Информационные технологии в межпредметной интеграции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии и информационное общество.
Advertisements

Информационные технологии Информационные технологии - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки.
Урок 1 Общие сведения об HTML. HTML H yper T ext M arkup L anguage Язык разметки гипертекста, является тем, с помощью чего web-браузер (программа для.
Преподаватель: Купченко Е лена Владимировна. Технология это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных,
Информационные технологии. Согласно определению, информационная технология это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин,
Информационные технологии. Есть среди множества технологий, появившихся за последние годы, есть такие, которые нашли широкое применение в различных сферах.
Путешествие во времени 7-8 классы. Прогресс в информационных технологиях – это благо для человек?
Информационные технологии в химии Выполнил Казаченко А.С. ИЦМиМ СФУ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной и педагогической информатики Российский государственный социальный университет Кафедра.
Использования средств ИКТ в обучении и развитии одаренных детей Нишанбаева А.В.
Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.
11 класс. №003. Информационные технологии.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Лекция 1 Введение. Программирование.. Введение. Информатика – предмет и задачи. Существует много определений информатики: Информатика это наука и сфера.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Вопросы 1.Информационные технологии 2.Технические средства обработки информации 3.Интернет.
Элективные курсы по предпрофильному и профильному обучению детей с ограниченными возможностями в здоровье образовательного учреждения 371.
Транксрипт:

Информационные технологии в межпредметной интеграции

По мере информатизации нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. В то же время, в период бурной информатизации общества для развития человека приобретают значимость умение собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии.

Что такое ИТ? Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Что такое ИТ? Дисциплина информационных технологий. В широком понимании ИТ охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело. При этом основой ИТ являются технологии обработки, хранения и восприятия информации.

Современные иследования Большой резонанс получили результаты тестирования, проведенного по программе PISA (Program for International Student Assessment, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). Ключевой целью исследования являлось получение данных для ответа на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?» В целом по результатам PISA Россия заняла среди 40 стран: места.

Современные иследования Исследователи Центра Оценки качества обучения делают вывод: «На наш взгляд, результаты учащихся России свидетельствуют … о наличии … общей проблемы – несформированности общих навыков работы с информацией. Очевидно, что эта проблема не может быть успешно разрешена средствами только одного какого-либо учебного предмета, или группы предметов. Необходимо разработать и реализовать целевую комплексную программу, охватывающую все аспекты образовательной деятельности учащихся, все учебные предметы и все этапы обучения в школе». Интегрированные курсы, устанавливающие межпредметные связи, требующие углубленных знаний в нескольких областях…

Цель интеграции Главная цель интеграции – создание у учащихся целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. Исходя из этого, на современном этапе развития школьного образования весьма актуальными становятся межпредметные связи, которые создают благоприятную почву для интеграции знаний. Основной задачей интегрированного подхода в учебно-воспитательном процессе является подготовка школьников к жизни во «взрослом мире», показ многообразия духовной сферы, удовлетворения познавательных и нравственных потребностей на основе координации содержания, конкретизации задач через комплексное взаимодействие предметов.

Цель интеграции Главная цель интеграции – создание у учащихся целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. Исходя из этого, на современном этапе развития школьного образования весьма актуальными становятся межпредметные связи, которые создают благоприятную почву для интеграции знаний. Основной задачей интегрированного подхода в учебно-воспитательном процессе является подготовка школьников к жизни во «взрослом мире», показ многообразия духовной сферы, удовлетворения познавательных и нравственных потребностей на основе координации содержания, конкретизации задач через комплексное взаимодействие предметов.