Убейте войну, Прокляните войну, Люди Земли! Мечту пронесите через года через года И жизнью наполните!.. Но о тех, Кто уже не придет никогда,- никогда,-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Правда о войне Тема: «Правда о войне в современной отечественной прозе» Выполнила ученица 11 класса Выполнила ученица 11 класса Ундалова Евгения учитель.
Advertisements

Повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие..." Презентация по литературе ученицы 8 «А» класса Матюхиной Валерии.
В.П. Некрасов « В окопах Сталинграда» подготовила Тимановская Елена Витальевна Тимановская Елена Витальевна.
Обзор литературы. «Они прошли по этой жизни просто, в подкованных пудовых сапогах» С. Орлов.
Великая Отечественная война является страшным событием в истории нашего народа. Свидетелям и участникам война дала такой эмоциональный заряд, открыла.
Презентацию подготовил учени к 9 класса МОУ СОШ с. Сосновоборское Терёхин Александр Руководитель : Магрицкая Е.А.
9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
Книги о детях военной поры Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла И синее небо, и запах простого цветка?
Внеклассное мероприятие-презентация Князьковой Н.П. МОУ «Зубово-Полянская СОШ 1»
Урок памяти, посвящённый победе над фашизмом. «День Победы». Литературно-музыкальная композиция. 2 «В» класс МОУ гимназия 4 Г.Новороссийск Учитель: Кусова.
В окопах Сталинграда. Правда о войне в повести Виктора Некрасова.
Подвиг народа в Великой Отечественной войне (по повести Б.Васильева "А зори здесь тихие")
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
ПУБЛИЦИСТИКА ВРЕМЁН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. 1.Илья Григорьевич Эренбург Написал несколько книг, статей, очерков под общим названием «Война». Первым.
У войны – не женское лицо Авторы проекта: Потапова Т.В., учитель литературы, группа учащихся 11 класса.
Борис Васильев «А зори здесь тихие...». Борис Васильев Борис Васильев родился 21 мая 1924 года в Смоленске После окончания 9-го класса, в семнадцать лет.
Памяти юных - мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается день 8 февраля. Все силы, а.
1 9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших.
«Тема войны в произведениях В. Быкова» Выполнила: Ермолаева Юлия.
Транксрипт:

Убейте войну, Прокляните войну, Люди Земли! Мечту пронесите через года через года И жизнью наполните!.. Но о тех, Кто уже не придет никогда,- никогда,- Заклинаю - Помните! Помните! Р. Рождественский Р. Рождественский

22 июня 1941 года в 4 часа утра гитлеровские захватчики вероломно нарушили границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война.

Введение Великая Отечественная война была самым трагическим событием XX века. Это война, унесшая десятки миллионов человеческих жизней по всему миру, большая часть из которых пришлась на нашу страну; война, в которой героическая борьба советского народа стала решающим фактором в победе над фашизмом – чумой XX века.

«Живые и мертвые» – одно из лучших произведений о войне. К.М. Симонов, писатель, поэт, фронтовой корреспондент, сам прошел ад войны и знал обо всех её ужасах.

В повести « В окопах Сталинграда» В. Некрасов не описывает блестящих победных боев, не представляет немецких захватчиков неопытными мальчишками. Он рассказывает горькую правду о войне.

Воробьев К. Д. Вот пришел великан...: Повести.- М. : АСТ, Олимп, Аннотация. Константин Воробьев ( ), по свидетельству А. Твардовского, писатель, способный говорить "новые слова",не повторяющий в своем творчестве "всем известных азов". Единственно верные по отношению к его прозе слова - отвага и мужество, к его характеру – яркий, размашистый, непокорный. Может быть из-за такой не похожести на других - и книги его шли тяжело. Повесть "Убиты под Москвой" Воробьев считал своей удачей. Однако, именно она, с такой же непохожей ни на что войной, известной автору не понаслышке, вызвала яростное сопротивление критики.

Вячеслав Кондратьев в повести « Сашка» показывает нам солдата честного, отзывчивого, человечного. Бывая в сложных ситуациях, он нередко вставал перед тяжелейшим выбором, но всегда оставался человеком.

Война – это удел не только сильных мужчин, женщины тоже внесли огромный вклад в нашу победу. И всё же женщина и война – понятия несовместимые. Об этом повесть Бориса Васильева « А зори здесь тихие…» Женщина на войне

Зенитчицы кричали И стреляли... И падали И поднимались снова, Впервые защищая наяву И честь свою (в буквальном смысле слова!) И Родину, И маму, И Москву. Р.Рождественский

Васильев Б. А зори здесь тихие.- Азбука классика.СПб, Аннотация ПИСАТЕЛЬСКОЕ ИМЯ БОРИСА ВАСИЛЬЕВА НЕ НУЖДАЕТСЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОНО ИЗВЕСТНО САМОМУ ШИРОКОМУ КРУГУ ЧИТАТЕЛЕЙ. В КНИГУ ВОШЛИ ХОРОШО ИЗВЕСТНЫЕ ПОВЕСТИ, РАССКАЗЫВАЮЩИЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ, УЧАСТНИКОМ И СВИДЕТЕЛЕМ КОТОРОЙ БЫЛ АВТОР, И ПРОИЗВЕДЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ, В КОТОРЫХ ПИСАТЕЛЬ ПОПЫТАЛСЯ ОСМЫСЛИТЬ И ХУДОЖЕСТВЕННО ОТРАЗИТЬ НРАВСТВЕННЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ В СУДЬБАХ ЛЮДЕЙ. ПИСАТЕЛЬСКОЕ ИМЯ БОРИСА ВАСИЛЬЕВА НЕ НУЖДАЕТСЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОНО ИЗВЕСТНО САМОМУ ШИРОКОМУ КРУГУ ЧИТАТЕЛЕЙ. В КНИГУ ВОШЛИ ХОРОШО ИЗВЕСТНЫЕ ПОВЕСТИ, РАССКАЗЫВАЮЩИЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ, УЧАСТНИКОМ И СВИДЕТЕЛЕМ КОТОРОЙ БЫЛ АВТОР, И ПРОИЗВЕДЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ, В КОТОРЫХ ПИСАТЕЛЬ ПОПЫТАЛСЯ ОСМЫСЛИТЬ И ХУДОЖЕСТВЕННО ОТРАЗИТЬ НРАВСТВЕННЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ В СУДЬБАХ ЛЮДЕЙ. ПОВЕСТЬ БОРИСА ВАСИЛЬЕВА ''А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ...'' - ОДНО ИЗ САМЫХ ПРОНЗИТЕЛЬНЫХ ПО СВОЕЙ ЛИРИЧНОСТИ И ТРАГЕДИЙНОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ВОЙНЕ. ПЯТЬ ДЕВУШЕК-ЗЕНИТЧИЦ ВО ГЛАВЕ СО СТАРШИНОЙ ВАСКОВЫМ В МАЕ 1942 ГОДА НА ДАЛЕКОМ РАЗЪЕЗДЕ ПРОТИВОСТОЯТ ОТРЯДУ ОТБОРНЫХ НЕМЕЦКИХ ДИВЕРСАНТОВ-ДЕСАНТНИКОВ - ХРУПКИЕ ДЕВУШКИ ВСТУПАЮТ В СМЕРТЕЛЬНУЮ СХВАТКУ С КРЕПКИМИ, ОБУЧЕННЫМИ УБИВАТЬ МУЖЧИНАМИ. СВЕТЛЫЕ ОБРАЗЫ ДЕВУШЕК, ИХ МЕЧТЫ И ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЮБИМЫХ, СОЗДАЮТ РАЗИТЕЛЬНЫЙ КОНТРАСТ С НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ ВОЙНЫ, КОТОРАЯ НЕ ПОЩАДИЛА ИХ - ЮНЫХ, ЛЮБЯЩИХ, НЕЖНЫХ. НО И ЧЕРЕЗ СМЕРТЬ ОНИ ПРОДОЛЖАЮТ УТВЕРЖДАТЬ ЖИЗНЬ И МИЛОСЕРДИЕ.

Васильев Борис Львович. А зори здесь тихие...;В списках не значился : Повесть: Роман / Васильев Борис Львович ; Вступ.ст. В.Воронова; Худож. П.Пинкисевич, Л.Дурасов. - М. : Дет.лит., с.,1 л.портер. - (Школьная библиотека) Анн.: Уже были созданы сотни книг о грандиозных битвах -под Сталинградом, на Курской дуге, о взятии Праги и Берлина. Заканчивалась первая четверть века после войны. И тогда прозвучал негромкий голос Бориса Васильева о безвестных девчонках, погибших в Карельских болотах. Повесть изумила своей пронзительной человеческой правдой о войне, о юных девчонках, которые погибли весной 1942-го,без высоких слов, даже не поняв, что они приняли смерть героически. Васильев скуп на слова; в самые трагические последние минуты он пишет стиснув зубы, а мы читаем, чувствуя комок в горле... "В списках не значился" писатель создает потрясающую сцену смерти юной девушки Мирры, испытавшей первую любовь с Николаем Плужниковым в смрадных казематах Брестской крепости

«Ива́ново де́тство» (1962) «Ива́ново де́тство» (1962) фильм Андрея Тарковского по Андрея Тарковского Андрея Тарковского мотивам рассказа Владимира Владимира Богомолова Богомолова «Иван». Это первый Богомолова полнометражный фильм режиссёра, который принёс ему всемирную известность и завоевал высокие призы на международных кинофестивалях. Дети и война

Режиссёр Андрей Тарковский «Иваново детство» Николай Бурляев Иван Николай Бурляев Иван Николай Бурляев Николай Бурляев Николай Гринько Грязнов Николай Гринько Грязнов Николай Гринько Николай Гринько Валентин Зубков Холин Валентин Зубков Холин Валентин Зубков Валентин Зубков Евгений Жариков Гальцев Евгений Жариков Гальцев Евгений Жариков Евгений Жариков Степан Крылов Катасонов Степан Крылов Катасонов Степан Крылов Степан Крылов Ирина Тарковская (Ирма Рауш) Ирина Тарковская (Ирма Рауш) Ирина Тарковская (Ирма Рауш) Ирина Тарковская (Ирма Рауш) мать Ивана мать Ивана

Богомолов Владимир Осипович. Иван. Зося : Повести. - М. : Дет.лит., Аннотация В книгу вошли широко известные повести В.Богомолова о Великой Отечественной войне «Иван» и «Зося».Автор говорит о войне с чувством ответственности и боли:"Я вижу мысленно свою Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся..." В книгу вошли широко известные повести В.Богомолова о Великой Отечественной войне «Иван» и «Зося».Автор говорит о войне с чувством ответственности и боли:"Я вижу мысленно свою Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся..."

Быков В.Сотников.Издательство: Эксмо Аннотация: Писатель Василь Быков участник Великой Отечественной войны, которая определила темы, сюжеты и выбор героев его произведений. Повесть «Сотников» это рассуждение о вечных философских вопросах: цене жизни и смерти, трусости и героизме, верности долгу и предательстве. В книгу вошли также повести «Дожить до рассвета», «В тумане», «Стужа», Герои которых стоят перед сложным нравственным выбором, когда остаться человеком можно лишь ценой собственной жизни. Просто был выбор…

Сюжет Белоруссия Белоруссия зимой 1942 года. Бывалый партизан Белоруссия Рыбак и офицер Сотников отправляются на поиски продовольствия для партизанского отряда. После стычки с полицаями они скрываются в деревне, но спустя некоторое время их настигают каратели. Допросы, пытки, страх... Поиски выхода, компромисса, сделки с совестью приводят одного из героев фильма к предательству, тогда как другой мужественно идёт на смерть. В ролях Владимир Гостюхин Рыбак Борис Плотников Сотников Анатолий Солоницын следователь Портнов Людмила Полякова Демчиха Сергей Яковлев староста Сыч Мария Виноградова Мария Виноградова старостиха Мария Виноградова Съёмочная группа Режиссёр: Лариса Шепитько Режиссёр: Лариса Шепитько Режиссёр Сценарий: Лариса Шепитько, Сценарий: Лариса Шепитько, Сценарий Операторы-постановщики: Владимир Чухнов, Операторы-постановщики: Владимир Чухнов, Операторы-постановщики Художник-постановщик: Юрий Ракша Художник-постановщик: Юрий Ракша Художник-постановщик Композитор: Альфред Шнитке Композитор: Альфред Шнитке Композитор Звукорежиссёр: Ян Потоцкий Звукорежиссёр: Ян Потоцкий Звукорежиссёр

Вершиной творчества кинорежиссёра Л.Е. Шепитько стал фильм «Восхождение» (1976, «Золотой медведь» Международного кинофестиваля в Берлине). Картина сочетала достоверность рассказа о войне с нравственной отчетливостью притчи, тонкую психологическую нюансировку характеров с непререкаемостью позиции автора, не искавшего оправдания предательству и определявшего подвиг как меру личностной зрелости. В образном строе фильма прочитывались евангельские параллели, финальная смерть героя понималась как восхождение на крест во имя спасения Родины.

В. Гостюхин (Рыбак), В. Плотников (Сотников) в фильме «Восхождение»

Астафьев В. Пастух и пастушка./ Повесть.- Астрель: Аннотация. Виктор Астафьев ( ) впервые разрушил сложившиеся в советское время каноны изображения войны, сказав о ней жестокую правду и утверждая право автора-фронтовика на память о "своей" войне. Включенные в сборник произведения объединяет вечная тема: противостояние созидательной силы любви и разрушительной стихии войны. "Пастух и пастушка" - любимое детище Виктора Астафьева – по сей день остается загадкой, как для – по сей день остается загадкой, как для критиков, так и для читателей, ибо заключенное в "современной пасторали" время - от века в "современной пасторали" время - от века Манон Леско до наших дней - проникает дальше, в неведомые пространственные измерения... В попытке исповеди "Из тихого света" нашла себе выход личная, творческая и гражданская боль. Своя война В. Астафьева

Война и любовь

Трилогия "Богояр": рассказ первый "Терпение" - декабрь 2001 рассказ первый "Терпение" - декабрь 2001"Терпение" рассказ второй "Бунташный остров" - декабрь 2001 рассказ второй "Бунташный остров" - декабрь 2001"Бунташный остров""Бунташный остров" рассказ третий "Другая жизнь" - декабрь 2001 рассказ третий "Другая жизнь" - декабрь 2001"Другая жизнь""Другая жизнь" Нагибин Ю. Богояр. – Московский рабочий: Аннотация. Любовь, смерть, продолжение жизни - тема трилогии "Богояр", повествующей о судьбах обитателей "инвалидного" острова. Повести и рассказы Ю.Нагибина проникнуты лиризмом и иронией, философскими обобщениями. Война с чёрного хода

Время отдыха с субботы до понедельника Режиссер - Игорь Таланкин Режиссер - Игорь Таланкин Автор сценария - Игорь Таланкин Автор сценария - Игорь Таланкин Оператор - Георгий Рерберг, Павел Лебешев Оператор - Георгий Рерберг, Павел Лебешев Композитор - Альфред Шнитке Композитор - Альфред Шнитке Художник-постановщик - Валерий Филиппов Художник-постановщик - Валерий Филиппов В ролях - Алексей Баталов, Алла Демидова, В ролях - Алексей Баталов, Алла Демидова, Владислав Стржельчик, Дарья Михайлова, Михаил Неганов Владислав Стржельчик, Дарья Михайлова, Михаил Неганов Год 1984 Год 1984Аннотация: Вариация на тему рассказа Ю.Нагибина Терпение. Семья ученого- физика проводит уик-энд на туристском пароходе. Его жена встречает на Валааме безногого инвалида лодочника, друга юности, пропавшего без вести во время войны. Любовь к этому человеку она хранит до сих пор. Ю.Нагибин «Терпение»

Краткое содержание: Во время экскурсии на Валаам между супругами происходит ссора, и Анна отправляется к монастырю, где живут инвалиды. Неожиданно в безногом лодочнике она узнает друга юности Павла, пропавшего без вести во время войны, и уговаривает его уехать вместе с ней...

Инвалиды Великой Отечественной… Безногие, безрукие калеки. Советское государство, страна, которую они когда-то защищали, стыдится их. Остров Богояр – место паломничества - посещают иностранцы, и калеки «наносят удар по престижу» страны. Убрать их куда-нибудь подальше – вот выход. Во главе с Павлом, главным героем повести, обитатели дома инвалидов защищают свое последнее пристанище. Лишённые еды, лекарств, медицинской помощи, они отстаивают последнее – право Жить. Ю.Нагибин «Бунташный остров»

Что же ты с нами сделала, Родина? Бунт палачей Бунт палачей В ролях: В ролях: Алексей Шемис, Андрей Базиков, Игорь Горшков, Константин Кот-Оглы, Олег Бирючев, Сергей Лукянцев, Сергей Уфимцев Режиссер: Геннадий Земель Режиссер: Геннадий Земель Производство: Казахстан Производство: Казахстан В 1942 году перед празднованием 70- летнего юбилея Сталина в бывшем СССР были расстреляны фронтовики- инвалиды Великой Отечественной войны. Государство не могло обеспечить им даже элементарного существования и просто уничтожило их. Часть их расстреляли, часть увезли на далекие острова Севера В 1942 году перед празднованием 70- летнего юбилея Сталина в бывшем СССР были расстреляны фронтовики- инвалиды Великой Отечественной войны. Государство не могло обеспечить им даже элементарного существования и просто уничтожило их. Часть их расстреляли, часть увезли на далекие острова Севера и в глухие углы Сибири. и в глухие углы Сибири. Фильм воспроизводит возможную историю подобного уничтожения солдат-калек в одном из сталинских лагерей. Фильм воспроизводит возможную историю подобного уничтожения солдат-калек в одном из сталинских лагерей.

В литературе и публицистике последних лет все чаще звучат эсхатологические мотивы, появляются романы-предупреждения. Алесь Адамович считает, что на исходе века писатели... должны создавать что-то, адекватно противостоящее сверхсмертям, сверхубийствам, заложенным в сверхоружии. Пример такого произведения - повесть Последняя пастораль. Названием повести писатель обращает нас к жанру изящного пасторального романа о любви, но эпитет последняя возвращает читателя к тревожному и даже трагическому настоящему. На этом контрасте построено все произведение. Опомнись, мир, пока ещё не поздно…

Прекрасные картины, картины любви, но это последнее, что осталось на Земле; страшные картины гибели мира, и опять трогательно-щемящий эпилог: прощание с этим миром и надежда на то, что любовь вечна. Прекрасные картины, картины любви, но это последнее, что осталось на Земле; страшные картины гибели мира, и опять трогательно-щемящий эпилог: прощание с этим миром и надежда на то, что любовь вечна.

Герои повести абстрагированы, нарочито обобщены, лишены индивидуальности, даже имен: Он, Она, Третий. В Ней Всеженщине обобщено, сконцентрировано женское начало, ее прекрасный женский облик навеян герою боттичеллиевской Венерой, женская изменчивость подчеркивается неуловимой, не поддающейся определению национальной принадлежностью и удивительной способностью произносить слова любви на разных языках. Просыпаясь, она может быть парижанкой, англичанкой, африканкой Всеженщиной. Герои повести абстрагированы, нарочито обобщены, лишены индивидуальности, даже имен: Он, Она, Третий. В Ней Всеженщине обобщено, сконцентрировано женское начало, ее прекрасный женский облик навеян герою боттичеллиевской Венерой, женская изменчивость подчеркивается неуловимой, не поддающейся определению национальной принадлежностью и удивительной способностью произносить слова любви на разных языках. Просыпаясь, она может быть парижанкой, англичанкой, африканкой Всеженщиной. По мысли автора, задача Женщины возродить род людской (новая Ева), но в конце повести Она из символа Любви и Красоты превращается в символ Смерти, разрушаясь, распадаясь на глазах у героя. Красота и Любовь не могут спасти мир, они гибнут сами. По мысли автора, задача Женщины возродить род людской (новая Ева), но в конце повести Она из символа Любви и Красоты превращается в символ Смерти, разрушаясь, распадаясь на глазах у героя. Красота и Любовь не могут спасти мир, они гибнут сами.

В повести смоделирована еще одна ситуация из русского классического романа испытание героя любовью. Женщина выносит свой приговор сильной половине рода человеческого: мужчины все каины, предавшие Красоту, Любовь, жизнь детей и собственную жизнь, не желающие прислушаться к голосу разума, к голосу природы, инстинкту самосохранения рода и вот: Она... повела рукою в сторону, где кончается наш остров, наш непонятно как существующий мир. Там, в кипящей от молний и штормов, заледеневшей саже погребено все и правота одних и неправота других, все истины, все идеи, все слова. В повести смоделирована еще одна ситуация из русского классического романа испытание героя любовью. Женщина выносит свой приговор сильной половине рода человеческого: мужчины все каины, предавшие Красоту, Любовь, жизнь детей и собственную жизнь, не желающие прислушаться к голосу разума, к голосу природы, инстинкту самосохранения рода и вот: Она... повела рукою в сторону, где кончается наш остров, наш непонятно как существующий мир. Там, в кипящей от молний и штормов, заледеневшей саже погребено все и правота одних и неправота других, все истины, все идеи, все слова.

Повествование, построенное на контрасте, держит читателя в постоянном напряжении. Пасторальные идиллические любовные сцены сменяются политическими спорами представителей двух враждующих сторон в последней на Земле войне, к спорам, которые здесь, на этом клочке чудом уцелевшего мира, разрешаются не вспышкой ненависти, а примирением и смехом. Повествование, построенное на контрасте, держит читателя в постоянном напряжении. Пасторальные идиллические любовные сцены сменяются политическими спорами представителей двух враждующих сторон в последней на Земле войне, к спорам, которые здесь, на этом клочке чудом уцелевшего мира, разрешаются не вспышкой ненависти, а примирением и смехом.

Последняя пастораль А. Адамовича не оставляет у читателя чувства обреченности. Наоборот, она побуждает к действию, необходимости найти выход, остановить это разрушение, уничтожение всего: культуры, нравственности, красоты, самой Земли, наконец. Современная русская литература, развивая и продолжая традиции мировой литературы, вновь обращается к человеческому Разуму, к утверждению человеческого духа вопреки бесчеловечности мира А. Адамовича не оставляет у читателя чувства обреченности. Наоборот, она побуждает к действию, необходимости найти выход, остановить это разрушение, уничтожение всего: культуры, нравственности, красоты, самой Земли, наконец. Современная русская литература, развивая и продолжая традиции мировой литературы, вновь обращается к человеческому Разуму, к утверждению человеческого духа вопреки бесчеловечности мира

Я порою себя ощущаю связной связной Между теми, кто жив И кто отнят войной… Нет, ничто не забыто, Нет, никто не забыт, Даже тот, Кто в безвестной могиле лежит. могиле лежит. Ю. Друнина Ю. Друнина Это нужно не мёртвым это надо живым! Р.Рождественский

К сожалению, и в мирной жизни человек не всегда остается человеком. Возможно, прочитав некоторые произведения военной прозы, многие задумаются над вопросами человечности и нравственности, поймут, что оставаться человеком - самая достойная цель жизни. К сожалению, и в мирной жизни человек не всегда остается человеком. Возможно, прочитав некоторые произведения военной прозы, многие задумаются над вопросами человечности и нравственности, поймут, что оставаться человеком - самая достойная цель жизни.

Автор: учитель русского языка и литературы Колпакова М.Ю. МБОУ г. Мурманска Мурманский международный лицей 2011 год