Презентация к занятию (средняя группа) по теме: Проект: "Безопасность на дорогах"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Advertisements

«Красный, желтый, зеленый» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 62» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
ТЕМА: БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждение «Детский сад 110» г.Дзержинск.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Составила: Ильясова Р. Р. МКДОУ «ЦРР-д/с «Теремок»
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Проект « Безопасность на дорогах » Разработала : В. Ю. Котляр.
Викторина по правилам дорожного движения «Весёлый светофор» ПРОЕКТ «Уроки на дороге» Кузьминчук Наталья Александровна воспитатель 1 квалификационной категории.
Бульвар Романтиков, д. 6 Муниципальное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 65 «Машенька»
Родительское собрание Родительское собрание Тема: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма» Детский сад 20 «Росинка» Ι младшая группа.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Подготовила воспитатель: Соболева Л.И. Актуальность Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 51 г. Иркутска Методический проект «Красный, жёлтый, зелёный» Авторы.
Проект на тему: «Правила маленького пешехода». Авторы проекта Геворкян Ася Хачиковна Казакова Вера Валентиновна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 «Рябинка» г.Мегион ПРОЕКТ «Безопасность в садике и дома»
МБДОУ детский сад 12 « Березка». Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада.
Транксрипт:

Тема проекта: «Безопасность на дорогах» Название проекта: «Красный, жёлтый, зелёный» Подготовила воспитатель Порецкова Татьяна Егоровна

Тип: творческо-информационный Вид: познавательно-игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2010 – февраль 2011) Возраст участников проекта: средний

Партнёры: воспитатели, родители, инспектор ГИБДД Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы Форма работы: групповая, фронтальная

Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача.

Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребёнку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в нём. Гипотеза

Цель проекта Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте. Сформировать навыки адекватного поведения в неожиданных ситуациях через познавательно- игровую деятельность детей. Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Задачи Образовательные: Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге. Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации. Развивающие: Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения. Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие. Воспитательные: Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Ожидаемый результат создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; расширение кругозора воспитанников; повышение социальной компетенции дошкольников; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка.

Обеспечение проекта Теоретическое обеспечение: Программная литература по проектированию: Романова Т.А. Проектирование развития ДОУ. М.: Сфера, Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика-синтез, Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб.: Пресс, Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Киров: 1998.

Методическое обеспечение Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры) «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

Диагностико-дидактическое обеспечение Дидактические игры Тесты по ПДД Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в детском саду. М.: Генезис, 2008

Материально-техническое обеспечение Мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон

Методы проекта Познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

Осуществление проекта

1 этап: Подготовительный 1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя 2. Знакомство с литературными произведениями С. Михалкова 3. Носов Н. «Автомобиль» 4. Дорохов А. «Заборчик вдоль тротуара»

2 этап: Основной Организационные формы работ Художественно-речевая деятельность ( Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов) В.Арбекова «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль» Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен. Беседы: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

Игровая деятельность 1. Четвертый лишний 2. Игра в слова 3. Группы дорожных знаков 4. Виды транспорта 5. «Теремок» 6. Объяснялки 7. Узнай дорожный знак

Продуктивная деятельность Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать. Рисование: «Улица нашего посёлка» 1-е место в конкурсе рисунков Раскрашивание альбомов по теме, штриховка: «Машина». Аппликация: «Светофорчик», «Автобус», «Мой дом». Участие в конкурсе детского рисунка «По безопасной дороге в безопасное будущее»

Моделирование ситуаций «Запрещается-разрешается» «Играем на улице» «По дороге из детского сада»

Развлечения Спортивное «Красный, жёлтый, зелёный» Музыкальное «Незнайка на улице»

Работа с родителями Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице» Викторина «Знай правила движения, как таблицу умножения». КВН «Правила дорожные, знать каждому положено». (совместное мероприятие с детьми) Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах. Встреча с сотрудниками ГИБДД. Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Консультации

Рефлексия Создание творческого альбома «Это – папа, это – я, это – улица моя» совместно с родителями (рисунки, аппликации, поделки, стихи, рассказы). Консультации: «Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Составляли рассказы на тему: «Мы за безопасность на дорогах». Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности Составление кроссворда «Осторожно, дорога!» Изготовление памятки «Знай сигналы светофора». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дорожный патруль». Папки - раскладушки для родителей: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения?», «Как сделать дорогу ребёнка безопасной?» Викторина с родителями «Знайте правила движения, как таблицу умножения» Родители принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей. Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице» Изготовили памятку для детей «Знай сигналы светофора».

Результативность проекта Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы. Объединились усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Результаты диагностики Начало проекта Конец проекта Низкий уровень 15%Низкий уровень 0% Средний уровень 50%Средний уровень 25% Высокий уровень 35%Высокий уровень 75%

Перспектива Создание во дворе детского сада специализированной площадки по правилам дорожного движения. Составление сценария спортивной игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Пополнение содержания творческого альбома «Это папа, это я, это улица моя». Организация экскурсии к посту ДПС с целью ознакомления детей с работой её сотрудников.