L/O/G/O Шатрова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 3 г. Козьмодемьянска» Учение без размышления бесполезно Конфуций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Advertisements

Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Образовательные технологии. Технология развития критического мышления (ТРКМ)
Технология развития критического мышления Заседание ШМО естественно- математических дисциплин.
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Транксрипт:

L/O/G/O Шатрова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 3 г. Козьмодемьянска» Учение без размышления бесполезно Конфуций

L/O/G/O «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин через использование элементов технологии критического мышления» Учение без размышления бесполезно Конфуций

Дай сделать – и я пойму. Китайская притча Покажи мне – и я запомню; Скажи мне – и я забуду;

Мастер-класс «Систематизация материала через структурно-логические схемы, как один из способов усвоения учебного материала, его целостное восприятие и осмысление»

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: формировать интерес у коллег к технологии критического мышления; формировать интерес у коллег к технологии критического мышления; сформировать сформировать представление об эффективности систематизации материала через структурно- через структурно- логические схемы Предложить участникам мастер-класса опыт использования и применения технологии критического мышления в развитии интеллектуальных способностей обучающихся

Структурно-логическая схема

Критическое мышление это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом, как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информмационному полю это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информмации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений это непредвзятое изучение предмета или проблемы

Методика критического мышления актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме побудить ученика к активной работе на уроке и дома получить новую информмацию осмыслить ее соотнести с уже имеющимися знаниями целостное осмысление, обобщение полученной информмации усвоение нового знания, новой информмации учеником формирование собственного отношения к изучаемому материалу Этапы (стадии): I - вызов II - осмысление III - рефлексия

«Человек существо биосоциальное»

+ Я это знаю + Я это знаю - Я так не думал - Я так не думал ?Непонял Непонял НИ Новая информ мацияНИ

«Человек существо биосоциальное» Социальная природа Престижные самоуважение признание успешность Социальные общение забота совместная деятельность Первичные потребности (врожденные) Вторичные потребности (приобретенные) Природное начало Две природы человека Физиологические воспроизводство рода еда сон отдых дыхание Экзистенциальные безопасность самосохранение уверенность в завтрашнем дне Духовные духовные духовные ценности

Системность в личностно ориентированном обучении 1. вовлечения в работу всех учащихся без исключения 2. увеличить объем изучаемого материала 3. усилить мотивацию к обучению 4. обеспечить самоконтроль учащихся 5. закрепить знания и умения в процессе изучения материала 6. дать большую самостоятельность 7. расширить логические способности и познавательную активность учащегося 8. развивать нравственное сознание и самосознание 9. включать ученика в мыслительный процесс для получения самостоятельного

L/O/G/O «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин через использование элементов технологии критического мышления»