Образовательные ресурсы Интернет Сапрыкина Галина Антоновна Ведущий научный сотрудник Института электронных программно- методических средств обучения РАО,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевые сообщества как одна из форм самореализации педагога Каримова Зульфия Шакирьяновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 6»
Advertisements

Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагогов.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
Использование компьютерно - информационных технологий в библиотеке Справочно - информационный центр МОУ СОШ 117.
«Кто владеет информацией, тот владеет миром...» «Интернет для педагогов» Интернет-ресурсы для педагогов - физиков ВОУНБ им. М. Горького.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Новое качество образования: использование ИКТ технологий в учебно-воспитательном процессе. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Буденновска Донскова Ирина Анатольевна.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Вострякова Е.А.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Сайт школы – это сайт, ориентированный на школьное образование. Школьным сайтом может быть сайт самой школы, педагога или ученика этой школы. Школьный.
Internet-ресурсы для системы образования Информационный обзор Лекция 4.
Компьютерная поддержка урока физики М.В. Белякова, зам. директора по УВР, учитель физики школа 34, г. Тверь.
ЗНАНИЯ ОБО ВСЕМ ! Комплексное решение информатизации учебного процесса! Ведущий российский разработчик электронных образовательных изданий компания «Кирилл.
Новые информационные технологии в образовании Федченко Татьяна Растямовна МОУ СОШ с. Семёновка.
Обзор образовательныхИнтернет – ресурсов Е.П.Аликина, методист по ИКТ МОУ «ЦНМО» г.Лысьва.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Г Р И Н Ш К У Н ВАДИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ доктор.
Тема: «Информатизация учебно- воспитательного процесса»
Библиотекарь в информационно- образовательной среде «КМ-Школа» Татьяна Анатольевна Рыженко, методист сетевого сообщества школьных библиотекарей,
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования преподавателей Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации.
Транксрипт:

Образовательные ресурсы Интернет Сапрыкина Галина Антоновна Ведущий научный сотрудник Института электронных программно- методических средств обучения РАО, кандидат педагогических наук План лекции 1. Интернет-технологии как часть информаци- онной культуры учителя и учащихся. 2. Информационные ресурсы Интернет, их типология с позиции организации педагогического процесса Поиск информации в Сети Ресурсы Интернета для учителя Ресурсы Интернета для учеников. 3. Проблемы, возникающие при использования ресурсов Интернет. 4. Перспективы использования коммуникаци- онных технологий в образовательном процессе.

1. Интернет-технологии как часть информационной культуры учителя и учащихся Понятие информационная культура сформировалось во второй половине ХХ века в связи с пристальным вниманием к механизмам и процессам информационного обмена.

Информационная культура Под культурой личности понимается «система личностных качеств (ума, характера, воображения, памяти), осознаваемых самим индивидом как ценности и ценимых в обществе.

Информационная культура - - область культуры, связанная с функционирова- нием информации в обществе и формированием информационных качеств личности. (Вохрышева М.Г.)

Информационная культура- - информационная деятельность аксиологического характера, т.е. обусловленная ценностями культуры. (Гречихин А.А.)

Информационная культура - - степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех возможных видах работы с информацией: её получении, накоплении, кодировании и переработке любого рода, в создании на этой основе качественно новой информации, ее передаче, практическом использовании. (Семенюк Э.Л.)

Информационная культура - -качественная характеристика жизнедеятельности человека в области получения, передачи, хранения и использования информации, где приоритетными являются общечеловеческие духовные ценности. ( Хангельдиева И.Г.)

Информационная культура- - уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентиро- ваться в информаци- онном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию. (Медведева Е.А. )

Информационная культура Информационная культура личности- -гармонизация внутреннего мира личности в ходе освоения всего объема социально- значимой информации. (Зиновьева Н.Б.)

Информационная культура Информационная культура личности - - это способность и потребность специалиста использовать доступные информационные возможности для систематического и осознанного поиска нового знания, его интерпретации и распространения. (Брановский Ю., Беляева А.)

Ресурсы Интернет : -популярные серверы, доступные каждому желающему. Они служат для развлечения и общения; к этому виду относятся и -электронные магазины, -реклама. 1. Сайт u/rubrics/dir.xhtml / Каталог : Лучшие сайты: Домашняя страничка Юли Ширович: девушка недели. 2. Информационная база «Развлечения»: nment /

Ресурсы Интернет : виртуальное научное и образовательное информационное пространство Используются : 1. Для самообразования. 2. В школьном образовательном процессе (5 типов использования Сети). 3. При дополнительном обучении.

Ресурсы Интернет: 1. Газеты и журналы на сервере центра «Информика»: (газета «Поиск», журналы «Вестник образования», Высшее образование в России», «Международное сотрудничество», «Специалист», «Педагог» - Барнаульского государственного педагогического университета, бюллетень Высшего аттестационного Комитета РФ, информационный бюллетень «Образование в документах»

Ресурсы Интернет: 2. Образовательный web – сервер газеты «Первое сентября»: Содержит полезные материалы для учителей, административных работников учебных заведений, психологов, родителей. Размещены материалы из газеты и предметных приложений к ней. 3. Учительская газета:

Ресурсы Интернет: – бесплатные интерактивные курсы: языки, программирование, дизайн и др., -сайт для учащихся и преподавателей физики – «Открытый колледж», (компьютерные курсы по физике, химии, биологии, английскому языку, географии).

Ресурсы Интернет: Российское школьное образование ol.edu.ru

Интернет для учителя 1. Готовая разработка плана урока. Например, для урока физики тема «Фотоэффект». Ключевые слова: План урока «Фотоэффект» Заходим на Рамблер Находим там ссылку на «Разработка уроков по физике на компьютере».

Интернет для учителя 2. На сайте находим материал «Не для экзамена, а для урока» (планы по русскому языку).

Интернет для учителя 3. Имеются методические разработки в НООС Телеконференция «ИТ в образовании» на НООС:

Интернет для учителя 4. Поиск литературных источников, ссылок на сайтах библиотек: Информ. страничка гос. педагог. библ. им. К.Д. Ушинского: Российская государственная библиотека ("Ленинка"): ГПНТБ СО РАН:

Интернет для учителя Российская виртуальная библиотека: Курьер образования – сетевой журнал (6 номеров в год) посвящен среднему образованию, реформе школы, информационной поддержке преподавания: Научная библиотека им. Н.И. Лобачевского (новые поступления книг):

Интернет для учителя 5. В качестве иллюстративного материала при проведении уроков можно использовать ресурсы виртуальных музеев: музеи России, –Web- музей «Древнее искусство Сибири», x.htmhttp://schools.techno.ru/sch444/MUSEUM/inde x.htm – виртуальный музей информатики

Интернет в учебном процессе Большую ценность имеют электронные словари и энциклопедии и справочники: -энциклопедия; энциклопедия, - мега энциклопедия КМ; – справочники для абитуриентов и студентов по химии, физике, математике, философии, социологии, психологии, экономике, политологии, сочинения и многое другое; – толковый словарь русского языка Ожегова; htp htp – самый большой англо-русский и русско-английский онлайновый словарь в Интернет.

Интернет для учеников 1. «Готовая продукция» Коллекция рефератов (Кибернетика)

Интернет для учеников 2. Для самообразования - имеются сайты «все обо всем» Например, Сайт школы 1226 г. Москвы (русский язык, физика – опыты и др.).

Интернет для учеников 3. Имеются литературные серверы: Например, Библиотека для чтения (литература) Библиотека Максима Мошкова (художественная): Электронная библиотека:

Интернет для учеников 4. Обучающие программы по школьным предметам: Имеются рефераты по литературе (творчество, биографии писателей, поэтов) и материалы по написанию сочинений:

Проблемы, возникающие при использования ресурсов Интернет « Сеть дает отдельным людям устрашающее могущество – возможность быть услышанным во всем мире, возможность найти информацию почти обо всем…. вместе с возможностью распространить во всем мире лживые утверждения, раскрыть секреты своих друзей и незнакомцев, находить потенциальную жертву для мошенничества, совращения несовершеннолетних и других домогательств».

Проблемы, возникающие при использования ресурсов Интернет Отмечается эффект ложных знаний; получение знаний, информации, но не обмен ею; обучение по принципу «имитационного» диалога.

Проблемы, возникающие при использования ресурсов Интернет Существует опасность редукции (сведения) культуры личности (общей культуры) к культуре информационной.

Проблемы, возникающие при использования ресурсов Интернет Возникает вопрос о пределах роста информации, ее качестве. Необходимо помнить, что «увеличение количества информации может значительно уменьшить нашу возможность пользоваться ею».

Перспективы использования коммуникационных технологий в образовательном процессе 1. Для самообразования. 2. Дистанционное образование, обучение. 3. В школьном образовательном процессе (5 типов использо- вания Сети). 4. При дополнительном обучении.

Перспективы использования коммуникационных технологий в образовательном процессе 5. Телемедицина – это лечение "по телевизору". Современный уровень технологий позволяет отслеживать основные показатели жизнедеятельности организма на расстоянии. Подобные системы используются, например, в космонавтике. Однако, когда дело касается массового применения, возникает ряд препятствий.

Перспективы использования коммуникационных технологий в образовательном процессе Предмет телемедицины заключается в передаче медицинской информации (графической, аудио -, видео - и пр.) между отдаленными друг от друга пунктами, где находятся пациенты, врачи, другие провайдеры медицинской помощи, между отдельными медицинскими учреждениями. Понятие телемедицины включает использование телекоммуникаций для связи медицинских специалистов с клиниками, больницами, врачами, оказывающими первичную помощь, пациентами, находящимися на расстоянии, с целью диагностики, лечения, консультации, непрерывного обучения.

Перспективы использования коммуникационных технологий в образовательном процессе 6. Россия поддерживает Конвенцию ООН об использовании телекоммуникаций во время стихийных бедствий. Москва разделяет цели и задачи Тамперской конвенции о выделении телекоммуникационных ресурсов во время стихийных бедствий и операций по оказанию гуманитарной помощи.