Инновационный продукт «пилотной» площадки по введению ФГОС ДО Система работы по приоритетному направлению «Физическое развитие» в части ООП, формируемой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Транксрипт:

Инновационный продукт «пилотной» площадки по введению ФГОС ДО Система работы по приоритетному направлению «Физическое развитие» в части ООП, формируемой участниками образовательных отношений Авторский коллектив Андрианова Ж.Б., Винокурова Е.А., Сухорукова М.Ю., Цветкова О.В, Черненкова Н.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 69 «Марина» присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Структура системы по приоритетному направлению «Физическое развитие» I раздел Целевой 1.1. Пояснительная записка (цель, задачи, принципы, особенности физического развития воспитанников ДОУ) 1.2. Планируемые результаты (целевые ориентиры) 1.3. Средства медико- психолого- педагогического сопровождения детей II раздел Содержательный 2.1. Организация работы с детьми 2.2. Организация работы с кадрами 2.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) ребенка 2.4. Взаимодействие с социальными партнерами III раздел Организационный 3.1. Материально- техническое обеспечение 3.2. Организация развивающей предметно- пространственной среды 3.3. Использование вариативных режимов дня пребывания ребенка в ДОУ 3.4. Традиционные события, праздники, мероприятия

Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия Задачи: реализация парциальной программы здоровье созидания «К здоровой семье через детский сад» В.С. Коваленко воспитание культуры безопасного и здорового образа жизни, используя инновационные формы взаимодействия с детьми создание РППС, гарантирующей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка 1 раздел ЦЕЛЕВОЙ 1.1. Пояснительная записка

Задачи обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников через различные активные формы вовлечения семей в образовательный процесс повышение уровня компетентности педагогов через организационно-методическое сопровождение проектов оздоровительной направленности поиск и апробация разнообразных продуктов совместной деятельности педагогов, детей и родителей, соответствующих возрастным и индивидуальным возможностям детей и учитывающих воспитательно-образовательные интересы семьи взаимодействие с различными сторонними организациями по вопросу физического развития и оздоровления детей

принципы систематичности и последовательности личностно- развивающий научной обоснованности и практической применимости комплексно- тематический адекватности возрасту интеграции

Особенности физического развития воспитанников ДОУ Общий контингент воспитанников ДОУ составляют дети: с аллергической настроенностью с лор-заболеваниями имеющие незначительные ортопедические нарушения часто и длительно болеющие имеющие II и III группы здоровья

1.2. Планируемые результаты для участников образовательного процесса Для детей Для родителей Для педагогов улучшение качества здоровья ребенка: снижение заболеваемости укрепление физического и психического здоровья повышение уровня компетентности в вопросах развития, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей повышение уровня компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья воспитанников, становления ценностей здорового образа жизни сформированность навыков безопасного и здорового образа жизни уменьшение количества дней нетрудоспособности родителей открытость образовательного процесса ДОУ проявление каждым ребенком индивидуальных способностей в различных видах деятельности участие в образовательном процессе ДОУ создание здоровьесберегающей образовательной среды

1.3. Средства медико-психолого- педагогического сопровождения детей Обязательная часть Педагогические наблюдения за двигательной активностью детей (дети 2-4 лет) Педагогический мониторинг уровня физической подготовленности (отслеживание развития физических качеств детей 4-7 лет) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Мониторинг функциональных ресурсов здоровья детей (по программе «К здоровой семье через детский сад») Создание индивидуального образовательного маршрута ребенка

Мониторинг функциональных ресурсов здоровья детей Ортопедические тесты Физиологические тесты Психологический тест Ореховой «Домики»

2 раздел СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 2.1. Организация работы с детьми 1.направление: приобретение детьми опыта в двигательной деятельности НОДРежимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей физическая культура (на улице, в зале) утренняя гимнастика игры разной степени подвижности, спортивные упражнения самостоятельная двигательно- игровая бассейн гимнастика Воробьева, адаптационная гимнастика элементы спортивных игр, эстафеты, аттракционы деятельность детей музыка тренажерный путь пешеходные прогулки подвижные и спортивные игры дни (недели) здоровья спортивно-познавательные досуги

2 направление: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Создание условий для приобретения опыта ежедневного выполнения утренней гимнастики правильного реагирования на сигналы «беги», «стой», «лови», «прыгай» согласования действий со сверстниками соблюдения правил безопасного двигательного поведения соблюдения правил подвижных игр, упражнений, эстафет, аттракционов осознанного выполнения движений свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования помощи друг другу в выполнении различных движений, упражнений, игр развития инициативности, активности самостоятельности, смелости, настойчивости, выдержки развития самоконтроля, самооценки, уверенности в своих силах развития двигательного творчества

3 направление: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) ежедневное выполнение навыков личной гигиены и навыков самообслуживания сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры-драматизации, чтение моделирование, опытно-исследовательская деятельность создание и решение проблемных игровых ситуаций, ситуативные беседы спортивные, физкультурные и спортивно-познавательные досуги дни (недели) здоровья, тематические проекты «А у нас сегодня гость» (сотрудники детского сада, родители), «Мой друг – спорт» создание мини-музеев и выставочных экспозиций оздоровительной направленности

4 направление: профилактические мероприятия по программе В.С. Коваленко «К здоровой семье через детский сад» закаливающие процедуры целенаправленные гимнастические комплексы стоматологическая профилактика обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, в т.ч. в экологически неблагоприятной среде организация питания повышение неспецифической резистентности организма психолого-педагогическое сопровождение развития

2.2. Организация работы с кадрами Профессиональное развитие педагогических работников Консультативная поддержка педагогических работников по Организационно- методическое сопровождение процесса реализации программы в области «Физическое развитие» физкультурно- оздоровительный педсовет деловые игры, тренинги, круглые столы по направлениям физического развития детей обобщение пед. опыта в области ФР в форме различных продуктов взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в рамках деятельности творческих групп консультирование по вопросам оздоровления и физического развития детей консультирование по итогам педагогического мониторинга физической подготовленности детей и мониторинга функциональных ресурсов здоровья детей индивидуальное консультирование по запросам педагогов физкультурно- оздоровительный педсовет, МПС, координационные советы подготовка к проведению спортивных, оздоровительных мероприятий рекомендации по организации РППС создание статей, информационных сообщений, методических рекомендаций для сайта ДОУ

2.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) ребенка в области «Физическое развитие» (ФР) Выявление образовательных потребностей семьи Информирование семей воспитанников о деятельности ДОУ Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией области ФР анкетирование, анализ полученных данных индивидуальные беседы и консультации педагогов и специалистов для родителей родительские собрания информационно- просветительская деятельность публикация на сайте информационно- методических материалов индивидуальные рекомендации по результатам мониторинга функциональных ресурсов здоровья детей соревнования «Папа, мам, я – спортивная семья» спортивные проекты познавательно- оздоровительные проекты недели, дни здоровья игры по станциям двигательно-игровая деятельность родителей с детьми помощь родителей в проведении детских спортивных соревнований опросы индивидуальные беседы мнения родителей о проведенных различных спортивных и спортивно- познавательных мероприятиях (обратная связь)

Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ

2.4. Взаимодействие с социальными партнерами Направления работы Формы работы Наименование организации Оздоровительное и лечебно- профилактическое сопровождение профилактические осмотры врачей-специалистов консультирование по вопросам реализации программы «К здоровой семье через детский сад» ФГУЗ ДГП 68 ПО 34 ГБОУ ВПО СПб ГМУ им. академика И.П. Павлова Координатор программы Т.В. Коваленко Становление ценностей здорового образа жизни беседа с использованием ИКТ интерактивная выставка подборка книг по тематическим оздоровительным проектам Детская библиотека 2 Красногвардейского района Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности спортивные мероприятия с другими ДОУ районные спортивные соревнования и фестиваль танцев народов России и мира ДОУ района ИМЦ

Направления работы Формы работы Наименование организации Психолого- педагогическое сопровождение развития Диагностическое обследование «уровень тревожности», «уровень развития эмоциональной сферы» Проведение коррекционно- развивающей работы с выявленной «группой риска» лекции-концерты (мир классической музыки в стенах ДОУ) ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района СПб Детский муз. лекторий «Пикколо» Профессиональное развитие педагогических работников Участие в методических мероприятиях района Метод. объединения по физическому развитию (для воспитателей ДОУ, для инструкторов по ФК ДОУ) Участие в методических мероприятиях города Конференции по вопросам охраны и укрепления здоровья, по физическому развитию дошкольников КПК ИМЦ СПб АППО

3 раздел ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.3. Использование вариативных режимов дня пребывания ребенка в ДОУ оздоровительный режим дня щадящий режим днядвигательный режим дня

3.4. Традиционные события, праздники, мероприятия годовые оздоровительные проекты игры по станциям общие праздники на улице участие семей в оздоровительных проектах вовлечение социальных партнеров в оздоровительные проекты

Приглашаем к сотрудничеству Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.10 к.2