Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Деятельность - способ существования человека

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность как способ существования людей Тема: Деятельность людей и её многообразие Антонина Сергеевна Матвиенко.
Advertisements

Деятельность человека: основные характеристики Потребности человека Структура деятельности Многообразие видов деятельности Творческая деятельность.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу.
Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
Человек и его деятельность. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62».
Методическая разработка по обществознанию (10 класс) по теме: урок обществознания в логике ИКТ для 10 кл. Деятельность как способ существования людей.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Деятельность – способ существования людей. Основные характеристики деятельности; Структура деятельности; Мотивация; Многообразие деятельности;
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Деятельность – способ существования человека.. Деятельность - Форма активности, направленная на преобразование окружающего мира.
Деятельность - способ существования людей Обществознание – 10 класс.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Человек и его деятельность. Потребности. Урок обществознания в 6 классе.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИ Я В 10 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Что такое деятельность ? Общество Развитие общества - результат деятельности людей. Основные понятия.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Деятельность человекаАктивность животного.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ. План урока: Сущность и структура деятельности Потребности интересы Виды деятельности Творческая деятельность.
Транксрипт:

Учитель истории: Егоркина Е.М. 10 класс Деятельность - единственный путь к знаниям. Б.Шоу

Учитель истории: Егоркина Е.М. Гляди вперёд, вперёд стремись И всё ж когда – нибудь остановись. Остановись и оглянись На пройденный свой путь. Р. Гамзатов

Учитель истории: Егоркина Е.М. «Деятельность форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя». «Деятельность форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».

Учитель истории: Егоркина Е.М. Приведите примеры, когда поведение животных похоже на деятельность людей? ИНСТИНКТ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ путём перестройки собственного организма. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РАЗУМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ (создание искусственной среды существования). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Учитель истории: Егоркина Е.М. Удовлетворение потребностей Деятельность форма взаимодействия с окружающим миром Деятельность форма взаимодействия с окружающим миром Сознательный характер Сознательный характер Продуктивный характер Продуктивный характер Общественный характер Общественный характер Преобразующий характер Преобразующий характер ставит цель, предвидит результат получение результата, продукта изменение окружающего мира и самого себя вступает в различные межличностные отношения

Учитель истории: Егоркина Е.М. Основная схема деятельности Результат Средства достижения ( предметы труда, орудия труда, технологии) Цель образ результата итог, продукт

Учитель истории: Егоркина Е.М. Субъект - тот, кто осуществляет деятельность. Объект - то, на что направлена деятельность. Определите, объекты и субъекты деятельности?

Учитель истории: Егоркина Е.М. Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Прочитайте притчу: «Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей». О чем притча? Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.

Учитель истории: Егоркина Е.М. Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию. Потребность это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. (Биологические потребности, социальные потребности, идеальные потребности ) Убеждения, интересы, идеалы, влечения.

Учитель истории: Егоркина Е.М. К каким группам потребностей относятся данные высказывания? Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию». Г.Белль: « Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное». Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием». Идеальные Биологические Социальные

Учитель истории: Егоркина Е.М. По характеру отношений к окружающему миру: 1. Практическая 2. Духовная По общественным сферам: 1. Экономическая 2. Духовная 3. Социальная 4.Политическая

Учитель истории: Егоркина Е.М. По направленности хода истории: 1. Прогрессивная 2. Реакционная В зависимости от ценностей и социальных норм: 1. Законная – незаконная, 2. Моральная - аморальная

Учитель истории: Егоркина Е.М. По количеству участников: 1. Коллективная 2. Массовая 3. Индивидуальная По новаторству: 1. Инновационная 2. Изобретательская 3. Творческая 4.Рутинная

Учитель истории: Егоркина Е.М. Деятельность форма взаимодействия с окружающим миром Деятельность форма взаимодействия с окружающим миром Игра Учёба Общение Труд Игра – деятельность, мотив которой заключается не в результате, а в процессе. ребёнок школьник взрослые Учёба – деятельность по овладению знаниями, умениями, навыками. Общение – взаимные деловые или дружеские отношения. Труд – деятельность, в процессе которой создаёт продукты, необходимые для удовлетворения потребностей.

Учитель истории: Егоркина Е.М. Словарь: Самореализация – воплощение в действительности планов, жизненных целей.

Учитель истории: Егоркина Е.М. Домашнее задание: §3,4, вопросы.