Статья по теме: Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Advertisements

Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Цель : развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития творческой активности.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Авторы: воспитатели группы «НЕПОСЕДЫ» Л.Н.Александрова Смоленск 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРЕЛА» Хамитова Зульфия Жабаевна Образование -высшее Должность-
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Дроздова Е.И. Дроздова Л.В. МБДОУ «Ключевской детский сад»
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
МБДОУ д/с 4 «Пингвин». «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности» 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Транксрипт:

Самоанализ педагогической деятельности Тарасовой Татьяны Николаевны, воспитателя МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида» 2012 год

Имею I квалификационную категорию; образование средне-специальное, Иркутское государственное педагогическое училище 2, 1981 г. по специальности «воспитатель детского сада»; стаж педагогической работы по специальности 29 лет; в данном учреждении 22 года. Курсы повышения квалификации: 2010 г. ОГОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» обучающий семинар «Экспертиза управления качеством образования»; 2011 г. ФГОУ ВПО «ВСГАО» Восточно-Сибирская государственная Академия образования Институт дополнительного образования «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ» 72 ч.; 2012 г. ОГОБУ СПО «ИРКПО» Иркутский региональный колледж педагогического образования «Пользователь ПК» 72 ч.

В процессе наблюдения за деятельностью детей выявила: дети не достаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы; имеют скудный словарный запас; отсутствуют навыки связной речи; дети не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (проявляют агрессию) Анкетирование родителей показало: утеряны традиции семейного чтения; занятость родителей

Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике Сорокиной Н.Ф год эмоциональное развитие - 55% творческие способности - 50% артистические способности детей - 45%

Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи: приобщение детей к театральному искусству; обогащение и активизация словаря детей; стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация); развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения довести дело до конца; поддерживание желания участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Эти задачи я решила реализовать через образовательную область «Социализация» и интеграцию образовательных областей : «Познание» Расширение кругозора в части театрализованной деятельности (в процессе познания окружающего мира, отношение к др. людям) «Коммуникация» Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи, расширение словаря), развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе театрализованной деятельности «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в процессе изготовления атрибутов «Музыка» Знакомство с народными играми, слушание русских народных мелодий, пение хороводных песен «Чтение художественной литературы»

Создание предметно-развивающей среды: оформление театрализованной зоны; изготовление ширм, масок; пошив костюмов; рисование с детьми масок, билетов и афиш; изготовление кукол для пальчикового театра; настольного театра; изготовление театра мягкой, резиновой игрушки, театра «Би-ба-бо», театра конусной игрушки; изготовление декораций к разным сказкам; изготовление мнемотаблиц (для эффективного запоминания и воспроизведения сюжетной линии произведения)

Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых театру, рассказ о театре, о театральных профессиях; просмотр кукольных спектаклей, поставленных силами воспитателей и родителей; отражение своих впечатлений в самостоятельном художественном творчестве: рисовании, лепке, разыгрывании сценок в детском саду и дома; выполнение различных творческих заданий; элементы психогимнастики; работа с пиктограммами; игры с элементами театрализации; игры – этюды; обыгрывание стихотворений; обыгрывание ситуативных игр-историй с элементами театрализации; пересказ сказок с использованием мнемотаблиц

Мнемотаблицы «Рукавичка» «Заюшкина избушка» «У страха глаза велики» «Петушок и бобовое зернышко» « У солнышка в гостях»«Коза-дереза»

Настольный театр «Теремок» Настольный театр «Колобок» Музыкальная сказка Т.Боромыковой «Колобок»

Настольный театр «Маша и медведь» Настольный театр «Репка» Театр на фланели «Усатый полосатый» Досуг «В гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто

Театр резиновой игрушки «Дружба» Игра-драматизация сказка «Петушок »

Досуг «В гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто «Самолёт». Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»

Русская народная сказка «Колобок»

Определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей по методике Сорокиной Н.Ф год 2011 год динамика артистические способности 45%73%28% творческие способности 50%65%15% эмоциональное развитие 55%70%15%

Вывод: в процессе театрализованной деятельности расширились и углубились знания детей об окружающем мире; расширился словарный запас детей, появились навыки выразительной и связной речи; дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх-драматизациях, в театральных постановках; между детьми установились отношения сотрудничества и взаимопомощи, появилось чувство коллективизма; привлечение родителей к созданию атрибутов, костюмов, декораций также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлечённым важным делом.

Трудности: недостаточное оснащение предметно- развивающей среды; индивидуальные особенности детей; различный уровень психического развития, коммуникативных способностей; некоторые дети предпочитают оставаться зрителями.

Нахожу работу по развитию детей в театрализованной деятельности: интересной и увлекательной, она открывает творческие возможности для коррекции поведения детей планирую более активно привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми планирую расширить взаимодействие с педагогом- психологом

Мною были проведены открытые мероприятия: Открытый показ досуга в старшей группе «Без друзей нам не прожить» для родителей и педагогов; Досуг «В гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто для молодых педагогов; Консультация для педагогов: «Театрализованная игра как вид творческих игр»; Консультация для педагогов: «Формирование доброжелательных отношений у дошкольников через ситуативные игры – истории с элементами театрализации»; Творческий отчёт «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» с презентацией методической литературы по театрализованной деятельности.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!