Презентация к уроку по географии (5 класс) по теме: Ориентирование на местности

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Компас". Презентация к уроку по окружающему миру 2 класс
Advertisements

КОМПАС Окружающий мир 2 класс. С давних времён люди научились определять стороны горизонта по местным природным признакам.
Ориентирование на местности Измерение расстояний на поверхности Земли. Масштаб.
1.Горизонт – это местность, которую мы видим вокруг себя. 2.Границу, отделяющую видимую часть поверхности Земли от невидимой, называют линией горизонта.
Виды изображений поверхности Земли стороны горизонта: С- север, Ю- юг, В- восток, З – запад.
«Ориентирование на местности. Азимут». Цель урока: Научиться определять магнитный азимут.
Выполнила: учитель географии: Дёмина Д.В МБОУ Зеленополянская средняя школа.
Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта: С Ю З В СЗ ЮВ СВ ЮЗ ГОРИЗОНТ – ЭТО МЕСТНОСТЬ, КОТОРУЮ МЫ ВИДИМ ВОКРУГ СЕБЯ ЛИНИЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ.
Ратунина Я.Е. учитель начальных классов ГБОУ 120.
Для чего нужен компас? Ориентирование. С Ю В З Компас Китай.
Александрова Марина Валентиновна. Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам. Александрова.
Ориентирование на местности. Задачи урока Выяснить, для чего и какими способами можно ориентироваться в пространстве. Выяснить, для чего и какими способами.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Ориентирование на местности 2 класс
Ориентирование на местности. План местности. 5 класс Подготовила: учитель географии МБОУ Токарёвской СОШ 2 Н.П.Вострикова.
Мир вокруг нас. Ориентирование на местности Горизонт.
Ориентирование на местности Составил Петров В 2010г.
Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Задача сегодняшнего урока: Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. АЗИМУТ.. ОРИЕНТИРОВАНИЕ - УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СТОРОН ГОРИЗОНТА. Различают четыре основные.
Разминка для ума Край виден, а дойти до него невозможно. горизонт Голубая простыня всю землю одевает. небосвод Золотые цветы на небе вечером расцветают,
ПРОЕКТ «ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ» Выполнила ученица 2 «А» класса ГБОУ СОШ 2055 Каширина Екатерина.
Транксрипт:

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ Учитель географии Т.Б.Плеханова г.Томск

Вспомните: Как человек ориентируется на незнакомой местности? Какие местные признаки позволяют человеку ориентироваться на местности?

Способы ориентирования: 1) мох на деревьях 2) крона деревьев 3) муравейники 4) Солнце 5) звезды 6) Луна 7) таяние снега на склонах 8) смола тает на южной стороне деревьев 9) грибы появляются на северной стороне деревьев 10)птицы

Вы узнаете: Что такое ориентирование. Что такое стороны горизонта и какие они бывают. Зачем нужен коспас и как с ним работать.

ОРИЕНТИРОВАНИЕ «ОРИЕНС» - «ВОСТОК» Ориентирование – это определение своего местоположения относительно сторон горизонта

РУМБЫ или СТОРОНЫ СВЕТА стр. 31 учебника «Зюйдвестка»

Модель китайского коспаса

Катушка коспаса равномерно разделена на 32 румба.

Ко́спас – прибор для ориентирования относительно сторон горизонта. Правила пользования коспасом: 1. Положить коспас на ровную, горизонтальную поверхность и дождаться пока стрелка не остановится. 2. Сориентировать коспас, т.е. совместить синий конец стрелки с севером на коспасе 3. Положить на коспас карандаш через центр и направить на предмет. 4. Определить азимут или направление на предмет.

АЗИМУТ - это угол между направлением на север и каким-либо предметом по часовой стрелке

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ КОМПАСА

Необходимо оборудование: 1.Магнит; 2. Швейная игла( булавка, скрепка, заколка…); 3. Кусочек пенопласта( щепка, соломинка…); 4.Ёмкость с водой.

Шаг 1. Проверьте, действует ли игла на магнитное поле земли( без магнита).

Шаг 2. Намагнитьте иглу, подержав её рядом с магнитом.

Шаг 3. Проверьте, действует ли игла на магнитное поле земли(посмотрите, совпадает ли конец иглы со стрелкой, указывающей на север).

Домашняя работа § 6 Итоговые задания по теме раздела, письменно в тетрадь.