Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Смысловые группы наречий 7 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
Advertisements

По рассказу Л.Андреева «Кусака» Автор Чемакина М.В.
Смысловые разряды наречий Обстоятельственные наречия.
Как часть речи Самостоятельная часть речи Не изменяется Не имеет окончания Отвечает на вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Синтаксическая роль : обстоятельство.
Смысловые группы наречий ПОВТОРЕНИЕ: 1. Что обозначают наречия? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. Какие морфологические признаки у наречий? 4. Каким.
«Смысловые группы наречий». Учитель русского языка высшей квалификационной категории Василевская Ольга Александровна Государственное бюджетное специальное.
Смысловые группы наречий 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Леонид Николаевич Андреев «Кусака» «Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, А по тому, как ведем себя с животными.» Чак Паланик.
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ « Старокупавинский лицей» Концелидзе Е.Н.
Вдалеке кое-где жарко быстро тотчас впоследствии вдвое чуть-чуть сгоряча сослепу умышленно назло МЕСТО ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЯ МЕРА и СТЕПЕНЬ ПРИЧИНА ЦЕЛЬ.
1.Наречие-самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия отвечают на вопросы как? Когда? Где? Куда? Зачем? С какой целью?
Наречие Наречие Понятие о наречии. Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы.
Смысловые группы наречий Цель урока: 1) систематизация знаний о значении наречий, знакомство со смысловыми группами наречий; 2) формирование умения определять.
Степени сравнения наречий. Учитель: Силик Валентина Викторовна.
Знаменательная часть речи, включающая в свой состав неизменяемые слова со значением признака действия (идти быстро, прочитать наоборот), состояния (излишне.
Придаточные обстоятельственные. 9 класс. Шестое декабря.
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Понятие о наречии. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака и отвечает на вопросы как? куда? откуда?
Добрый день, уважаемые ребята и гости. Сегодня в центре нашего внимания невыдуманная история собаки, героини рассказа Л.Андреева «Кусака».
Транксрипт:

«Смысловые группы наречий». Цели: познакомиться с разрядами наречий, формировать навыки нахождения наречий в тексте. План урока: 1. Работа с текстом. 2. Чтение материала учебника и составление таблицы. 3. Выполнение упражнений на закрепление. 4. Д/З. Подготовлено: Русяевой М.Ю. учителем русского языка и литературы МОУ Антоновская ООШ

1. Прочитайте внимательно текст (отрывок из произведения Леонида Андреева «Кусака») и ответьте на вопросы.

…Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой. … Дождь то принимался идти, то утихал, и все пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками. Снизу было видно, как тяжелы они и непроницаемы для света от насытившей их виды и как скучно солнцу за этою плотною стеной. … Налево от шоссе тянулось потемневшее «жнивье», и только на бугристом и близком горизонте одинокими купами поднимались невысокие разрозненные деревья и кусты. Впереди, недалеко, была застава и возле нее трактир с железной красной крышей…

Какое впечатление произвел на вас текст? Каково общее настроение отрывка? Какие средства художественной выразительности помогают вам понять, ощутить это состояние?

Олицетворения: Небо заплакало, солнцу скучно… Метафоры: Желтыми огнями загорелась осень, дачи стали пустеть… Эпитеты: Непрерывный дождь, почерневшею землей, клубящимися облаками, тяжелы и непроницаемы.. Сравнения: Гасили их, точно свечи

Чтение материала учебника на стр.95. Составление таблицы и запись ее в тетрадь: группы наречий вопрос пример

Смысловые группы наречий Группы наречий Вопрос Примеры наречий 1. Образ действия Как? Каким образом? Ровно, настойчиво, спокойно.

Смысловые группы наречий Группы наречий Вопрос Примеры наречий 2. Место Где? Куда? Откуда? Налево, впереди, недалеко

Смысловые группы наречий Группы наречий Вопрос Примеры наречий 3. Время Когда? С каких пор? До каких пор? Давно, до завтра

Смысловые группы наречий Группы наречий Вопрос Примеры наречий 4. Цель Зачем?(ее ласкали) нарочно.

Смысловые группы наречий Группы наречий Вопрос Примеры наречий 5. Мера и степень В какой мере? (она была) бесконечно смешной

Смысловые группы наречий Группы наречий Вопрос Примеры наречий 6. Причина Почему?(обиделась) сгоряча.

Самостоятельная работа Составить предложения с указательными, не определительными, вопросительными и отрицательными наречиями на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили». Выполнить синтаксический разбор одного из предложений, определить разряд наречия.

Подведение итогов урока: На какие группы делятся наречия? Назовите определительные наречия. Назовите обстоятельственные наречия.

Домашнее задание §33, (с.95, 97); выучить разряды и группы наречий; упражнения 210,206.