Презентация к уроку по теме: Эволюция развития менеджмента

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
Advertisements

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Менеджмент и менеджер
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема: «Менеджмент как форма управления в рыночной экономике» Выполнила: студентка ЗФО 3 курса группы 14-ЗАБс-ЗК 1 Гайдарь Я.В. Руководитель: Будагов.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Основы менеджмента Подготовил: Группа ТП Ботиров Р. Б.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА Ключевые понятия. План лекции: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА Ключевые понятия. План лекции: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Понятие менеджмента. Что такое менеджмент? Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, предполагающая ориентацию.
Персонал предприятия как объект управления. 1. Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования фирмы на современном этапе.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Транксрипт:

Сущность и характерные черты современного менеджмента. История менеджмента.

ПЛАН. 1. Понятие менеджмента. 2. Стадии менеджмента. 3. История развития менеджмента. 4. Школы менеджмента. 5. Научные подходы в управлении. 6. Функциональный менеджмент. 7. Национальные особенности менеджмента. 8. Тест по контролю знаний. 9. Ответы к тесту по контролю знаний. Студент должен знать: Иметь представление: - о менеджменте как особом виде профессиональной деятельности; Знать: - этапы развития менеджмента; - сущность современных подходов в менеджменте.

Понятие менеджмента. Менеджмент- это вид деятельности, с помощью которой профессионально подготовленные специалисты в условиях рыночной экономики формируют организацию и управляют ею: ставят цели и разрабатывают способы их достижения.

Стадии менеджмента. Стратегическое управление- это разработка целей, прогнозирование, предвиденье развития организации и перспективного планирования. Оперативное управление- это деятельность по реализации целей и задач. Контроль- это деятельность по анализу результатов и сопоставление с плановыми.

Особенности, характерные черты основных этапов развития менеджмента. Признак Земледельческая эпоха (до 17 века) Ранняя индустриальная эпоха (17-18 века) Поздняя индустриальная эпоха (19 в.- середина 20 века) Постиндустри альная эпоха(середина 20 в.- наше время) 1)Экономич еский ресурс Земля ТрудКапитал Информация (знания)

2)Принципы организации производства Эконом ическое и физическое принуждение Экономическо е побуждение, разделение и кооперация труда, оплата по результатам Должностная иерархия, разделение функции управления, отделение собственности от управления НТР, виртуальное сотрудничество, материальное стимулирование по затратам

3)Принципы управления Структура вертикального подчинения, распорядитель ность и контроль, проблемы эффективности Сетевая структура, поддержка процессов самообучения, управление виртуальным коллективом

Школы менеджмента Родоначаль- ники Менеджмен- та Положитель- ные черты Отрицатель ные черты Проделанная работа, итоги, вклад Школа научно го управления Ф. Тейлор Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор, профобучение, материальное стимулирование. Сведения стимулирующих моментов к удовлетворен ию утилитарны х потребностей, механический подход к управлению. Создание научного фундамента взамен старых практических методов работы, обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач. Школы менеджмента.

Администрати вная школа(Класси ческая школа) гг. А. Файоль Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования, создание системы принципов управления. Невнимание человеческом у фактору на предприятии, освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов. Рациональное управления «сверху», рассмотрение процесса управления как универсально го процесса, изложения основных принципов управления.

Школа человеческих отношений поведенческих наук (1930-наст. время) Э. Мейо Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы, затраты на человека- активы компании. Отсутствие строгих математически х методов, конкретного расчёта, неприемлемость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении. Разработка и применение методов управления отношениями для повышения производительности труда и удовлетворённости трудом, разработка теории потребностей.

Научные подходы в управлении. Подход Характеристика 1) Количественный это способы получения информации об изучаемом объекте, которые позволяют выявить количественные характеристики: контент- анализ, социометрия, совокупность опросных методов. 2) Процессный это подход, в котором управление рассматривается как процесс, работа по достижению целей с помощью других- это серия непрерывных взаимосвязанных действий, в которых участвуют управленческие функции.

3) Ситуационный это способ мышления, нацеливающий на доскональный анализ ситуации, применение различных методик и концепций к различным ситуациям. 4) Системный это подход, в котором организация понимается как система- некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого, все части взаимосвязаны.

Функциональный менеджмент. Функциональное направление Характеристика Производственный менеджмент это комплексная система обеспечения конкурентоспособности выпускаемого товара на конкретном рынке. Маркетингэто деятельность по изучению рынка и конкурентов, продвижение товаров и услуг на рынок.

Кадровый менеджмент это деятельность организации, нацеленная на формирование, развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. Инновационный менеджмент это деятельность, направленная на усовершенствование выпускаемых товаров и услуг, разработку и внедрение новой продукции, снятие с производства устаревшей продукции.

Логистика это комплексное управление материальными потоками на этапах снижения производства и сбыта.

Национальные особенности менеджмента. Японская модель Американская модель Цели фирмы Обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы. Рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков. Организационная структура управления Гибкая структура управления. Фирма состоит из автономных в коммерческом плане отделений. Высока роль функциональных служб в штаб-квартирах. Формализация структуры управления. Корпорация состоит из автономных отделений.

Наем и кадровая политика Широко используется труд выпускников Вузов и школ. Наем работников на рынке труда через сеть университетов, школ, бизнеса и т.д. Профессиональная подготовка Подготовка руководителей универсального типа. Продвижение по службе с учётом выслуги лет. Подготовка узкоспециализированных руководителей. Индивидуальная оценка и аттестация работников. Принцип оплаты труда Оплата труда по показателям работы группы. Оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме(уравнительная зар. плата). Оплата труда по индивидуальным достижениям. Оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов и заслуг работника.

Организация производства и труда Основное внимание уделяется цеху- низшему звену производства. Обязанности между работниками строго не распределены. Работники выполняют различные виды работ в зависимости от ситуации. Основное внимание уделяется не производству, а адаптации с внешней средой. Ставки зар. Платы строго определяются в зависимости от должности, выполнении работ и квалификации. Зар. плата устанавливается в соответствии со спросом и предложениями на рынке труда. Стимулирование работников Премии 2 раза в год. Выплаты и льготы из социальных фондов. Значение ниже, чем в Японии. Доход президента в 3 раза выше, чем президента японской фирмы.

Принятие решений Управленческие решения принимаются комплексно на основе единогласия. Индивидуальный характер принятия решений. Ответственность Коллективная ответственность.Индивидуальный характер принятия решений. Характер контроля Неформальная организация контроля. Формальная процедура контроля.

Основное качество менеджера Умение осуществлять координацию действий и контроль. Профессионализм. Человеческие отношения Личные неформальные отношения. Формальные отношения с подчинёнными.

Тест по контролю знаний. 1) Дайте определение менеджменту: А) это вид деятельности, с помощью которой профессионально подготовленные специалисты в условиях рыночной экономики формируют организацию и управляют ею: ставят цели и разрабатывают способы их достижения; Б) это деятельность по изучению рынка и конкурентов, продвижение товаров и услуг на рынок; В) это деятельность организации, нацеленная на формирование, развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации.

2) Оперативное управление- это: А) Деятельность по анализу результатов и сопоставление с плановыми; Б) Разработка целей, прогнозирование, предвиденье развития организации и перспективного планирования; В) Деятельность по реализации целей и задач. 3) Какие компоненты входят в функциональный менеджмент: А) Производственный менеджмент, маркетинг, логистика, инновационный менеджмент, кадровый менеджмент; Б) Планирование, организация, мотивация, контроль; В) Мониторинг, модификация, корректировка.

4) Какой экономический ресурс используется в наше время: А) Земля; Б) Труд; В) Информация. 5) Какой принцип организации производства использовался в земледельческую эпоху: А) Экономическое побуждение, разделение и кооперация труда, оплата по результатам; Б) НТР, виртуальное сотрудничество, материальное стимулирование по затратам; В) Экономическое и физическое принуждение.

6) Выберите несуществующий подход в управлении: А) Количественный; Б) Ситуационный; В) Экономический; Г) Системный; Д) Процессный. 7) Кто был основоположником школы административного управления: А) Ф. Тейлор; Б) А. Маслоу; В) А. Файоль. 8) Какую школу управления основал Э. Мейо: А) Школа научного управления; Б) Школа административного управления; В) Школа человеческих отношений.

9) Какое основное качество менеджера привлекает японских руководителей: А) Профессионализм; Б) Умение осуществлять координацию действий и контроль; В) Умение работать самостоятельно. 10) Какой характер принятия решений у американских менеджеров: А) Индивидуальный характер; Б) Управленческие решения принимаются комплексно на основе единогласия.