Муниципальное образовательное учреждение гимназия 1 г. Кирово-Чепецка Работу выполнила: Старцева Аня, 9б Работу выполнила: Старцева Аня, 9б 2004г. 2004г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мировая художественная культура Преподаватель : д. ф. н., доц. Н. А. Карлик.
Advertisements

Изобразительное искусство. Ж ивопись.. Жанры в живописи.. В изобразительном искусстве жанры ярче всего проявляются в живописи.
СКУЛЬПТУРА Учитель Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Виды и жанры изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства.
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Виды Жанры Жанры. Виды o Живопись o Графика o Скульптура o Архитектура o Декоративно-прикладное искусство.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА. Изобразительные искусства - это группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном.
Жанры в изобразительном искусстве Анималистический жанр. По праву считается одним из самых древних animal-животное)
Жанры в изобразительном искусстве Жанры в изобразительном искусстве.
Одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Оно точно передает портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным.
скульптура архитектура живопись ДПИ графика Живопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок,
Презинтацию подготовила Ученица IIG класса Лентварской гимназии «Версме» Мария Сологубайте 2017 г.
Виды ИЗО Архитектура Скульптура Графика Живопись Декоративно-прикладное искусство Каждый из этих пяти видов делится на жанры, ярче всего это деление проявляется.
Изобразительное искусство. Жанры изобразительного искусства Пейзаж Пейзаж Натюрморт Натюрморт Портрет Портрет Бытовой жанр Бытовой жанр Исторический жанр.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
ВИДЫ, ЖАНРЫ, СТИЛИ изобразительного искусства Задания к урокам ИЗО и МХК.
МБУДО «Детская школа искусств 2» МБУДО «Детская школа искусств 2» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для художественного отделения по учебному предмету «Композиция»
Что можно рассказать о произведении архитектуры 1.Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает у вас его художественный.
Культура древнего Рима. Для строительства жилых домов римляне заимствуют греческую перистильную конструкцию, но, в отличие от греков, стараются расположить.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение гимназия 1 г. Кирово-Чепецка Работу выполнила: Старцева Аня, 9б Работу выполнила: Старцева Аня, 9б 2004г. 2004г.

Цель: –Познакомить слушателей с величайшими памятниками Римской республики (в скульптуре и в живописи). Описать эти произведения и дать им оценку.

Скульптура в Римской республике Лучшим в художественном наследии римской скульптуры был портрет.Лучшим в художественном наследии римской скульптуры был портрет. Зарождение римского скульптурного портрета (1в до н.э.) было связано с древним заупокойным культом предков, защитников домашнего очага.Зарождение римского скульптурного портрета (1в до н.э.) было связано с древним заупокойным культом предков, защитников домашнего очага. Данный жанр римляне заимствовали у этрусков, но этруски поэтизировали образ человека, а римский портрет отличался своей реалистичностью.Данный жанр римляне заимствовали у этрусков, но этруски поэтизировали образ человека, а римский портрет отличался своей реалистичностью. Основой римского скульптурного портрета стали персоныОсновой римского скульптурного портрета стали персоны

Смягчение достоверности в портрете намечается ко второй половине I века до н.э. Ярким примером здесь служит портрет Юлия Цезаря.Смягчение достоверности в портрете намечается ко второй половине I века до н.э. Ярким примером здесь служит портрет Юлия Цезаря. Мраморный бюст ЮлияМраморный бюст Юлия Цезаря – образец древне- Цезаря – образец древне- римского психологического римского психологического портрета. Художник передаёт портрета. Художник передаёт сдержанную силу и глубокий сдержанную силу и глубокий ум Цезаря, его честолюбие, ум Цезаря, его честолюбие, властность и в то же время властность и в то же время утомлённость государственными утомлённость государственными делами, заботами, интригами делами, заботами, интригами и борьбой с политическими и борьбой с политическими противниками. противниками.

Живопись в Римской республике Изобразительное искусство Римской республики впитало в себя достижения всех завоеванных земель и народов.Изобразительное искусство Римской республики впитало в себя достижения всех завоеванных земель и народов. С завоеванием др. Греции и Этрурии в Римской республике развиваются многие жанры живописи: батальный – фрески с изображением военных действий, написанные с натуры; мифологический – фрески, иллюстрирующие сцены из античной мифологии; натюрморт и пейзаж.С завоеванием др. Греции и Этрурии в Римской республике развиваются многие жанры живописи: батальный – фрески с изображением военных действий, написанные с натуры; мифологический – фрески, иллюстрирующие сцены из античной мифологии; натюрморт и пейзаж. батальныймифологический батальныймифологический Многие произведения скульптуры представляли прекрасно выполненные копии классических греческих и эллинистических произведений искусства.Многие произведения скульптуры представляли прекрасно выполненные копии классических греческих и эллинистических произведений искусства.

Декоративные росписи в Римской республике С перенесением акцента на интерьер и появлением парадных комнат в римских домах и виллах на основе греческой традиции разрабатывается система высокохудожественных стенных росписей. Помпейские росписи знакомят нас с основными чертами античной фрески. Римляне применяли росписи также и для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских. По характеру помпейские росписи принято делить на три группы, условно называемые стилями. (Первый, второй, третий помпейские стили).С перенесением акцента на интерьер и появлением парадных комнат в римских домах и виллах на основе греческой традиции разрабатывается система высокохудожественных стенных росписей. Помпейские росписи знакомят нас с основными чертами античной фрески. Римляне применяли росписи также и для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских. По характеру помпейские росписи принято делить на три группы, условно называемые стилями. (Первый, второй, третий помпейские стили).ПервыйвторойтретийПервыйвторойтретий Настенные росписиНастенные росписиНастенные росписиНастенные росписи

Вывод Искусство периода Римской республики заложило основу дальнейшего развития римской культуры. Широко используя достижения др. Греции и этрусков римляне постепенно создали собственный неповторимый художественный стиль во всех видах искусства. Искусство периода Римской республики заложило основу дальнейшего развития римской культуры. Широко используя достижения др. Греции и этрусков римляне постепенно создали собственный неповторимый художественный стиль во всех видах искусства.

Первый помпейский стиль инкрустационный, был распространён во II в. до н.э. и имитирует облицовку стен квадратами разноцветного мрамора и яшмы. Архитектурные детали исполнялись объёмно из штукатурки и расписывались. Первый помпейский стиль – инкрустационный, был распространён во II в. до н.э. и имитирует облицовку стен квадратами разноцветного мрамора и яшмы. Архитектурные детали исполнялись объёмно из штукатурки и расписывались.

Второй помпейский стиль архитектурно- перспективный. Стены оставались гладкими и расчленялись живописно-иллюзорными, расписанными колоннами, карнизами, нишами и портиками. Интерьер приобретал нарядность благодаря тому, что между колоннами часто размещали большие многофигурные композиции на мифологические сюжеты. Стены покрывались также изображениями перспективно переданных улиц, площадей, храмов, садов, сельских равнин и гор. Это позволяло римлянам как бы расширять внутреннее пространство помещений. Второй помпейский стиль - архитектурно- перспективный. Стены оставались гладкими и расчленялись живописно-иллюзорными, расписанными колоннами, карнизами, нишами и портиками. Интерьер приобретал нарядность благодаря тому, что между колоннами часто размещали большие многофигурные композиции на мифологические сюжеты. Стены покрывались также изображениями перспективно переданных улиц, площадей, храмов, садов, сельских равнин и гор. Это позволяло римлянам как бы расширять внутреннее пространство помещений.

Третий помпейский стиль ориентализирующий. В противоположность некоторой пышности второго стиля, этот стиль отличает строгость, изящество и чувство композиции. Иногда, посредством воспроизведения какой-нибудь знаменитой картины известного мастера, выделяется центральное поле стены. Орнамент в виде тонких колонн, гирлянд из цветов подчёркивает уют комнаты. Третий помпейский стиль - ориентализирующий. В противоположность некоторой пышности второго стиля, этот стиль отличает строгость, изящество и чувство композиции. Иногда, посредством воспроизведения какой-нибудь знаменитой картины известного мастера, выделяется центральное поле стены. Орнамент в виде тонких колонн, гирлянд из цветов подчёркивает уют комнаты.

Примеры настенных росписей Фрески из виллы Мистерии в Помпеях

Батальный жанр

Мифологический жанр