Профессор А.К. Иванов-Шиц Кафедра математических методов и информационных технологий МГИМО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование бизнес- процессов с помощью ALLFusion Process Modeler (BPWin 7.x) 3. Диаграмма декомпозиции 900igr.net.
Advertisements

Моделирование бизнес- процессов с помощью ALLFusion Process Modeler (BPWin 7.x) 2. Функциональное моделирование с IDEF0.
IDEF0 ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИМЗНЕС - ПРОЦЕССОВ РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ « КАК ЕСТЬ »
Печать документов Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ» Красноармейск 2009 г.
Автор: Горбатовская И.Л. Создание WEB-страницы в программе Microsoft Publisher.
Урок 3. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
1 Стили текста. Шаблоны и мастера Занятие 6. 2 Изучив эту тему вы научитесь: Выводить на экран колонку стилей. Применять стили к тексту. Создавать новые.
Построение векторной диаграммы в AutoCad. Этапы построения: 1. Создать новый чертеж.
Тема: Общая характеристика текстового процессора Microsoft Word 2007.
Источники записей для отчета - таблицы и запросы. Если все поля, которые нужно включить в отчет, находятся в одной таблице, эта таблица и будет источником.
Редактор формул. Общие сведения Программа Редактор формул позволяет создавать изображения сложных математических формул. При этом редактор формул автоматически.
Функция Старшего диспетчера Бюро Расписаний «Новый период обучения» Первым действием при подготовке расписания на новый период обучения – учебный год,
1 Изучение особенностей цветового оформления материала в презентации Работа 3 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Практическое занятие «Разработка презентации с помощью Power Point» Цели и задачи Цели и задачи Цели и задачи Цели и задачи Создание презентации с помощью.
1 Компоновка страницы. Печать документа. Занятие 4.
Из чего состоит "электронный офис". Запуск программ Office.
Работа с таблицами в MS Access. Таблицы Единицей хранящейся в БД информации является таблица. Таблица представляет собой совокупность строк и столбцов,
Вставка рисунков и таблиц. Microsoft Word позволяет вставлять в документ графические объекты, созданные как в других программах, так и с помощью собственных.
Регистрационная форма КНИГИ Книги систематизированы в соответствии с различными областями знаний и представлены в каталоге коллекций и разделах сайта.
Транксрипт:

Профессор А.К. Иванов-Шиц Кафедра математических методов и информационных технологий МГИМО

Создание моделей бизнес процессов с помощью AllFusion Process Modeler 4.1 (BPwin 4.1). Контекстная модель и первые уровни декомпозиции Домашнее задание к Занятию 3

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 3 Интерфейс BPwin При запуске BPwin по умолчанию появляется основная панель инструментов, палитра инструментов (вид которой зависит от выбранной нотации). Процесс моделирования какой-либо системы в IDEF0 начинается с определения контекста. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель. Для внесения области, цели и точки зрения в модели следует выбрать пункт меню Editor/Model Definition. В появившемся диалоговом окне необходимо внести данные о модели. 1. Project Name - название проекта, которое будет показано в верхней части рамки диаграммы. 2. Model Name - название модели 3. Model Definition - описание модели

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 4 4. Model Scope - диапазон модели. Диапазон модели содержит информацию о том, что отражено в модели. Диапазон описывает ширину и глубину раскрытия процесса, описываемого моделью. Пример: "Технологические, финансовые и управленческие аспекты деятельности предприятия". 5. Model Viewpoint - точка зрения. Содержит информацию об эксперте, точка зрения которого рассматривается как основная при построении модели. Пример: "Руководитель предприятия". 6. Model Status - статус модели 7. Model Time Frame - вид модели 8. Purpose - цель моделирования. Пример: "Описать функциональность предприятия с целью написания спецификаций информационной системы". 9. Source - источники информации, используемой при моделировании 10. Creation and Revision Dates - дата создания и последнего изменения модели 11. Author Name and Initials - фамилия и инициалы автора модели Интерфейс BPwin

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 5 Рисование диаграммы Под работами понимают процессы, функции или задачи. Работы обозначают в виде прямоугольников. При создании новой модели автоматически создается контекстная диаграмма с единственной работой, изображающей систему в целом. Двойной щелчок мыши на прямоугольнике вызывает диалоговое окно задания свойств работы. Для определения свойств работы заполняются соответствующие поля: Activity Name - наименование работы (если не определено ранее) Definition - описание работы Source - источник информации о работе Status - статус работы (Working, Draft, Recommended, Publication, или Other). Author Name - имя автора (в поле автоматически вписываются данные из описания модели) Интерфейс BPwin

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 6 Диаграммы декомпозиции содержат родственные работы, т.е. дочерние работы, имеющие общую родительскую работу. Для создания диаграммы декомпозиции следует щелкнуть по кнопке на панели инструментов слева. Возникает диалог Activity Box Count, в котором следует указать количество работ в новой диаграмме. Если необходимое количество работ превышает 8, то работу можно добавить в диаграмму, щелкнув сначала по кнопке на панели инструментов слева. Если работа не была декомпозирована, то в ее левом верхнем углу изображается небольшая черта. На контекстной диаграмме изображаются граничные стрелки. Для внесения граничной стрелки входа надо: щелкнуть по кнопке с символом стрелки в палитре инструментов, перенести курсор к левой стороне экрана, пока не появится начальная штриховая полоска щелкнуть один раз по полоске (начало стрелки) и еще раз в левой части работы со стороны входа (конец стрелки) вернуться в палитру инструментов и выбрать опцию редактирования стрелки щелкнуть правой кнопкой мыши на линии стрелки, во всплывающем меню выбрать Arrow Name и добавить имя стрелки в окне диалога. Стрелки управления, выхода, механизма и выхода изображаются аналогично. Имена вновь внесенных стрелок автоматически заносятся в словарь Arrow Dictionary. Для отображения ICOM-кодов следует включить опцию Show ICOM-codes в окне Model Presentation Editor. Необходимо определить стрелки в словаре стрелок (пункт меню Editor/Arrow Dictionary). Интерфейс BPwin

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 7 При декомпозиции работы входящие в нее и исходящие из нее стрелки автоматически появляются на диаграмме декомпозиции, но при этом не касаются работ. Их необходимо связать с работами (несвязанные стрелки воспринимаются как синтаксическая ошибка). Для связывания стрелок входа необходимо перейти в режим редактирования стрелок, щелкнуть по наконечнику стрелки и щелкнуть по соответствующему сегменту работы. Стрелки могут разветвляться и сливаться. Для разветвления стрелки нужно в режиме редактирования стрелки щелкнуть по фрагменту стрелки и по соответствующему сегменту работы. Для слияния двух стрелок выхода нужно в режиме редактирования стрелки сначала щелкнуть по сегменту выхода работы, а затем по соответствующему фрагменту стрелки. На диаграмму декомпозиции нижнего уровня можно внести новые граничные стрелки. Автоматически они на диаграмме верхнего уровня не появляются. Для этого необходимо выбрать кнопку ( ) на палитре инструментов и щелкнуть по квадратным скобкам граничной стрелки. Появится диалог Border Arrow Editor. Диалог Border Arrow Editor содержит следующую информацию: Resolve Border Arrow - стрелка мигрирует на диаграмму верхнего уровня. Change To Tunnel - стрелка станет тоннельной и будет отмечена круглыми скобками на конце. Интерфейс BPwin

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 8 Работа 1 Компания занимается сборкой и продажей настольных компьютеров и ноутбуков. Компоненты закупаются у других компаний. Основная деятельность: 1. Продавцы принимают заказы клиентов; 2. Операторы группируют заказы по типам компьютеров; 3. Операторы собирают и тестируют компьютеры; 4. Операторы упаковывают компьютеры согласно заказам; 5. Кладовщик отгружает клиентам заказы; В компании есть бухгалтерия, в которой оформляется заказ, счет и проводит платежи по счетам.

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 9 Работа 1 Задание 1. Создать контекстную диаграмму. 1. Запустить BPwin 2. Открыть новый файл 3. Заполнять поля диалогового окна I would like. Имя модели «Деятельность компании», тип (type) модели – IDEF0. Нажать ОК. 4. Будет создана контекстная диаграмма. 5. На панели инструментов нажмите на кнопку просмотра и навигации – Model Explorer появляется слева от окна диаграммы. МЕ имеет три вкладки – Activities, Diagrams, Objects (кнопки переключения внизу). Во вкладке Activities щелчок правой кнопки мышки по объекту позволяет редактировать его свойства. 6. Перейти в меню Model/Model Properties. Во вкладке General диалога Model Properties следует внести имя модели «Деятельность компании», имя проекта – «Модель деятельности компании», имя автора и инициалы, иTime Frame: AS-IS. 7. Во вкладке Purpose заполните «Purpose: Моделировать текущие (AS-IS) бизнес-процессы компании» и точку зрения «Viewpoint: Директор».

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 10 Работа 1 Задание 1. Создать контекстную диаграмму. 8. Во вкладке Definition заполните «Учебная модель, описывающая деятельность компании» и цель «Scope: Общее управление бизнесом компании». 9. Перейти на контекстную диаграмму и правой кнопкой мышки щелкнуть по работе. В контекстном меню выберите Name и занесите имя «Деятельность компании». Во вкладке Definition внесите определение «Текущие бизнес-процессы компании». 10. Создайте стрелки на контекстной диаграмме (стрелки на контекстной диаграмме начинаются или заканчиваются на краях листа диаграммы в выделенных областях) согласно таблице 1.

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 11 Работа 1 Arrow nameArrow typeArrow definition Бухгалтерская система MechanismОформление счетов, оплата счетов, работа с заказами Звонки клиентовInputЗапросы информации, заказы, техподдержка и т.п. Правила и процедурыControlПравила продаж, инструкции по сборке, процедуры тестирования, критерии производительности и т.д. Проданные продуктыOutputНастольные и портативные компьютеры

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 12 Работа С помощью кнопки Т внесите текст в поле диаграммы - точку зрения и цель. 13. Создайте отчет по модели. Используйте меню Tools/Reports/Model Report/ Поставьте везде флажки и щелкните по кнопке Report. Просмотрите файл отчета.

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 13 Работа 2. Декомпозиция 1.Нажать на кнопку перехода на нижний уровень в палитре инструментов и в диалоговом Activity Box Count установите число работ на диаграмме нижнего уровня равным 3 и нажмите ОК. Создается диаграмма декомпозиции. Правой кнопкой щелкните по работе, выберите Name и внесите имя работы и определение в соответствии с таблицей. Сделать это для всех трех работ. Activity NameDefinition Продажи и маркетингТелемаркетинг и презентации, выставки Сборка и тестированиеСборка и тестирование настольных и портативных компьютеров Отгрузка и получениеОтгрузка заказов клиентам и получение компонентов от поставщиков

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 14 Работа 2. Декомпозиция 2.Для изменения свойств работ после их внесения в диаграмму можно воспользоваться словарем работ. Вызов словаря – меню Dictionary/Activity. Если описать имя и свойства работы в словаре, эту новую работу можно будет внести в диаграмму позже с помощью кнопки в палитре инструментов. Невозможно удалить работу из словаря, если она используется на какой-либо диаграмме. Если работа удаляется из диаграммы, из словаря она не удаляется. Имя и описание такой работы может быть использовано в дальнейшем. Для добавления работы в словарь необходимо перейти в конец списка и щелкнуть правой кнопкой по последней строке. Возникает новая строка, в которой нужно внести имя и свойства работы. Для удаления всех имен работ, не использующихся в модели, нужно щелкнуть по кнопке Purge ( )

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 15 Работа 2. Декомпозиция 3. Перейдите в режим рисования стрелок (кнопка ). Свяжите граничные стрелки, как показано на рис.1

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 16 Работа 2. Декомпозиция 4. Правой кнопкой мыши щелкните по ветви стрелки управления работы «Сборка и тестирование компьютеров» и переименуйте ее в «Правила сборки и тестирования», как показано на рис.1. Введите определение для новой ветви: «Инструкции по сборке, процедуры тестирования, критерии производительности и т.д.». Правой кнопкой мыши щелкните по ветви стрелки механизма работы «Продажи и маркетинг» и переименуйте ее в «Систему оформления заказов». 5. Альтернативный метод внесения имен и свойств стрелок – использование словаря стрелок (меню Dictionary/Arrow). Если внести имя и свойства стрелки в словарь, ее можно будет внести в диаграмму позже. Стрелку нельзя удалить из словаря, если она используется на какой-либо диаграмме. Если удалить стрелку из диаграммы, из словаря она не удаляется. Имя и описание такой стрелки может быть использовано в дальнейшем. Для добавления стрелки необходимо перейти в конец списка и щелкнуть правой кнопкой по последней строке. Возникает новая строка, в которой нужно внести имя и свойства стрелки.

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 17 Работа 2. Декомпозиция 6. Создайте новые внутренние стрелки, как показано на рис.2.

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 18 Работа 2. Декомпозиция 7. Создайте стрелку обратной связи (по управлению) «Результаты сборки и тестирования», идущую от работы «Сборка и тестирование компьютеров» к работе «Продажа и маркетинг». Измените стиль стрелки (толщина линий) и установите опцию Extra Arrowhead (из контекстного меню). Методом drag & drop перенесите имена стрелок так, чтобы их было удобно читать. Если необходимо, установите Squiggle (из контекстного меню) Результат показан на рис.2.

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 19 Работа 2. Декомпозиция

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 20 Работа 2. Декомпозиция 8. Создайте новую граничную стрелку выхода «Маркетинговые материалы», выходящую из работы «Продажи и маркетинг». Эта стрелка автоматически не попадает на диаграмму верхнего уровня и имеет квадратные скобки на конце. Щелкните правой кнопкой мыши по квадратным скобкам и выберите пункт меню Arrow Tunnel. В диалоге Border Arrow Editor выберите опцию Resolve it to Border Arrow. Для стрелки «Маркетинговые материалы» выберите опцию Trim из контекстного меню. Результат показан на рисунке

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 21 Работа 2. Декомпозиция

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 22 Работа 3. Декомпозиция работы А.2 Декомпозируем работу «Сборка и тестирование компьютеров». В результате проведения экспертизы получена следующая информация. Производственный отдел получает заказы клиентов от отдела продаж по мере их поступления. Диспетчер координирует работу сборщиков, сортирует заказы, группирует их и дает указание на отгрузку компьютеров, когда они готовы. Каждые 2 часа диспетчер группирует заказы – отдельно для настольных компьютеров и ноутбуков, и направляет их на участок сборки. Сотрудники участка сборки собирают компьютеры согласно спецификациям заказа и инструкциям по сборке. Когда группа компьютеров, соответствующая группе заказов, собрана, она направляется на тестирование. Тестировщики тестируют каждый компьютер и в случае необходимости заменяют неисправные компоненты.

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 23 Работа 3. Декомпозиция работы А.2 Тестировщики направляют результаты тетсирования диспетчеру, который на основании этой информации принимает решение о передаче компьютеров, соответствующих группе заказов, на отгрузку. На основе этой информации необходимо внести новые работы, согласно таблице Activity NameActivity Definition Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием Просмотр заказов, установка расписания выполнения заказов, просмотр результатов тестирования, формирование групп заказов на сборку и отгрузку Сборка настольных компьютеровСборка настольных компьютеров в соответствии с инструкциями и указаниями диспетчера Сборка ноутбуковСборка ноутбуков в соответствии с инструкциями и указаниями диспетчера Тестирование компьютеровТестирование компьютеров и компонентов. Замена неработающих компонентов

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 24 Работа 3. Декомпозиция работы А.2 На основе этой информации необходимо внести новые стрелки, согласно таблице Arrow NameArrow SourceArrow Source Type Arrow Dest.Arrow Dest. Type ДиспетчерПерсонал производств енного отдела Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием Mechanism Заказы клиентов Границы диаграммы Control Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием Control Заказы на настольные компьютеры Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием OutputСборка настольных компьютеров Control

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 25 Работа 3. Декомпозиция работы А.2 Arrow NameArrow Source Arrow Source Type Arrow Dest.Arrow Dest. Type Заказы на ноутбуки Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием Output Сборка ноутбуков Control КомпонентыTunnel Input Сборка настольных компьютеров Input Сборка ноутбуков Input Тестирование компьютеров Input Настольные компьютеры Сборка настольных компьютеров Output Тестирование компьютеров Input НоутбукиСборка ноутбуков Output Тестирование компьютеров Input

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 26 Работа 3. Декомпозиция работы А.2 Arrow NameArrow SourceArrow Source Type Arrow Dest.Arrow Dest. Type Персонал производственног о отдела Tunnel Mechanis m Сборка настольных компьютеров Mechanism Сборка ноутбуков Mechanism Правила сборки и тестирования Границы диаграммы Сборка настольных компьютеров Control Сборка ноутбуков Control Тестирование компьютеров Control

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 27 Работа 3. Декомпозиция работы А.2 Arrow NameArrow Source Arrow Source Type Arrow Dest. Arrow Dest. Type Результаты сборки и тестирования Сборка настольных компьютеров Output Границы диаграммы Output Сборка ноутбуковOutput Тестирование компьютеров Output Результаты тестирования Тестирование компьютеров Output Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием Input Собранные компьютеры Тестирование компьютеров OutputГраницы диаграммы Output Тестировщик Персонал производственного отдела Тестирование компьютеров Mechanism Указание передать компьютеры на отгрузку Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием OutputТестирование компьютеров Control

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 28 Работа 3. Декомпозиция работы А.2 2. Туннелируйте и свяжите на верхнем уровне граничные стрелки, если это необходимо. Результат выполнения работы показан в файле BPwin1.doc

Кафедра ММИТ Проф. А.К.Иванов-Шиц Моделирование бизнес-процессов Домашнее задание. Занятие 3. Построение диаграмм 29 Домашнее задание к Занятию 3 Спасибо за внимание. До свидания