ. Р ЕЛИГИЯ.. Любая профессиональная деятельность регулируется специальными инструкциями, памятками, правилами, уставами. Однако помимо внешних.
Advertisements

Мораль и религия
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Обобщить и систематизировать знания о религии; раскрыть специфические черты религиозного сознания; охарактеризовать основные типы религиозных.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
РЕЛИГИЯ Религиоведение Религиоведение – наука, изучающая религию. Среди проблем, которые интересуют научное исследование религии, - сущность религии, ее.
План-конспект урока по обществознанию (10 класс) «Мораль. Религия» (параграф 10, стр ) Учебное пособие Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл.
Раздьяконова Екатерина Владимировна, к.ф.н., ассистент кафедры культурологии и социальной коммуникации ТПУ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ.
Э КЗАМЕНАЦИОННЫЙ РЕФЕРАТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Т ЕМА : М ОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. Выполнила : Самойлова И.И. Ученица 9 класса Проверила : Васильева.
4. Человек как духовное существо. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
Кто во что верит? Выполнили учащиеся 4 класса МОУ Ореховской СОШ Галичского района Костромской области Учитель: Андреева Н.Н.
Религия и язык как явление культуры. Религия? Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая.
Религии мира. Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверх ъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,
РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.. Что такое религия? РЕЛИГИЯ-это определенные взгляды и представления людей, и соответствующие им обряды и культура. Вне логики.
1. Понятие религии 2. Монотеизм и политеизм 3. Классификация религии 4. География религий Центр образования 109 Ульянова Т.В.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Транксрипт:

М УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10 П.Р АЗДОЛЬНОЕ Н АДЕЖДИНСКИЙ РАЙОН » П РИМОРСКИЙ КРАЙ МОРАЛЬ. РЕЛИГИЯ. О БЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Быкова Н.Д. – учитель обществознания и географии

Т ЕМА : «МОРАЛЬ. РЕЛИГИЯ» Ц ЕЛЬ : ОЗНАКОМИТЬ С ОСНОВНЫМИ ТЕРМИНАМИ И ПОНЯТИЯМИ ТЕМЫ ; МОЖЕТ ЛИ МОРАЛЬ ВЫСТУПАТЬ СУДЬЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ФОРМАМ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ( НАУКЕ, ПОЛИТИКЕ ) ФОРМИРОВАТЬ ОБЪЕКТИВНЫЕ И КОРРЕКТНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РЕЛИГИИ И ЕЕ РОЛИ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. «Н РАВСТВЕННОСТЬ – ЭТО РАЗУМ ВОЛИ » (Г. Г ЕГЕЛЬ Г., НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ )

Любая профессиональная деятельность регулируется специальными инструкциями, памятками, правилами, уставами. Однако помимо внешних правил существует немало других условий успешной работы: Любовь к своей профессии Желание своим трудом принести пользу людям Накопление новых знаний Эти регуляторы являются системой правил и норм профессиональной этики. Так же существуют духовные регуляторы повседневных отношений между людьми в дружбе, в любви, в повседневных контактах. Таким стержнем в духовной жизни является мораль.

М ОРАЛЬ – ОСОБЫЙ ТИП РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НИМИ НА ОСНОВЕ СЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЁННЫМ НОРМАМ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ. Наукой, изучающей и анализирующей состояние нравов, прогнозирующей развитие морали, является этика. Этика – философская дисциплина, теория морали.

С ТРУКТУРА МОРАЛИ Н РАВСТВЕННЫЕ КАТЕГОРИИ – ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, КОТОРЫЕ НОСЯТ ВСЕОБЩИЙ ХАРАКТЕР. (Д ОБРО, З ЛО, С ЧАСТЬЕ, С ПРАВЕДЛИВОСТЬ И Т. Д.) П РИНЦИПЫ МОРАЛИ НОСЯТ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ХАРАКТЕР, ФОРМУЛИРУЮТ В ОБОБЩЁННОМ ВИДЕ БАЗОВЫЕ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ОБЩЕСТВА. ( ПРИНЦИП МОРАЛИ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, ГУМАНИЗМА И Т. Д.) Н ОРМЫ МОРАЛИ – ФОРМЫ НРАВСТВЕННОГО ТРЕБОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ ФИКСИРУЮТСЯ В ЗАПОВЕДЯХ И ПРЕДПИСАНИЯХ. К АТЕГОРИИ ДОЛГА – СВОЕОБРАЗНАЯ ТОЧКА ПРЕСЕЧЕНИЯ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ С ДОБРОВОЛЬНЫМ НРАВСТВЕННЫМ ВЫБОРОМ И ПОСТУПКОМ. В ЫБОР МЕЖДУ « Я ХОЧУ » И « Я ДОЛЖЕН » ОПРЕДЕЛЯЕТ НРАВСТВЕННУЮ ЗРЕЛОСТЬ И УРОВЕНЬ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ.

С МЫСЛ ЖИЗНИ – СЛОЖНАЯ СИСТЕМА ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ, РАБОТАЕТ, ДРУЖИТ И ЛЮБИТ, СОЗДАЁТ СЕМЬЮ, ВОСПИТЫВАЕТ ДЕТЕЙ. В СМЫСЛЕ ЖИЗНИ СОПРЯЖЕНЫ ПОНЯТИЯ ХОРОШЕГО И ПЛОХОГО, ХРАБРОСТИ И ТРУСОСТИ, ВЕРНОСТИ И ПРЕДАТЕЛЬСТВА И Т. Д. П РОТИВОСТОЯЩИЕ КАТЕГОРИИ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБИРАТЬ ВАРИАНТЫ ПОСТУПКОВ И ЛИНИЮ ПОВЕДЕНИЯ. З ДЕСЬ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПОБУЖДЕНИЕ К ДЕЙСТВИЯМ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. Н АПРИМЕР : «Т РУС НЕ ИГРАЕТ В ХОККЕЙ », «В ОЛКОВ БОЯТЬСЯ – В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ ». К АЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ВЫСТРАИВАЕТ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, К ГЛОБАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ, К ИСТОРИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И Т. Д.

Р ЕЛИГИЯ – ЭТО МИРОВОЗЗРЕНИЕ, МИРООЩУЩЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ИМИ ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ НА ОСНОВЕ ВЕРЫ В СУЩЕСТВОВАНИЕ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЙ СФЕРЫ. Э ТО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОБРЯДЫ И КУЛЬТЫ. С ЕРДЦЕМ РЕЛИГИИ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРА. религиозное Убеждение в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, в том что источником главных ориентиров и ценностей человечества является Бог, - высшая сила в мире. светское Источником всех важнейших процессов в мире усматривается в посюсторонних изменениях в обществе: в накоплении культурных навыков, в бурном прогрессе наук, в разумной экологической политике. сознание

Религиоведение – специальная наука, изучающая религию как особую сферу культуры человечества. Теология – совокупность религиозных учений о сущности и действии Бога. Политеизм – многобожие Монотеизм – единобожие Антропоморфизм - уподобление человеку, наделение человеческими свойствами (например, сознанием) предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ.

О СОБЕННОСТИ РЕЛИГИИ o Система религиозных обрядов, ритуалов, действий – культы, жертвоприношения, церемонии, разнообразные мистерии. o Эмоциональное переживание верующим событий мифов и культовых действий. o Особая организация – церковь с чётким распределением обязанностей на каждом уровне её иерархии.

К АЖДАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ СИСТЕМА ИМЕЕТ СВОИ НРАВСТВЕННЫЕ КОДЕКСЫ, НОРМЫ КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЛИ И ОКАЗЫВАЮТ СЕРЬЁЗНОЕ ВЛИЯНИЕ НА СУДЬБЫ ЛЮДЕЙ. ХРИСТИАНСТВО 1,5 миллиарда людей ИСЛАМ 1 миллиард людей ИНДУИЗМ 0,5 миллиардов людей КОНФУЦИАНСТВО 0,5 миллиардов людей БУДДИЗМ 300 миллионов людей

. МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ БУДДИЗМ с VI- V вв. до н.э., зародилась в Индии. В настоящее время - 18 стран Центральной, Южной, Юго- Восточной Азии, числ млн. ХРИСТИАНСТВ О с I в. в Палестине и др. восточных провинциях Римской империи. В современном мире повсеместное распространен ие, но больше всего в Европе и Америке. Числ. 1 млрд.500 млн. ИСЛАМ (МУСУЛЬМАНСТВ О ) с VII в.в Аравии. В современном мире 120 стран, из них 35 стран Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной и Центральной Азии мусульмане – большинство населения. Числн. 800 млн.

Н АЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ : К ОНФУЦИАНСТВО – VI - V В. ДО Н. Э., К ИТАЙ Д АОСИЗМ - IV - III В. ДО Н. Э., К ИТАЙ И УДАИЗМ СО II ТЫС. ДО Н. Э., П АЛЕСТИНА С ИНТОИЗМ - VI - VII В., Я ПОНИЯ В СЕ ВИДЫ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ РЕЛИГИЙ ВОЗНИКЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ МОРАЛЬНЫХ УЧЕНИЙ СВОИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ. К АЖДАЯ РЕЛИГИЯ ИМЕЕТ СВОИ НРАВСТВЕННЫЕ КОДЕКСЫ, НОРМЫ КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ. К АЖДОМУ, КТО ХОЧЕТ СОКРАТИТЬ ЗЛО, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ОБЩЕСТВЕ, СЛЕДУЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ УТВЕРЖДЕНИЮ ПОЗИТИВНЫХ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ПРИНЦИПОВ. Д.З. § 10, СТР. 112 ВОПРОСЫ

И СПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ : 1. О БЩЕСТВОЗНАНИЕ, 10 КЛАСС, УЧЕБНИК ПОД РЕД. Л.Н. Б ОГОЛЮБОВА, ИЗД. П РОСВЕЩЕНИЕ, 2011 Г. 2. ИНТРЕНЕТ - РЕСУРСЫ NAROD. RU