Презентация к уроку по МХК (9 класс) по теме: Презентация к уроку МХК "Античность: колыбель европейской культуры"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трагики и комедиографы греческого театра. Эсхил. Отцом греческой трагедии по праву называли Эсхила ( гг. до н. э.). Его вклад в становление греческого.
Advertisements

Тема Культура Древней Греции.. Античный (от лат. Antigus) обозначает "древний". Античным миром традиционно называют общества древних Греции и Рима с ІХ.
Зарождение театра связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. 1.Возникновение театра.
АНТИЧНЫЙ ТЕАТР урок мировой художественной культуры 10 класс.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (урок – экскурсия). ПЛАН УРОКА 1.Историческая разминка. 2.Что такое театр? - Возникновение театра. - Устройство театра. - Театральные.
Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад в честь Великих Дионисий Бог Дионис.
Автор: студент I курса, Факультет: театральный Специальность: актерское искусство (драматический театр и кино)
Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад в честь Великих Дионисий Бог Дионис.
Котенковой Юлии 10 «А» класса. Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Наследие,
ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Культуротворческий проект 5-г класса.
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Античная цивилизация Часть 1.ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.
Презентация урока истории в 5 классе ГОУ школа 8 «Музыка» Фрунзенского р-на, учитель Потапович Л.А.
Театр Древней Греции. «Поэт должен скрывать дурное и не представлять его на сцене. Как детей наставляет учитель, так поэт должен наставлять взрослых…»
Театр Древней Греции. Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Наследие, оставленное.
В Афинском театре. Театр впервые получил правильное устройство, как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, у древних греков.
Театр древней Греции. Исследовательский проект:
Дионис Роспись на греческой вазе. Жители Эллады Сцена из представления.
Древнегреческий театр Дубровина Ольга 5 А класс. Древнегреческая драма и театр возникли из сельских празднеств в честь бога Диониса Торжественная часть.
Театр и музыка Античности
Древнегреческий театр Урок истории 5 класс Учитель: Петрова В.П.
Транксрипт:

Презентация по МХК

Антиюность. Анти́юность (от лат. antiquus древность) совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, философии, науки, искусства в странах Передней Азии, в Древней Греции и Древнем Риме. Анти́юность (от лат. antiquus древность) совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, философии, науки, искусства в странах Передней Азии, в Древней Греции и Древнем Риме. Эпоха античности началась Олимпийскими играми в 776 до н. э., а завершилась падением Рима в 476 году н. э. Поскольку антиюность охватывает достаточно продолжительный отрезок времени и человеческой истории, её принято подразделять на несколько этапов. Также в античности следует искать истоки многих ценностей, которые составили впоследствии европейскую культуру. Эпоха античности началась Олимпийскими играми в 776 до н. э., а завершилась падением Рима в 476 году н. э. Поскольку антиюность охватывает достаточно продолжительный отрезок времени и человеческой истории, её принято подразделять на несколько этапов. Также в античности следует искать истоки многих ценностей, которые составили впоследствии европейскую культуру. Древнегреческий храм.

Крито-микенский период - предыстория античности. Конец IIIII тыс. до н. э. - Минойская и Микенская цивилизации. Конец IIIII тыс. до н. э. - Минойская и Микенская цивилизации. Возникновение первых государственных образований. Возникновение первых государственных образований. Развитие мореплавания. Развитие мореплавания. Установление торговых и дипломатических контактов с цивилизациями Древнего Востока. Установление торговых и дипломатических контактов с цивилизациями Древнего Востока. Для Крита и материковой Греции на этом этапе выделяются различные периоды развития, поскольку на острове Крит, где в то время проживало негреческое население, государственность сложилась раньше, чем в Балканской Греции, подвергшейся в конце III в. до н. э. завоеванию греков-ахейцев. По сути, крито-микенский период, это предыстория античности. Для Крита и материковой Греции на этом этапе выделяются различные периоды развития, поскольку на острове Крит, где в то время проживало негреческое население, государственность сложилась раньше, чем в Балканской Греции, подвергшейся в конце III в. до н. э. завоеванию греков-ахейцев. По сути, крито-микенский период, это предыстория античности.

Минойская цивилизация(Крит). Минойская цивилизация представляла собой государство, управляемое царем. Минойская цивилизация представляла собой государство, управляемое царем. Минойцы вели торговлю с Древним Египтом, вывозили медь с Кипра. Для архитектуры характерны переосмысленные египетские заимствования (например, использование колонн). Минойцы вели торговлю с Древним Египтом, вывозили медь с Кипра. Для архитектуры характерны переосмысленные египетские заимствования (например, использование колонн). Армия минойцев была вооружена пращами и луками. Характерным вооружением у минойцев был также двухсторонний топор лабрис. Армия минойцев была вооружена пращами и луками. Характерным вооружением у минойцев был также двухсторонний топор лабрис. Как и у других народов Старой Европы, у минойцев был распространён культ быка (таврокатапсия). Как и у других народов Старой Европы, у минойцев был распространён культ быка (таврокатапсия). Минойцы плавили бронзу, производили керамику и строили дворцовые комплексы с середины XX века до н. э. (Кносс, Фест, Маллия). Минойцы плавили бронзу, производили керамику и строили дворцовые комплексы с середины XX века до н. э. (Кносс, Фест, Маллия). Царь-жрец. Фреска в Кносском дворце.

Раннеминойский период (XXXXXIII вв. до н. э.). Общая характеристика периода: Господство родовых отношений. Господство родовых отношений. Начало освоения металлов. Начало освоения металлов. Зачатки ремесла, развитие мореплавания, сравнительно высокий уровень аграрных отношений. Зачатки ремесла, развитие мореплавания, сравнительно высокий уровень аграрных отношений. Кувшины для хранения зерна и оливкового масла.

Среднеминойский период (XXIIXVIII вв. до н. э.). Общая характеристика: период «старых», или «ранних», дворцов. Появление раннегосударственных образований в разных уголках острова. Появление раннегосударственных образований в разных уголках острова. Строительство монументальных дворцовых комплексов в ряде регионов Крита. Строительство монументальных дворцовых комплексов в ряде регионов Крита. Ранние формы письменности. Ранние формы письменности. Развалины Кносского дворца на острове Крит.

Позднеминойский период (XVIIXII вв. до н. э.). Расцвет Минойской цивилизации. В это время произошло объединение Крита, была создана морская держава царя Миноса. Для этого периода характерен расцвет монументального строительства («новые» дворцы в Кноссе, Маллии, Фесте) и активные контакты с древневосточными государствами. Расцвет Минойской цивилизации. В это время произошло объединение Крита, была создана морская держава царя Миноса. Для этого периода характерен расцвет монументального строительства («новые» дворцы в Кноссе, Маллии, Фесте) и активные контакты с древневосточными государствами. Природная катастрофа середины XV в. до н. э. становится причиной упадка Минойской цивилизации, что создало предпосылки для завоевания Крита ахейцами. Природная катастрофа середины XV в. до н. э. становится причиной упадка Минойской цивилизации, что создало предпосылки для завоевания Крита ахейцами. Царь Минос.

Микенская цивилизация (Балканская Греция). Раннеэлладский период (XXXXXI вв до н. э.). Господство в Балканской Греции родоплеменных отношений в среде догреческого населения. Появление первых крупных поселений и про то дворцовых комплексов. Раннеэлладский период (XXXXXI вв до н. э.). Господство в Балканской Греции родоплеменных отношений в среде догреческого населения. Появление первых крупных поселений и про то дворцовых комплексов. Среднеэлладский период (XXXVII вв. до н. э.). Расселение на юге Балканского полуострова первых волн носителей греческого языка ахейцев, сопровождавшееся некоторым снижением общего уровня социально-экономического развития Греции. Начало разложения родоплеменных отношений у ахейцев. Среднеэлладский период (XXXVII вв. до н. э.). Расселение на юге Балканского полуострова первых волн носителей греческого языка ахейцев, сопровождавшееся некоторым снижением общего уровня социально-экономического развития Греции. Начало разложения родоплеменных отношений у ахейцев. Позднеэлладский период (XVIXII вв. до н. э.). Возникновение раннеклассового общества у ахейцев, формирование производящей экономики в сельском хозяйстве, появление ряда государственных образований с центрами в Микенах, Тиринфе, Пилосе, Фивах и др., формирование оригинальной письменности, расцвет микенской культуры. Ахейцы подчиняют Крит и уничтожают Минойскую цивилизацию. В XII в. до н. э. в Грецию вторгается новая племенная группа дорийцы, гибель микенской государственности. Позднеэлладский период (XVIXII вв. до н. э.). Возникновение раннеклассового общества у ахейцев, формирование производящей экономики в сельском хозяйстве, появление ряда государственных образований с центрами в Микенах, Тиринфе, Пилосе, Фивах и др., формирование оригинальной письменности, расцвет микенской культуры. Ахейцы подчиняют Крит и уничтожают Минойскую цивилизацию. В XII в. до н. э. в Грецию вторгается новая племенная группа дорийцы, гибель микенской государственности.

Теа́тр (греч. θέατρον основное значение место для зрелищ, затем зрелище, от θεάομαι смотрю, вижу). (греч. θέατρον основное значение место для зрелищ, затем зрелище, от θεάομαι смотрю, вижу). Одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров. Одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров.

Греческий театр. Греческий театр представлял собой открытое здание огромнейших размеров. Сцена состояла из длинной узкой платформы и с трёх сторон была обнесена стенами, из которых задняя (с навесом) называлась скеной (skene), боковые параскениями (paraskenion), а то, что мы называем сценой предскением (proskenion). Греческий театр представлял собой открытое здание огромнейших размеров. Сцена состояла из длинной узкой платформы и с трёх сторон была обнесена стенами, из которых задняя (с навесом) называлась скеной (skene), боковые параскениями (paraskenion), а то, что мы называем сценой предскением (proskenion). Поднимавшийся уступами полукруг сидений для зрителей назывался амфитеатром, место между сценой и амфитеатром орхестрой; здесь помещался хор, который управлялся корифеем (руководитель хора). С развитием драматического действия к орхестре была присоединена палатка (skene), где актёры одевались и переодевались (каждый из актёров исполнял несколько ролей). Поднимавшийся уступами полукруг сидений для зрителей назывался амфитеатром, место между сценой и амфитеатром орхестрой; здесь помещался хор, который управлялся корифеем (руководитель хора). С развитием драматического действия к орхестре была присоединена палатка (skene), где актёры одевались и переодевались (каждый из актёров исполнял несколько ролей). Декораций в обычном смысле слова греческий театр не знал. Это оказало влияние на технику оформления греческой трагедии. Актёры носили маски, котурны (высокая обувь на деревянном каблуке) и длинные до пят плащи (цвет их зависел от роли цари, например, носили красные плащи). Всё это должно было придать актёру высокий рост и величие, уподоблявшие его богу или герою, которых он изображал. В соответствии с этим жест актёра был преувеличенным, а декламация его торжественной, патетической. Декораций в обычном смысле слова греческий театр не знал. Это оказало влияние на технику оформления греческой трагедии. Актёры носили маски, котурны (высокая обувь на деревянном каблуке) и длинные до пят плащи (цвет их зависел от роли цари, например, носили красные плащи). Всё это должно было придать актёру высокий рост и величие, уподоблявшие его богу или герою, которых он изображал. В соответствии с этим жест актёра был преувеличенным, а декламация его торжественной, патетической. Аспендос.

Античная драма. Древнегреческая драма развилась из ритуального действа в честь бога Диониса. Древнегреческая драма развилась из ритуального действа в честь бога Диониса. Оно обычно сопровождалось хороводами, пляской и песнями (дифирамбами). Содержанием этих песен являлось сказание о похождениях Диониса. Исполнители их танцами и мимикой воспроизводили это сказание. Оно обычно сопровождалось хороводами, пляской и песнями (дифирамбами). Содержанием этих песен являлось сказание о похождениях Диониса. Исполнители их танцами и мимикой воспроизводили это сказание. Затем из среды хора выделился ведущий, которому отвечал хор. Роль его часто исполнялась существовавшими уже тогда профессионалами-актёрами (плясуны, разные потешные мастера, которые увеселяли толпу на сборищах). Затем из среды хора выделился ведущий, которому отвечал хор. Роль его часто исполнялась существовавшими уже тогда профессионалами-актёрами (плясуны, разные потешные мастера, которые увеселяли толпу на сборищах). Некоторые исследователи полагают, что в глубокой древности о страданиях бога Диониса рассказывал жрец, приносивший при этом на алтарь в жертву козла (козёл по-гречески tragos, отсюда трагедия). Некоторые исследователи полагают, что в глубокой древности о страданиях бога Диониса рассказывал жрец, приносивший при этом на алтарь в жертву козла (козёл по-гречески tragos, отсюда трагедия). Дионис

Эсхил. (др.-греч. Ασχύλος, 525 г. до н. э. 456 г. до н. э.) древнегреческий драматург, основоположник жанра, отец европейской трагедии. (др.-греч. Ασχύλος, 525 г. до н. э. 456 г. до н. э.) древнегреческий драматург, основоположник жанра, отец европейской трагедии. Эпоха юности Эсхила была временем ожесточённой борьбы между пелопоннесской трагедией и исконно аттическим дифирамбом. Эпоха юности Эсхила была временем ожесточённой борьбы между пелопоннесской трагедией и исконно аттическим дифирамбом. Самое известное произведение Эсхила – трилогия «Прометей» о титане, вступившем в противоборство с самим Зевсом (к сожалению, до наших дней дошла лишь вторая часть трагедии – «Прометей прикованный»). Самое известное произведение Эсхила – трилогия «Прометей» о титане, вступившем в противоборство с самим Зевсом (к сожалению, до наших дней дошла лишь вторая часть трагедии – «Прометей прикованный»). Последней известной трилогией Эсхила (458 г. до н. э.) является его «Орестея» к счастью, сохранившаяся целиком (трагедии: «Агамемнон», «Хоэфоры» (приносительницы возлияний) и «Евмениды»). Содержание этой трилогии судьба рода Атридов в лице его самых славных представителей Агамемнона и его сына Ореста. Последней известной трилогией Эсхила (458 г. до н. э.) является его «Орестея» к счастью, сохранившаяся целиком (трагедии: «Агамемнон», «Хоэфоры» (приносительницы возлияний) и «Евмениды»). Содержание этой трилогии судьба рода Атридов в лице его самых славных представителей Агамемнона и его сына Ореста.

Софо́кл (др.-греч. Σοφοκλής, 495 г. до н. э г. до н. э.) афинянин, вместе с Эсхилом и Еврипидом образует триаду знаменитейших античных трагиков. (др.-греч. Σοφοκλής, 495 г. до н. э г. до н. э.) афинянин, вместе с Эсхилом и Еврипидом образует триаду знаменитейших античных трагиков. Ввёл новые приспособления в сценическую постановку пьес: увеличил число актёров до трёх, а число хоревтов с 12 до 15, сократив хоровые части трагедии, усовершенствовал декорации, маски, ввёл в употребление расписные декорации. Ввёл новые приспособления в сценическую постановку пьес: увеличил число актёров до трёх, а число хоревтов с 12 до 15, сократив хоровые части трагедии, усовершенствовал декорации, маски, ввёл в употребление расписные декорации. До нас дошло семь трагедий, из которых по содержанию три принадлежат фиванскому циклу сказаний: «Эдип», «Эдип в Колоне» «Антигона»; одна к Гераклову циклу «Деянира», и три к троянскому: «Эант», «Электра» и «Филоктет». Кроме того, у разных писателей сохранилось около 1000 фрагментов. До нас дошло семь трагедий, из которых по содержанию три принадлежат фиванскому циклу сказаний: «Эдип», «Эдип в Колоне» «Антигона»; одна к Гераклову циклу «Деянира», и три к троянскому: «Эант», «Электра» и «Филоктет». Кроме того, у разных писателей сохранилось около 1000 фрагментов.

Еврипи́д ( др.-греч. Εριπίδης, до н. э. ) древнегреческий драматург, представитель новой аттической трагедии, в которой психология преобладает над идеей божественного рока. Уделял большое внимание разработке женских ролей. ( др.-греч. Εριπίδης, до н. э. ) древнегреческий драматург, представитель новой аттической трагедии, в которой психология преобладает над идеей божественного рока. Уделял большое внимание разработке женских ролей. Из 92 пьес, приписывавшихся Еврипиду в древности, можно восстановить названия 80-ти. До нас дошло 18 трагедий, из которых «Рес», как считается, написан более поздним поэтом, а сатирическая драма «Циклоп» представляет собой единственный уцелевший образец данного жанра. Лучшие по оценке древних драмы Еврипида для нас потеряны; из уцелевших самая известная - «Ипполит». Из 92 пьес, приписывавшихся Еврипиду в древности, можно восстановить названия 80-ти. До нас дошло 18 трагедий, из которых «Рес», как считается, написан более поздним поэтом, а сатирическая драма «Циклоп» представляет собой единственный уцелевший образец данного жанра. Лучшие по оценке древних драмы Еврипида для нас потеряны; из уцелевших самая известная - «Ипполит». В числе сохранившихся пьес самая ранняя «Алкеста», а к более поздним принадлежат «Ифигения в Авлиде» и «Вакханки». В числе сохранившихся пьес самая ранняя «Алкеста», а к более поздним принадлежат «Ифигения в Авлиде» и «Вакханки».

Древнегреческая комедия. Древнегреческая комедия родилась на тех же празднествах Диониса, что и трагедия, только в другой обстановке. Если трагедия в своей основе ритуальное богослужение, то комедия продукт увеселений, которые начинались, когда богослужебная часть дионисий, мрачная и серьёзная, оканчивалась. Древнегреческая комедия родилась на тех же празднествах Диониса, что и трагедия, только в другой обстановке. Если трагедия в своей основе ритуальное богослужение, то комедия продукт увеселений, которые начинались, когда богослужебная часть дионисий, мрачная и серьёзная, оканчивалась. В Древней Греции устраивали шествия (komos, отсюда комедия) с разгульными песнями и плясками, надевали фантастические костюмы, вступали в споры, драки, перебрасывались остротами, шутками, часто непристойными, что, по воззрению древних греков, поощрялось Дионисом. Во время этих увеселений и возникли основные элементы комического жанра: дорическая бытовая сценка (мим) и аттическая обличительная хоровая песня. В Древней Греции устраивали шествия (komos, отсюда комедия) с разгульными песнями и плясками, надевали фантастические костюмы, вступали в споры, драки, перебрасывались остротами, шутками, часто непристойными, что, по воззрению древних греков, поощрялось Дионисом. Во время этих увеселений и возникли основные элементы комического жанра: дорическая бытовая сценка (мим) и аттическая обличительная хоровая песня.

Аристофан Аристофа́н (др.-греч. ριστοφάνης) (444 до н. э. между 387 и 380 гг., Афины) древнегреческий комедиограф, «отец комедии». Аристофа́н (др.-греч. ριστοφάνης) (444 до н. э. между 387 и 380 гг., Афины) древнегреческий комедиограф, «отец комедии». Самый крупный представитель политической комедии. Вёл ожесточённую борьбу с демократией, стоявшей у власти в период Пелопоннесской войны. Аристофан был сторонником мира, так как война пагубно отражалась на землевладельческой аристократии, идеологию которой он выражал. Это определяло реакционность его философских и нравственных взглядов. Самый крупный представитель политической комедии. Вёл ожесточённую борьбу с демократией, стоявшей у власти в период Пелопоннесской войны. Аристофан был сторонником мира, так как война пагубно отражалась на землевладельческой аристократии, идеологию которой он выражал. Это определяло реакционность его философских и нравственных взглядов. Из 44 комедий, написанных Аристофаном, до нас дошли только 11: «Всадники», «Птицы», «Лисистрата», «Лягушки» и другие. Из 44 комедий, написанных Аристофаном, до нас дошли только 11: «Всадники», «Птицы», «Лисистрата», «Лягушки» и другие. Аристофан в карикатурном виде изображал Сократа, часто пародировал своего современника Еврипида, выразителя демократических настроений. Большинство его комедий были злой сатирой на правителей-демократов, в том числе на Клеона и Перикла. Роль Клеона в комедии «Вавилоняне» исполнял он сам, так как актёры на это не решались, боясь мести правителя. Аристофан в карикатурном виде изображал Сократа, часто пародировал своего современника Еврипида, выразителя демократических настроений. Большинство его комедий были злой сатирой на правителей-демократов, в том числе на Клеона и Перикла. Роль Клеона в комедии «Вавилоняне» исполнял он сам, так как актёры на это не решались, боясь мести правителя.