Урок 23 ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОГОВ И СЛОВ С ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ («Букварь», с. 40–41, Прописи 2, с. 6–7) Муниципальное образовательное учреждение основная образовательная школа 7 Учитель начальных классов, учитель логопед : Ксенафонтова Елизавета Витальевна
Цели: повторить изученные буквы и звуки, учить находить их в словах, различать и соотносить слова с картинками; учить читать слоги, слова, предложения; развивать речь. Оборудование: проектор, ноутбук, презентация урока
Доброе утро
Я не бублик, не батон, Хоть и в печке испечён. По тропинке покатился И домой не воротился. Я не бублик, не батон, Хоть и в печке испечён. По тропинке покатился И домой не воротился.
Жили-были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок.
Старуха по амбару помела, По коробу поскребла, В печке испекла, На сметане помешала, На окошке остудила. Старуха по амбару помела, По коробу поскребла, В печке испекла, На сметане помешала, На окошке остудила.
А Колобок – прыг-скок, да и покатился себе.
Знаете, старик со старухой даже не заметили исчезновения Колобка. Они смотрели передачу «В мире животных». – Про каких животных была передача? – Составьте схемы слов – названий животных. – Найдите знакомые звуки. – Обозначьте их буквами и покажите на схеме.
– Ой, ребята, смотрите, за нашим Колобком гонятся Лиса, Волк, Медведь, Заяц. Давайте выполним задания и спасем Колобка.
Раз-два-три-четыре-пять, Вышел зайчик погулять. Раз-два-три-четыре-пять, Вышел зайчик погулять.
– Заинька попросил Колобка помочь ему отгадать трудные загадки. Давайте и мы послушаем и попробуем отгадать. На жарком солнышке подсох И рвется из стручков …
Лесники ее котят Взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка,брысь!», Потому что это …
Вперевалку шел со льдин К нам на утренник
Почему корова эта Маленького роста? –Отвечает Вове Света: – Очень даже просто, Это же – ребенок, Это же …
– Зайчишка благодарен вам за помощь. Он очень любит ходить в школу для зверей, но сейчас просит вас рассказать, какую работу над словом делают дети в школе
Зайчишка очень вами доволен. Прыг да скок – исчез зайчишка, Этот маленький трусишка.
– Колобок катится дальше и видит: В старом дереве дупло – Ну совсем как буква «О».
– Обведите букву о с верхним и нижним соединением.
Заглянул Колобок в дупло и увидел в нем звуковичков, которые были совсем разуты и раздеты. И О Р ПТГ
Не может Колобок спуститься с дерева. Посмотрите, ну и лесенка – Между двух прямых досок Одна легла наискосок. – Какая буква «помогла» Колобку и звуковичкам спуститься?
· Разминка для пальцев. 1) Вращение кистей. 2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак. 3) Погладим котенка (поглаживающие движения рук). 4) Кольцо (соединить большой и указательный пальцы). 5) Ладонь – ребро – кулак. 6) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).
– Напишите букву «г» в соединении: ггг
Покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему… Он зубами щелк да щелк! Это страшный серый …
Физкультминутка Как нитка-паутиночка Среди других дорог (шаг на месте) Бежит, бежит тропиночка, И путь ее далек (бег на месте). Бежит, не обрывается, В густой траве теряется, (присесть), Где в гору поднимается, (подняться на носки), Где под гору спускается (присесть)… И путника усталого – И старого и малого – Ведет себе, ведет... (шаг на месте). Физкультминутка Как нитка-паутиночка Среди других дорог (шаг на месте) Бежит, бежит тропиночка, И путь ее далек (бег на месте). Бежит, не обрывается, В густой траве теряется, (присесть), Где в гору поднимается, (подняться на носки), Где под гору спускается (присесть)… И путника усталого – И старого и малого – Ведет себе, ведет... (шаг на месте).
Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
– Посмотрите, вот он, Михайло Потапыч, вылезает из берлоги – голодный, невеселый. Узнал Колобок, что Потапычу скучно одному. Давайте нарисуем ему друзей. – Заштрихуйте свой лучший рисунок с медведем.
– Медведи играют, а Колобок продолжает свое путешествие. Вдруг – остановка. Кто это? Всех в лесу она хитрей, Шубка рыжая на ней, Длинный хвост – ее краса. Это рыжая …
Решил Колобок показать лисе, как он красиво умеет писать слова. Взял ручку, сел красиво и написал – порог, пирог. Ребята, вы тоже напишите эти слова и сравните их.
– Вернулся Колобок домой. Старик со старухой его стали расспрашивать, где был, кого видел, что узнал. – Скажите, написание каких букв отрабатывали на уроке? Напишите их (с. 7).
Тут и сказке конец, Кто играл, тот молодец! Пора нам заканчивать и наш урок.
Звуки четко произносим, Слушаем внимательно. Буквы правильно читаем, Пишем их старательно. Звуки четко произносим, Слушаем внимательно. Буквы правильно читаем, Пишем их старательно.