Презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему: урок биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.Значение корней и их многообразие"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОРЕНЬ, ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ. КОРЕНЬ, ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ.
Advertisements

Типы корневых систем Стержневая корневая система Мочковатая корневая система.
1 2 Всасывание Укрепление в почве Вегетативное размножение Запасание питательных веществ.
Многообразие и значение корней Многообразие и значение корней Автор Калюгина Н.В. Учитель МОУ «СОШ Учитель МОУ «СОШ г. Ртищево Саратовской области»
Типы корневых систем Стержневая корневая система Мочковатая корневая система.
Вегетативные органы растений. Корень. Строение и функции
Зоны корня. Выполнила Ученица 6 « А » класса Масленникова Анастасия.
Зоны корня. Корень – орган минерального питания растений Фёдорова И. А. Учитель биологии СШ им. Т. Аманова.
Корень Цель: Изучить внутреннее и внешнее строение корня Изучить рост корней Значение корней и их разнообразие.
Учитель :Трушина З.А. Внутреннее строение корня. Корень – это специализированный, т.е. приспособленный для почвенного питания, орган растения. Его внешнее.
Проверь! Пропущенные слова: 1- генеративный 2- семя 3- семявход 4-рубчик 5- зародышевого корешка 6- зародышевого стебелька 7-зародышевые листья 8- почки.
КОРЕНЬ ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ учитель биологии Шубина Л.М. МКОУ «Давыдовская СОШ с уиоп» Лискинский район.
Новруз Исмайлов. Основные понятия Вид – группа растений, имеющая сходные анатомические и физиологические признаки и дающая плодовитое потомство. Спора.
Корень Значение корня Важнейшая функция корня – питание растения, т. е. всасывание воды и минеральных веществ Другая функция корня – укрепление растения.
КОРЕНЬ ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ.К ОРЕНЬ. Корень – это специализированный, т.е. приспособленный для почвенного питания, орган растения. Его внешнее.
ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ 6к л а с с Учебник Н.И. Сонина.
Вегетативные органы растения. Корень. Корень – осевой подземный вегетативный орган растения, обладающий неограниченным верхушечным ростом.
Корень – это специализированный, т.е. приспособленный для почвенного питания, орган растения. Его внешнее и внутреннее строение обусловлено этим назначением.
Внешнее и внутреннее строение корня Prezentacii.com.
Зоны корня. Корень – орган минерального питания растений.
Транксрипт:

кроссворд : ? ? ? ? ? ? 1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени. 2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей. 3. Они обуславливают зеленый цвет растений. 4. Орган размножения и расселения растений. 5. Промежуток между клетакми 6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям

1. Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени. 2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей. 3. Они обуславливают зеленый цвет растений. 4. Орган размножения и расселения растений. 5. Промежуток между клетакми 6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям. проросток дазрошы лоорплтса ник ямес х ж так кл нь теме ы

Урок биологии 6 класс по теме : «Корень» Мехрякова С.М. Учитель биологии МБОУ СОШ 2 Г.Саянск Иркутской обл.

Что вы знаете?Что хотели бы узнать сегодня на уроке? Что узнали сегодня на уроке? Задачи :

1. Виды корней, их развитие. Корни главный боковые придаточные Корневая система стержневая мочковатая

Типы корневых систем Стержневая корневая система Мочковатая корневая система Самостоятельная работа с гербарием

Типы корневых систем Стержневая корневая система Мочковатая корневая система 1- придаточные корни 2 – главный корень 3- боковые корни

Рассмотрите рисунок. Какие корневые системы изображены под буквами а - д растений?

Вставьте пропущенные слова: 1 вариант При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый ………. Из него развивается ………….. У фасоли образуется ……… корневая система, которая состоит из ……….. корня и …… корней. 2 вариант При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый ……………. У пшеницы образуется ……… корневая система, которая состоит из…….. и ……. корней.

Вставьте пропущенные слова: 1 ВАРИАНТ При прорастании семени фасоли первым появляется зародышевый КОРЕШОК. Из него развивается КОРНЕВАЯ СИСТЕМА. У фасоли образуется СТЕРЖНЕВАЯ корневая система, которая состоит из ГЛАВНОГО корня и БОКОВЫХ корней. 2 ВАРИАНТ При прорастании зерновки пшеницы первым появляется зародышевый КОРЕШОК. У пшеницы образуется МОЧКОВАТАЯ корневая система, которая состоит из БОКОВЫХ И ПРИДАТОЧНЫХ корней.

Внешний вид корня

Внутреннее строение корня

По выполняемым функциям корень делится на зоны:

Корневой чехлик Точка роста корня, не относится к зонам корня Верхняя часть корня, образует конус нарастания

Зона деления Состоит из образовательной такни Клетки интенсивно делятся, обеспечивая рост корня в длину

Зона роста Вновь образованные клетки растут и увеличиваются в размерах Происходит постепенное формирование проводящей такни

Зона всасывания Покрыта большим количеством волосков, обеспечивающих всасывание веществ

Зона проведения Обеспечивает проведение веществ ко всем частям растения Имеется много боковых корней, образуются восходящие (древесина) и нисходящие (луб) пути проведения веществ

Ткани корня Вид такни Месторасположение такни в корне Выполняемые функции Покровная Образовательная Проводящая

зона корня функция тип такни Корневой чехлик защита зоны деления покровная такнь Зона деления деление клеток первичная образовательная такнь зона роста клетки быстро растут в длину вторичная образовательная такнь Зона всасывания поглощение воды и мин. веществ покровная такнь Зона проведения передвижение веществ проводящая такнь Внутреннее строение корня Тесное взаимодействие всех зон корня обеспечивает его бесперебойную, нормальную работу, важную для жизнедеятельности Вывод: стр. 29 в рабочей тетради

Роль корня в жизни растения Укреплени е в почве Вегетативное размножение Запасание питательных веществ Питание ( всасывание воды и минеральных веществ) Добывание питательных веществ и обеспечение плодородия почвы Фотосинтезирующая

Разнообразие корней Корнеплоды Корневые клубни (корневые шишки) Бактериальные клубеньки Ходульные корни Воздушные корни Втягивающие корни Корни-подпорки Контрфорсы Корни-присоски (гаустории) Корневые отпрыски

Видоизменения корней Видоизменения корней корнеплоды Корневые шишки (корневые клубни) клубеньки на корнях

Воздушные корни Дыхательные корни дикого мускатного ореха Воздушные корни флоридских мангров (Rhizophora mangle) образуют густую и труднопроходимую чащу

Это не ствол, а сплетение огромных лиан рота, образованных множеством мочковатых корней, свисающих вниз орхидея и другие тропические растения всасывает воды дождя, росы воздушными корнями

Корни-подпорки ( столбовидные корни у бадьяна)

ХОДУЛЬНЫЕ КОРНИ Шагающий панданус во Флоринском саду тропических растений. Панданус (Pandanus tectorius) на острове Гавайи. Ходульные корни помогают ему выдерживать наводнения в затопляемых низинах. Сосна обыкновенная. Байкал.

Ходульные корни

Корни-присоски (гаустории) КОРНИ- ПАРАЗИТЫ Некоторые тропические растения живут за счет ближних. Они крадут питательные вещества, прикрепляя свои корни к корням соседних растений, причем жертвы, по-видимому, нисколько не страдают от того, что им приходится кормить нахлебника Нуйтсия обильноцветущая Повилика высасывает питательные вещества из растения на котором поселилась с помощью присосок.

КОНТРФОРСЫ И ЗМЕЕВИДНЫЕ КОРНИ Контрфорсы и змеевидные корни сейбы

Разнообразие корней Разнообразие корней – результат видоизменений главного, боковых и придаточных корней. вывод:

Что вы знаете?Что хотели бы узнать? Что узнали? Что такое корень? У всех ли растений имеются корни? прорастании семян первым появляется зародышевый корешок Почему корни у всех растений отличаются друг от друга ? Каковы функции корня? Почему именно корень может поглощать воду и мин. вещества из почвы?

Домашнее задание. изучить материал на стр , выучить новые определения на стр. 61 Письменно: Задание 1,2,3 на стр 31. в раб. тет. Рефлексия