Тест по русскому языку (8 класс) по теме: Грамматическая основа предложения

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к ГИА В 3 тренажер В 6. Инструкция по работе с тренажером 1.Учебный тренажер содержит 12 заданий формата вопросов В3, В6 ГИА по русскому языку.
Advertisements

Хоружева Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 155 г.о. Самара.
Степени сравнения наречий. «Люби и знай русский язык».
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. Запишите предложение, сделайте его полный синтаксический разбор Учитесь крепко, живите дружно (М.Горький)
Презентация на тему: «Мой любимый край». Автор презентации: Солодовникова Мария, ученица 4Б класса МОУ «СОШ р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской.
Сложноподчинённые предложения Урок русского языка учитель Гущина М.В
Творческая лаборатория учителя литературы литературы Синельникова Е.А. Синельникова Е.А.
А.П.Чехов «Невеста» Роль пейзажа в рассказе.. Д. Дубинский Иллюстрации к рассказу А.П.Чехова «Невеста»
Работу выполнили Ученики 6 класса МБОУ Каменской СОШ Руководитель: Байкалова Елена Александровна.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Деревянный век «О светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская!»
Чиста небесная лазурь… Стихи русских поэтов о природе.
Воронежский заповедник. Есть прекрасный край, затерянный в лесах, Между реальностью и сказкою посредник, Где даже взрослый верит в чудеса. Это Воронежский.
Откуда пришла река?. Далеко, далеко у высокой горы родился маленький весёлый ручеёк, который прятался среди высоких гор, разноцветных камней, красивых.
Подчеркни основы в предложениях (подлежащие и сказуемые) Определи границы предложений Если предложения соединены союзами, ставь запятую (1) Если предложения.
Вводные конструкции Вводные конструкции Быть может, вся природа- Мозаика цветов? Быть может, вся природа- Различность голосов? Быть может, вся природа-
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Над презентацией работала Берчук Регина ученица 5 класса ТО «Юный информатик» Руководитель Подсекина Н.В. МКОУ Березовская ООШ.
Люби и охраняй природу Выполнила работу учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Десногорска Луценко Л. Н.
Весна идет!!! Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит…
Транксрипт:

Выпишите грамматическую основу предложения. 1. Закрыл на минуту глаза, стараюсь дышать глубже. 2. На реке было еще прохладно, тихо. 3. Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. 4. Он сел на мельничный жернов, положил подбородок на кулаки и стал терпеливо ждать, не спуская глаз с калитки. 5. Дарья вскочила, и всё ещё взволнованная своим рассказом, принялась накрывать на стол. 6. Тёмная вода, громады утесов на берегу и молчаливый лес так гармонировали друг с другом и создавали картину, полную величественной красоты.

Проверь себя. 1.закрыл, стараюсь дышать. 2. было прохладно, тихо. 3. можно услышать. 4. он сел, положил, стал ждать. 5. Дарья вскочила, принялась накрывать. 6.вода, громады утесов, лес гармонировали, создавали.

1. Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. 2. Жить на белом свете – значит бороться и побеждать. 3. Сонливый да ленивый – два родных брата. 4. Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листвы на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья – самый веселый и радостный звук – песня полевых и луговых жаворонков. 5. С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность. 6. Темный профиль Захарова, склонившегося над картой, четко выделялся на бумаге. 7. Зимой он стал появляться у нас чуть ли не каждый день.

Проверь себя 1. счастье быть, видеть, говорить 2. жить - значит бороться, побеждать 3. сонливый, ленивый – два брата. 4. звук - песня 5. окрестность была видна 6. профиль выделялся 7. он стал появляться

1. Поздним вечером поставили диагноз. 2. Величайший патриотизм – страстное, беспредельное желание блага Родине. 3. Сокрытое неприступными берегами, горное озеро на первый взгляд казалось изумрудным. 4. Кузьмин был застенчив, мягок с окружающими. 5. В горах прошумели весенние, с грозами, дожди, и за одну ночь Кубань взбурлила и, вырвавшись из ущелья, поднялась над берегами, и, зеленея, вербы теперь стояли наполовину в воде. 6. Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно красиво.

Проверь себя 1. поставили 2. патриотизм - желание 3. озеро казалось изумрудным 4. Кузьмин был застенчив, мягок 5.1) дожди прошумели; 2) Кубань взбурлила, поднялась; 3) вербы стояли 6.1) жизнь дается, 2) хочется прожить

Укажите количество грамматических основ в предложениях. 1. Там солнце кажется светлей, там радостней весна златая, прохладней лёгкий ветерок, душистее цветы, там сладостней журчит поток, там соловей поёт звучнее. 1) 2 2) 3 3) 6 4) 5 2. Если ты получишь пять приглашений, конечно, идёшь туда, где интереснее. 1) 1 2) 3 3) 4 4) 2 3. Когда идёшь по лесной тропинке, хочется верить, что впереди ждёт чудо, встреча с чем-то прекрасным и удивительным. 1) 2 2) 4 3) 1 4) 3

Определите сами количество грамматических основ в предложениях. 4. Может быть, с ним не всегда было легко дружить, но от одного сознания, что он есть, всегда становилось легче. 5. Загадочная и странная она, эта Маша, думал я, как быстро и непонятно меняется её настроение. 6. Направо и налево чернели мрачные, таинственные пропасти, и туманы, клубясь и извиваясь, как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь приближения дня.

Проверим. 1)3 2)2 3)4 4)3 5)3 6)2