Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского Учитель русского языка и литературы ГБОУ «Академия футбола «Салют» Стрельникова Светлана Алексеевна Стрельникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литература Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского Петрушенкова Н.П. 900igr.net.
Advertisements

Анализ стихотворения « О дряни ». Слава. Слава, Слава героям !!! Впрочем, им довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни. Утихомирились бури революционных.
А ВЫ МОГЛИ БЫ? Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я.
19 июля 1893 – Грузия «Отец: Владимир Константинович Мама: Александра Алексеевна Сестры: Люда, Оля Других Маяковских, по- видимому, не имеется». (Автобиография.
Сатира В.В.Маяковского " Я не могу не писать о грязи, об отрицательном, потому что в жизни еще очень много дряни, оставшейся от старого. Я помогаю выметать.
Маяковский прожил сложную жизнь, никогда от жизни не бегал, с юности эту жизнь творил и переделывал. Умея идти напролом, обладая ясными осознанными целями,
Маяковский и футуризм. Футуризм – авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное наследие,
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Стихотворение Владимира Маяковского «Послушайте!» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель литературы.
19 октября 1913 год Москва. Мамонтовский переулок. Кабаре «Розовый фонарь»
Село Багдади, где родился Маяковский. В.К. Маяковский и А.А. Маяковская родители поэта. Фото 1893.
Учитель русского языка и литературы высшей категории, Отличник народного образования, Заслуженный учитель России Саженина Тамара Егоровна Литература,11.
«С.Есенин и В.Маяковский - два лика одного времени». Урок-коллоквиум.
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
В.В.Маяковский: индивидуалист или гуманист?. План В.В.Маяковский: индивидуалист или гуманист Мнения о нем Схема Поэт-индивидуалист Поэт-гуманист Мое отношение.
«Боюсь, что несмотря на народные похороны, на весь почёт ему, на весь плач по нём Москвы и России, Россия и до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице.
«Это был не век поэзии, а целая ее эпоха.» (И. Эренбург) Усний альманах: Улюблені сторінки поезії Срібної доби 1.
«Бесценных слов транжир и мот…» Владимир Владимирович Маяковский Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
Владимир Маяковский Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно?
Владимир Маяковский Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно?
«У меня растут года, будет мне17, Где работать мне тогда? Чем заниматься?»
Транксрипт:

Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского Учитель русского языка и литературы ГБОУ «Академия футбола «Салют» Стрельникова Светлана Алексеевна Стрельникова Светлана Алексеевна

ХХ ВЕК- ВЕК КОЛОССАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН И ПОТРЯСЕНИЙ

«Я- Поэт», рассказавший «боль своего времени». В.В.Маяковский

«футурум»- будущее «футурум»- будущее

Представители будущего предлагали: Представители будущего предлагали: Искусство Искусство «вынести на улицы»; слово слово нацелить на чтение вслух; заставить заставить искусство «будить и будоражить!» публику.

Маяковский первый, используя свой необыкновенный ритм,слово, соединил политику и лирику, себя и свою страну.

Ранние стихотворения Маяковского Обилие броских названий; Обилие броских названий; ломаный стих; ломаный стих; антиэстетизм; антиэстетизм; атеизм; атеизм; интернационализм; интернационализм; антибуржуазность. антибуржуазность.

А вы могли бы? Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочёл я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? 1913 год

Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит - чтоб обязательно была звезда! - клянется - не перенесет эту беззвездную муку!

А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!" Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!

Скрипка и немножко нервно Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски, что барабан не выдержал: "Хорошо, хорошо, хорошо!" А сам устал, не дослушал скрипкиной речи, шмыгнул на горящий Кузнецкий и ушел.

Оркестр чужой смотрел, как выплакивалась скрипка без слов, без такта, и только где-то глупая тарелка вылязгивала: "Что это?" "Как это?" А когда геликон - меднорожий, потный, крикнул: "Дура, плакса, вытри!" -

я встал, шатаясь, полез через ноты, сгибающиеся под ужасом пюпитры, зачем-то крикнул: "Боже!", бросился на деревянную шею: "Знаете что, скрипка? Мы ужасно похожи: я вот тоже ору - а доказать ничего не умею!"

Музыканты смеются: "Влип как! Пришел к деревянной невесте! Голова!" А мне - наплевать! Я - хороший. "Знаете что, скрипка? Давайте - будем жить вместе! А?" 1914

Дешевая распродажа Женщину ль опутываю в трогательный роман, просто на прохожего гляжу ли - каждый опасливо придерживает карман. Смешные! С нищих - что с них сжулить?

Сколько лет пройдет, узнают пока - кандидат на сажень городского морга - я бесконечно больше богат, чем любой Пьерпонт Морган.

Через столько-то, столько-то лет - словом, не выживу - с голода сдохну ль, стану ль под пистолет - меня, сегодняшнего рыжего, профессора разучат до последних йот, как, когда, где явлен. Будет с кафедры лобастый идиот что-то молоть о богодьяволе.

Склонится толпа, лебезяща, суетна. Даже не узнаете - я не я: облысевшую голову разрисует она в рога или в сияния. Каждая курсистка, прежде чем лечь, она не забудет над стихами моими замлеть. Я - пессимист, знаю - вечно будет курсистка жить на земле.

Слушайте ж: все, чем владеет моя душа, - а ее богатства пойдите смерьте ей! - великолепие, что в вечность украсит мой шаг и самое мое бессмертие, которое, громыхая по всем векам, коленопреклоненных соберет мировое вече, все это - хотите? - сейчас отдам за одно только слово ласковое, человечье.

Люди! Пыля проспекты, топоча рожь, идите со всего земного лона. Сегодня в Петрограде на Надеждинской ни за грош продается драгоценнейшая корона. За человечье слово - не правда ли, дешево? Пойди, попробуй,- как же, найдешь его!

Гимн взятке Пришли и славословим покорненько тебя, дорогая взятка, все здесь, от младшего дворника до того, кто в золото заткан. Всех, кто за нашей десницей посмеет с укором глаза весть, мы так, как им и не снится, накажем мерзавцев за зависть. Чтоб больше не смела вздыматься хула, наденем мундиры и медали и, выдвинув вперед убедительный кулак, спросим: "А это видали?" Пришли и славословим покорненько тебя, дорогая взятка, все здесь, от младшего дворника до того, кто в золото заткан. Всех, кто за нашей десницей посмеет с укором глаза весть, мы так, как им и не снится, накажем мерзавцев за зависть. Чтоб больше не смела вздыматься хула, наденем мундиры и медали и, выдвинув вперед убедительный кулак, спросим: "А это видали?"

Если сверху смотреть - разинешь рот. И взыграет от радости каждая мышца. Россия - сверху - прямо огород, вся наливается, цветет и пышится. А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза и лезть в огород козе лень?.. Было бы время, я б доказал, которые - коза и зелень. И нечего доказывать - идите и берите. Умолкнет газетная нечисть ведь. Как баранов, надо стричь и брить их. Чего стесняться в своем отечестве?

Гимн обеду Слава вам, идущие обедать миллионы! И уже успевшие наесться тысячи! Выдумавшие каши, бифштексы, бульоны и тысячи блюдищ всяческой пищи. Если ударами ядра тысячи Реймсов разбить удалось бы Реймсов разбить удалось бы по-прежнему будут ножки у пулярд, и дышать по-прежнему будет ростбиф! Желудок в панаме! Тебя ль заразят величием смерти для новой эры?! Желудку ничем болеть нельзя, кроме аппендицита и холеры!

Пусть в сале совсем потонут зрачки Пусть в сале совсем потонут зрачки все равно их зря отец твой выделал; на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела. Ты так не хуже! Наоборот, если б рот один, без глаз, без затылка Ты так не хуже! Наоборот, если б рот один, без глаз, без затылка сразу могла б поместиться в рот целая фаршированная тыква. Лежи спокойно, безглазый, безухий, с куском пирога в руке, а дети твои у тебя на брюхе будут играть в крокет.

Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан, молоком богаты силы коровьи, и безмерно богатство бычьего мяса. Если взрежется последняя шея бычья и злак последний с камня серого, ты, верный раб твоего обычая, из звезд сфабрикуешь консервы. А если умрешь от котлет и бульонов, на памятнике прикажем высечь: «Из стольких-то и стольких-то котлет миллионов твоих четыреста тысяч».

НАТЕ! Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста Где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется - и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я - бесценных слов транжир и мот. Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста Где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется - и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я - бесценных слов транжир и мот.

О дряни Слава, Слава, Слава героям!!! Слава, Слава, Слава героям!!! Впрочем, им довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни. Утихомирились бури революционных лон. Впрочем, им довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни. Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина. И вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина. Подернулась тиной советская мешанина. И вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина. (Меня не поймаете на слове, я вовсе не против мещанского сословия. (Меня не поймаете на слове, я вовсе не против мещанского сословия. Мещанам без различия классов и сословий мое славословие.) Мещанам без различия классов и сословий мое славословие.)

Со всех необъятных российских нив, Со всех необъятных российских нив, с первого дня советского рождения стеклись они, наскоро оперенья переменив, с первого дня советского рождения стеклись они, наскоро оперенья переменив, и засели во все учреждения. и засели во все учреждения. Намозолив от пятилетнего сидения зады, крепкие, как умывальники, Намозолив от пятилетнего сидения зады, крепкие, как умывальники, живут и поныне тише воды. живут и поныне тише воды. Свили уютные кабинеты и спаленки. Свили уютные кабинеты и спаленки. И вечером та или иная мразь, на жену, И вечером та или иная мразь, на жену, за пианином обучающуюся, глядя, говорит, за пианином обучающуюся, глядя, говорит, от самовара разморясь: «Товарищ Надя! от самовара разморясь: «Товарищ Надя!

Маркс со стенки смотрел, смотрел... Маркс со стенки смотрел, смотрел... И вдруг разинул рот, да как заорет: И вдруг разинул рот, да как заорет: «Опутали революцию обывательщины нити. «Опутали революцию обывательщины нити. Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните чтоб коммунизм канарейками не был побит!» чтоб коммунизм канарейками не был побит!»

«Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским на даче» (1920 г.)

Ты да я, Нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взором, вспоем у мира в сером хламе, я буду солнце лить свое, а ты – свое, стихами. ПОЭТ СОЛНЦЕ

Светить всегда, Светить везде, до дней последних донца, Светить- и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца.

1923 г. В.Маяковский и ЛЕФ ПРИНЦИПЫ ИСКУССТВА СОЦЗАКАЗ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФАКТ ИСКУССТВО ЖИЗНЕСТРОЕНИЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ОТБОР МАТЕРИАЛА ИЗОБРАЖАЯ ЖИЗНЬ, ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА НЕЕ

ПОЭЗИЯ- это «езда в незнаемое», «добыча радия», «тяжелый, опасный труд»

ПОЭТ- ПОЭТ- и «народа водитель»,и «народный слуга». Место поэта «в рабочем строю».

СЛОВО- «полководец человечьей силы». СЛОВО- «полководец человечьей силы».

Труд мой любому труду родствен … приводит в движение тысячи лет миллионов сердца. Труд мой любому труду родствен … приводит в движение тысячи лет миллионов сердца.

«ВО ВЕСЬ ГОЛОС» Обращение к потомкам; Обращение к потомкам; вера в светлое вера в светлое«коммунистическоезавтра»; «сила слов поэта»; «сила слов поэта»; поэт- «агитатор- поэт- «агитатор-горлан-главарь»; поэзия- «жерла пушек»; поэзия- «жерла пушек»; творчество- творчество- «строчечный фронт», «поверх зубов вооруженные войска, что двадцать лет в победах пролетали».

« ПОДЫМАТЬ, ВЕСТИ, ВЛЕЧЬ, СТРОИТЬ».

«Все сто томов моих печатных книжек…»

«Как живой с живыми говоря…»