Двадцатое апреля. Классная работа.. Запишите словосочетания. Графически объяснить выбор гласной после шипящей в корне, суффиксе, окончании Тихий ш..пот,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Да здравствует причастие!. Графически объяснить выбор гласной после шипящей в корне, суффиксе, окончании Тихий ш..пот, ровный ш..в, солнечным луч..м,
Advertisements

Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Черникова О.В. МБОУ гимназия 1. Русский язык Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению.
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Урок русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание НН-Н в полных прилагательных и причастиях » Автор презентации –Булатова Л.П.
Тихий ш …пот Тихий ш …пот ровный ш …в ровный ш …в солнечным луч …м солнечным луч …м темной туч …й темной туч …й выпал снеж …к выпал снеж …к плюш …вый медведь.
Н и НН в причастиях, НЕ в причастиях
Тема урока: «Подготовка к ГИА. Решение А 7, В 4 (Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Выделение.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Осень в стихах поэтов Листопад. Листопад. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Березы желтою резьбой Блестят.
Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ 3» г.Осинники Кемеровской обл.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11» Умнова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы.
Страдательные причастия прошедшего времени. Откройте учебники на стр.52.
Выполнила Выполнила Байдина Галина Николаевна Байдина Галина Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы Иловская.
Открытый урок русского языка в 5 классе на тему : « Синтаксис. Словосочетание ».
Склонение причастий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Повторение орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах причастий и прилагательных.
Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть; Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест, Туманная и тихая.
Причастие Как вы понимаете слова В.И.Даля: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного»?
Транксрипт:

Двадцатое апреля. Классная работа.

Запишите словосочетания. Графически объяснить выбор гласной после шипящей в корне, суффиксе, окончании Тихий ш..пот, Тихий ш..пот, ровный ш..в, ровный ш..в, солнечным луч..м, солнечным луч..м, темной туч..й, темной туч..й, выпал снег..к, выпал снег..к, плюш..вый медведь. плюш..вый медведь.

Проверь себя! Тихий шепот, Тихий шепот, ровный шов, ровный шов, солнечным лучом, солнечным лучом, тёмной тучей, тёмной тучей, выпал снегок, выпал снегок, плюшевый медведь. плюшевый медведь. О свищ..нный светом, О свищ..нный светом, выкрашуууу..ная скамья, выкрашуууу..ная скамья, трава скош..на, трава скош..на, друг огорч..н. друг огорч..н.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Определи учебную задачу: А) Выяснить… Б) Научиться… В) Исследовать…

освищ..нный светом, освищ..нный светом, выкрашуууу..ная скамья, выкрашуууу..ная скамья, трава скош..на, трава скош..на, друг огорч..н. друг огорч..н.

Образуй от глаголов полную и краткую форму страдательных причастий прошедшего времени Об..бщить – Огр..чинить – Погл..тить – И..печь –

Взаимопроверка ёе Сожжённый, Сожжён, Измельчённый, Изображённый, Изображён, Сообщённый, Окружённый, Сражённый, Подслащённый Увеличенный, Увеличен, Положенный, Очищеная, Очищена, Украшенный, Потушенный.

Восстанови деформированный текст Мы вошли в лес, … лучами осеннего солнца. … дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, … яркой красотой леса. На … траве лежали … листья. Березы покрылись золотой листвой, … на солнце. Очень красивы клены, … в багряную листву. Часто мы видим желтые листья, тихо … на землю. И на дорожках листья, печально … под ногами. Иногда попадается дача, … деревянным … забором. Слова для справок : выкрашууууенный, освищенный, опавший, расчищенный, пораженный, окруженный, пожелтевший, сверкавший, падающий, шуршащий, одетый

Мы вошли в лес, освищенный лучами осеннего солнца. Расчищеная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим желтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окруженая деревянным выкрашууууенным забором.

Оцени свою работу Освищенный Расчищенный Пораженный Окруженный Выкрашенный

Допиши предложение (на выбор одно): А) Я убедился… А) Я убедился… Б) Я узнал, … Б) Я узнал, … В) Оказывается, … В) Оказывается, …

Оцени свою работу на уроке. Поставь отметку: «5» - работал активно на всех или почти всех этапах урока: сделал верно не менее 95% всех заданий «4» - работал активно на одном из этапов, но много думал; выполнил 80-90% всех заданий «3» - не успевал полностью выполнять задания, но тему урока понял

Домашнее задание Домашнее задание Составьте 2 комплекта игровых полей «Крестики-нолики» с изученной орфограммой и орфограммой «О-Е после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, глаголов». Оформить задание на карточках.

Благодарю за урок! Благодарю за урок! Автор-разработчик: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 г.Ярославля Смирнова Ольга Александровна