ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР - ФРАНЦУЗСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ. Жан-Огюст-Доминик Энгр (Jean-Auguste-Dominique Ingres) (1780 - 1867) - французский живописец родился в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество Рубенса органичный сплав традиций реализма с достижениями венецианско й школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические.
Advertisements

ЗЕВС Зевс – в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов- олимпийцев. Атрибутами Зевса были: щит и двойной.
ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР. Имя: Огюст Ренуар ( Pierre-Auguste Renoir ) Дата рождения: 25 февраля 1841 г. Знак зодиака: рыбы Возраст: 78 лет Дата смерти: 3 декабря.
Жак Луи Давид Работа Романова Ильи, 7кл. МОУ Еласовская СОШ 7кл. МОУ Еласовская СОШ Руководитель: учитель истории Егорова Е.Г.
Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна- лебедь» Урок развития речи в 5 классе.
Урок математики в 6-ом классе. Цели урока Введение понятия координатной плоскости, координаты точки на координатной плоскости. умение строить точки по.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
Астрономия на координатной плоскости Цели урока: 1)Закрепление навыков построения точек на координатной плоскости; 2)Развитие интереса учащихся к математике.
Живопись и золотое сечение ученик. Леонардо да Винчи. Портрет Моны Лизы " Джоконда" привлекает тем, что композиция рисунка построена на золотых треугольниках.
Исполнитель: ученик 4 «А» класса средней школы 212 Варыгин Даниил.
Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».
Портрет.
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «НЕБО НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ» Учитель математики: Коваль А.А
Прогулка по Летнему саду. Карпиев пруд В этом пруду когда – то жили белые лебеди. Иногда их и сейчас можно увидеть.
Изобразительное искусство 2 п.XIX века Новая история.
Брюллов Карл Павлович Выполнила: Жаркимбаева А. 10 А Учитель Щеголева Е.В г.
Леонардо да Винчи.
{ Урок развития речи - описание картины Зинаиды Серебряковой.
Транксрипт:

ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР - ФРАНЦУЗСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ

Жан-Огюст-Доминик Энгр (Jean-Auguste-Dominique Ingres) ( ) - французский живописец родился в Монтобене (Франция), где был старшим из семи детей. Его отец был одаренным, творческим человеком: он занимался скульптурой, писал миниатюры, был резчиком по камню, а также музыкантом, - мать его была полуграмотной. Отец всегда поощрял сына в его занятиях рисованием и музыкой. Энгр обучался в местной школе, но его образование прервала Великая французская революция (недостаток образования всегда будет мешать Энгру в его последующей деятельности). В августе 1797 года Энгр отправился в Париж, чтобы брать уроки у Жака-Луи Давида (ведущего художника во время французской революции). От своего учителя Энгр перенимает неоклассические традиции в живописи. Энгр вошёл в историю французской живописи прежде всего как великолепный портретист. Также писал и большие программные полотна.

Портрет Инесс Муатесье, 1856 Когда банкир Сигисберт Муатесье заказал Энгру портрет своей жены, Марии-Клотильды-Инесс, он отказался от работы, но позже, увидев молодую женщину, был покорен ею и взялся за картину. Можно предположить, что Муа­тесье представлялась ему олицетворением классической красоты. Однако произведение не было закончено сразу: мастер дописал портрет через семь лет. Судя по всему, создавая этот холст, Энгр вдохновлялся образцами Ренессанса: поза модели очень близка положению богини на римской фреске в Геркулануме.

Портрет мадемуазель Ривьер,1806 Данная картина является последней из трёх полотен представителей семьи Ривьер, написанных художником.Каролине Ривьер на момент создания портрета было от 13 до 15 лет, и это последний год жизни девушки. Типичным признаком работ Энгра в тот период являлась диспропорциональность в изображении моделей. Шея Каролины кажется чрезмерно длинной, спинка носа выступает вперед. Поза Каролины на картине кажется несколько скованной, что, впрочем, характерно для девушек её возраста. В то же время автор подчеркивает врожденную чистоту и непосредственность юности.

ЖАННА Д'АРК НА КОРОНАЦИИ КАРЛА VII», 1854 Г. 17 июля 1429 года, через три месяца после того, как святая Дева Жанна явилась миру, Карл VII был коронован в Реймсе. Коронация дофина стала актом провозглашения государственной независимости Франции. Жанна д'Арк во время обряда держала над королем знамя.

Эпитет богини Афродиты, рождающейся из морской пены и выходящей на сушу, и иконографический тип её изображения в этот момент.

Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками. правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию. Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела.

Энгр закончил писать эту картину, когда ему было уже за 80 лет. Этой картиной художник подводит своеобразный итог теме купальщиц, которая давно присутствовала в его творчестве. Художник изобразил охваченных истомой женщин, лежащих в ленивых, расслабленных позах, а также восточный танец обнажённой красавицы на втором плане. Картина погружает зрителя в атмосферу сладострастия и праздности.

Анжелика - дочь китайского царя в «Неистовом Роланде» - романтической эпической поэме итальянского поэта Ариосто ( ), повествующая о войне христиан с сарацинами во времена правления Карла Великого. В героиню были влюблены несколько рыцарей - христиан и язычников. Среди них помимо героя поэмы Роланда был Руджиеро, один из языческих рыцарей-победителей.Анжелика находится в опасности, так как прикована цепями к скале на берегу моря, и ее хочет убить страшное морское чудовище. Рыцарь, приехав на гиппогрифе (мифологи­ское животное, наполовину - конь, наполовину - грифон), ослепил монстра волшебным мечом и надел на мизинец Анжелики магическое кольцо, которое будет ее защищать. Руджиеро освобождает девушку от оков, они садятся на крылатое животное и вместе уносятся вдаль.

Наполеон сидит на императорском троне в традиционной позе верховного бога Юпитера, чей геральдический орел искусно выткан на ковре. Знаки зодиака на кайме ковра указывают на роль Юпитера как царя небес. Император облачен во все регалии и увенчан лавровым венком, он держит скипетр, жезл судьи (длань правосудия) и меч Карла Великого. Фигура императора (1806) статична и обладает портретным сходством

Перед нами Юпитер, верховный бог античного мира, сидит на царском троне в своих небесных владениях. В правой руке он держит скипетр, а левая покоится на облаке; рядом с ним орел, внимательно на него смотрящий. Эта могучая птица символ силы и победы атрибут царя богов. Юпитер не замечает пылкого внимания Фетиды, красавицы нереиды (морской нимфы), поскольку оракул предсказал, что потомок от их союза свергнет его с трона. Чтобы предотвратить это, Юпитер приказал Фетиде выйти замуж за смертного по имени Пелей. Ревнивая супруга Юпитера (слева на полотне) Юнона с подозрением смотрит на них.