Педагогические возможности предметной интеграции математики и информатики в основной школе (из опыта работы) Учитель математики и информатики ГОУ СОШ 1315.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационно- педагогических технологий на уроках математики.
Advertisements

Стохастическая линия в школьном курсе математики Мещерякова Е.А. учитель математики МОУ СОШ 16 с углубленным изучением отдельных предметов.
Преподавание элементов теории вероятностей и статистики в средней школе ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА» В.
Аннотация проекта Название проекта – «Умножение вероятностей» Предметная область – Математика,, Информатика, Участники (возраст, класс) – лет, 10.
Презентация педагогической деятельности учителя информатики муниципального общеобразовательного учреждения «МОУ СОШ 19 г. Новоалтайска» Додоровой Татьяны.
Минаева Татьяна Александровна Демьяненко Ирина Николаевна.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА + ИНФОРМАТИКА 7 класс УЧИТЕЛЬ ТРОФИМОВА АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА ГОУ СОШ 156 МОСКВА Описательная статистика:
Формирование комбинаторного мышления на средней ступени обучения. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности в курсе математики 7-9 классов.
Муниципальное автономное учреждение «Технический лицей» Методический семинар «Применение информационно- коммуникативных технологий в учебно-воспитательном.
Презентация по теме «Статистика» Тема курса математики 5-9 классов «Статистика» Тема курса математики 5-9 классов «Статистика» Подготовила учитель математики.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Урок 1. Описательная статистика. Повторение материала 7 класса Теория вероятностей и статистика ГОУ лицей 1580 ( при МГТУ им. Н. Э. Баумана ) 8 класс,
Мирсалимова Елена Николаевна учитель математики и информатики ГОУ СОШ 1315 г.Москвы.
Информатика и ИКТ Учащиеся 9-11 классов, преподаватели, студенты Углубление и расширение знания учащихся по теме: «Визуализация числовых данных». Приобретение.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Предмет и методы Лекция 2.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей §54. Случайные события и их вероятности I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМБИНАТОРИКИ.
Кафедра математики и информатики Троицкого филиала ЧелГУ.
Программа школьного курса. Элементы логики, статистики, комбинаторики и теории вероятностей 45 часов.
Транксрипт:

Педагогические возможности предметной интеграции математики и информатики в основной школе (из опыта работы) Учитель математики и информатики ГОУ СОШ 1315 с углубленным изучением английского языка Мирсалимова Елена Николаевна

Актуальность темы Человеку необходимо качественное усвоение предметов информатики и математики, так как в наше время трудно обойтись без информационных технологий и элементарных математических знаний. В школе не на всех уроках математики и информатики происходит комбинирование этих предметов, но это необходимо, так как они непосредственно связаны. Я рассматривала интеграцию программ средней школы «Теории вероятностей и статистики» для 7-9 класса (авторы Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко) и «информатики и ИКТ» для 7-9 класса (автор Н.Угринович).

С введением у моих семиклассников курса «Теории вероятностей и статистики », а я у них преподаю и математику, и информатику, я поняла, что смогу внедрить предметную интеграцию. Мои уроки проходят в компьютерном кабинете, где есть интерактивная доска, все компьютеры объединены в локальную сеть, подключены к Internet. На интерактивной доске видна работа учителя всему классу, а через локальную сеть можно осуществлять обратную связь. Работу каждого ученика можно увидеть на экране интерактивной доски (обучаются все и каждый).

Для проведения интегрированных уроков было сделано следующее: 1.учебное пособие «Теория вероятностей и статистика » 7-9 класс (авторы Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко) представлено в электронном виде для каждого класса в MS Power Pointучебное пособие

Электронное учебное пособие по «Теории вероятностей и статистике» 7 класс Автор разработчик-учитель математики и информатики ГОУ СОШ 1315 САО г. Москвы Мирсалимова Елена Николаевна

Содержание Настоящее электронное пособие «Теория вероятностей и статистика. 7 класс» серии «Демонстрационные уроки» представляет теоретический курс по статистике и теории вероятностей для учащихся 7класса, создано на основе аналогичного печатного учебного пособия авторы Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В. Ященко с использованием программных средств и предназначено учителям математики. Вся теоретическая часть электронного пособия (главы, пункты, таблицы, диаграммы, ) полностью соответствуют этому учебнику. Все вопросы и задания к таблицам и графикам, включённых в данное электронное пособие надо искать в печатном учебном пособии «Теория вероятностей и статистика» авторы Ю.Н.Тюрин и другие. Настоящее пособие не заменяет учебник, оно иллюстрирует на экране все его пункты. Автор сделала попытку помочь педагогам в подготовке по созданию презентаций к урокам по статистике и теории вероятностей. Планирование материала рассчитано на 3-х летнее изучение в 7-м, 8-м и 9-м классах общеобразовательных школ, но возможно и другая расчасовка занятий. Настоящее пособие сформировано не по урокам, а по темам, точнее сказать, по главам и пунктам из учебника Ю.Н.Тюрина. Такое представление материала даёт возможность не ограничиваться рамками урока. В 7 классе изучаются главы учебника I, II, III, IV, V, поэтому в данном электронном пособии материал рассматривается с I по V главы и с 1 по 24 пункт. Автор пособия- учитель математики с 30 летним стажем, вела уроки статистики и теории вероятностей пользуясь этим электронным пособием, показывая детям презентации на интерактивной доске, что помогало разнообразит урок и внести в него наглядность. Навигация материала в электронном пособии следующая: в слайде «Оглавление» созданы гиперссылки на каждый пункт. При нажатии ЛКМ на изучаемый пункт, попадаем на слайд с его содержанием. Если тема раскрыта в одном слайде, то по кнопке «в оглавление» можно вернуться на слайд «Оглавление», иначе двигаемся на следующий слайд с помощью ЛКМ или стрелкой на клавиатуре « ». Составитель данного электронного пособия будет благодарна за высказанные замечания, комментарии и предложения по совершенствованию данного пособия. По всем вопросам обращаться

7 класс Оглавление Глава I.Таблицы 1.Статистические данные в таблицахСтатистические данные в таблицах 2.Поиск информации в таблицахПоиск информации в таблицах 3.Вычисления в таблицахВычисления в таблицах 4.Крупнейшие города РоссииКрупнейшие города России 5.Таблицы с результатами подсчётовТаблицы с результатами подсчётов 6.Таблицы с результатами измеренийТаблицы с результатами измерений Глава II.Диаграммы 7.Столбиковая диаграммаСтолбиковая диаграмма 8.Круговая диаграммаКруговая диаграмма 9.Диаграмма рассеиванияДиаграмма рассеивания Глава III.Описательная статистика 10.Среднее значениеСреднее значение 11.МедианаМедиана 12.Наибольшее значение. РазмахНаибольшее значение. Размах 13.ОтклоненияОтклонения 14.ДисперсияДисперсия 15.Обозначения и формулыОбозначения и формулы 16.Свойства среднего арифметического и дисперсияСвойства среднего арифметического и дисперсия Глава IV.Случайная изменчивость 17.Примеры случайной изменчивостиПримеры случайной изменчивости 18.Рост человекаРост человека 19.Точность измеренийТочность измерений Глава V. Случайные события и вероятность 20.Случайные событияСлучайные события 21.Вероятности и частотыВероятности и частоты 22.Монета и игральная кость в теории вероятностейМонета и игральная кость в теории вероятностей 23.Как узнать вероятность события?Как узнать вероятность события? 24.Зачем нужно знать вероятность события?Зачем нужно знать вероятность события? Маловероятные события

Для проведения интегрированных уроков было сделано следующее: 2. Составила поурочное планирование курса «Теории вероятностей и статистики » интегрированный с информатикой (по каждому классу). Приоритет делался курсу «Теории вероятностей и статистики », информатика являлась инструментом, но её прикладные возможности учащиеся изучали на этих уроках. Записала конспекты всех уроков в MS Wordконспекты всех уроков в MS Word

Уроки информатики + статистики и ТВ в 7 классе Учитель математики и информатики ГОУ СОШ 1315 : Мирсалимова Елена Николаевна 2010 год Поурочное планирование Поурочное планирование Тема. Практическая работа с электронными таблицами- 4часа Тема. Практическая работа с электронными таблицами- 4часа Урок 1. Статистические данные в таблицах. Урок 1. Статистические данные в таблицах. Урок 2. Статистические данные в таблицах. Урок 2. Статистические данные в таблицах. Урок 3. Вычисления в таблицах. Урок 3. Вычисления в таблицах. Урок 4. Вычисления в таблицах. Урок 4. Вычисления в таблицах. Тема. Практическая работа с диаграммами с использованием электронных средств – 2часа Тема. Практическая работа с диаграммами с использованием электронных средств – 2часа Урок 5.Столбиковая диаграмма. Урок 5.Столбиковая диаграмма. Урок 6. Круговая диаграмма. Диаграмма рассеивания. Урок 6. Круговая диаграмма. Диаграмма рассеивания. Тема. Практические занятия по описательной статистике с использованием электронных средств – 4 часа Тема. Практические занятия по описательной статистике с использованием электронных средств – 4 часа Урок 7. Среднее значение. Урок 7. Среднее значение. Урок 8. Медиана. Урок 8. Медиана. Урок 9. Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Урок 9. Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Урок 10. Отклонения. Дисперсия. Урок 10. Отклонения. Дисперсия. Тема. Практическая работа на случайную изменчивость – 2 час Тема. Практическая работа на случайную изменчивость – 2 час Урок 11.Случайная изменчивость. Урок 11.Случайная изменчивость. Урок 12.Рост человека. Точность измерений. Урок 12.Рост человека. Точность измерений. Тема. Введение в теорию вероятностей (экспериментальные работы и практические занятия с использованием электронных средств) – 5 часов Тема. Введение в теорию вероятностей (экспериментальные работы и практические занятия с использованием электронных средств) – 5 часов Урок 13. Случайные события. Случайный эксперимент. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Урок 13. Случайные события. Случайный эксперимент. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Уроки исследовательские уроки. Уроки исследовательские уроки. Урок 14. Вероятность и частота случайного события. Урок 14. Вероятность и частота случайного события. Урок 15. Вероятность и частота случайного события. Урок 15. Вероятность и частота случайного события. Урок 16. Вероятность и частота случайного события. Урок 16. Вероятность и частота случайного события. Урок 17. Зачем нужно знать вероятность события? Маловероятные события. Урок 17. Зачем нужно знать вероятность события? Маловероятные события.

Для проведения интегрированных уроков было сделано следующее: 3. Записала все задачи, решаемые на каждом уроке в электронных таблица MS Excel, причём на отдельных листах поэтапное решение (для возможного многократного использования учителем на уроке). При решении задач использовался метод моделирования изучаемых процессов или явлений. 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 7 урок 8 урок 9 урок 10 урок 11 урок 12 урок 13 урок 14 урок - исследовательские уроки 15 урок - исследовательские уроки 16 урок - исследовательские уроки 17 урок - исследовательские уроки

Качество успеваемости. Куда и как исчезли тройки?