Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родовые общины охотников и собирателей История История Древнего мира Древнего мира 5 класс 5 класс Урок 3 Урок 3.
Advertisements

РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ. План урока. 1.ПРИЧИНЫ ВЫЖИВАНИЯ ЛЮ- ДЕЙ В УСЛОВИЯХ ОЛЕДЕНЕ- НИЯ. 2.ОХОТА. 3.ПОЯВЛЕНИЕ ЛУКА И СТРЕЛ. 4.ПОЯВЛЕНИЕ.
Охотников и собирателейРодовые общины 1.Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами. 2.Как охотники добывали зверя. 3.Лук и стрелы. 4.От человеческого.
РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ. Ответы к тесту (1 вариант) разгонять мрак, отпугивать диких зверей, (2 вариант) не.
Родовые общины охотников и собирателей Автор: Львова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Дружба.
РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1. Когда появились на земле первобытные люди? 2. Где жили древние люди? 3. Как выглядели.
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ. План урока: 1. Происхождение человека. 2. Древнейшие орудия труда. 3. Охота древних людей. 4. Овладение огнем.
Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. Здесь в районе Олдувайского ущелья англичанин Эванс обнаружил.
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ План урока. 1.Происхождение человека. 2.Древнейшие орудия труда. 3.Охота древних людей. 4.Овладение огнем.
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ. Запиши в таблицу в соответствующие колонки номера тех источников, которые относятся: А- к вещественным, Б- к письменным, В- к устным.
РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ. План урока. 1.ПРИЧИНЫ ВЫЖИВАНИЯ ЛЮ- ДЕЙ В УСЛОВИЯХ ОЛЕДЕНЕ- НИЯ. 2.ОХОТА. 3.ПОЯВЛЕНИЕ ЛУКА И СТРЕЛ. 4.ПОЯВЛЕНИЕ.
1 Родовые общины охотников и собирателей. 2 - Когда появились на Земле первобытные люди? - Где жили древние люди? - Как выглядели первобытные люди? (сравни.
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ. 1.Происхождение человека. Археологические раскоп-ки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. ПОЧЕМУ? Здесь.
« Родовые общины охотников и собирателей» История Древнего мира, 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна, Учитель истории МОУ Будинской ООШ Бельский район.
Опрос «Как жили древние люди» Когда появились на земле первобытные люди Где жили древние люди Как выглядели первобытные люди Какие занятия существовали.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентации к урокам истории Древнего мира в 5 классе
Родовые общины охотников и собирателей Уфилина Юлия Валерьевна учитель истории МБОУ СОШ 161 г. Нижний Новгород.
23451 Тема: Родовые общины охотников и собирателей 1. Какое занятие стало основным у древнейших людей, расселившихся по Европе и Азии: собирательство охота.
ВОПРОС 1 ЧТО ВАМ ИЗВЕСТНО О ПЕРВЫХ ЛЮДЯХ? ЧТО ВАМ ИЗВЕСТНО О ПЕРВЫХ ЛЮДЯХ? От КОГО ОНИ ПРОИЗОШЛИ И ЧЕМ ОТЛИЧАЛИСЬ ОТ СВОИХ ПРЕДКОВ ЖИВОТНЫХ? От КОГО ОНИ.
Первобытные охотники и собиратели Тесты Составила: Гилева Н.Н., учитель истории МБОУ «СОШ 9 г. Лесосибирска Красноярского края»
Транксрипт:

Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

охотников и собирателей Родовые общины 1. Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами. 2. Как охотники добывали зверя. 3. Лук и стрелы. 4. От человеческого стада к родовой общине. Чупров Л.А. высшая категория, МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

1. Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами. Прошли сотни тысяч лет. Менялся облик человека, увеличивался его мозг. Возникла речь.

Первобытные люди постепенно расселились по холодным странам Европы и Азии. Более полумиллиона лет назад они появились на юге нынешней России. Европа Азия Северная Америка Южная Америка Австралия Африка

1. Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами. ОГОНЬ. Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой способ получения огня был очень ненадежен, и люди стали искать как получить пламя не завися от природы

Огонь приходилось хранить, постоянно поддерживая, в пещерах. Когда племя перебиралось на новое место, огонь, почитавшийся священным, с почестями переносили в особых корзинах, наполненных мхом и медленно тлеющими листьями. Утрата огня считалась огромным несчастьем.

До середины 20-го века многие племена использовали древнейший способ получения огня – трение 2- х палочек. В одной делалось углубление, в неё вставлялась другая палочка, и как только после вращения они нагревались, люди подкладывали мох.

Применение огня изменило жизнь людей. Самым важным следствием стало употребление вареной и жареной пищи. Это привело к резкому скачку в умственном развитии человека. За короткий срок после овладения огнем древний человек приобрел современный облик.

Приблизительно 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называют его «человеком разумным».

Действуя слаженно и дружно, десятки мужчин гнали стадо лошадей, оленей, бизонов к крутому обрыву, в болото или глубокий овраг, откуда им было трудно выбраться. 2. Как охотники добывали зверя.

На смену древнейшему копью пришло новое изобретение: к длинному древку волокнами растений или кожаными ремешками привязывали остроконечник. Такое составное, из дерева и камня, копье стало грозным и надежным оружием в борьбе со зверями. Люди изобрели также костяной гарпун, необходимый при охоте на крупную рыбу.

Как на него охотились? Точно это неизвестно. Некоторые ученые считают, что люди рыли ямы-ловушки на тропах к водопою. При этом пользовались палками- копалками и ребрами убитых прежде мамонтов. Землю относили в сторону на шкурах животных. На дне ям забивали острые колья. Ловушки замаскировывали жердями и зелеными ветками. Затем ждали, пока один из шествующих на водопой мамонтов попадет в ловушку.

Охотились также на животных, которых ныне уже нет на Земле, на мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей. Самой желанной добычей был мамонт огромный слон с длинной желтовато- бурой шерстью и сильно изогнутыми бивнями.

А могли поджечь траву и кустарники вокруг пасущихся животных, напугать их огнем и дымом, заставляя устремиться в сторону ловушек. Попавший в ловчую яму мамонт был еще полон сил, он яростно боролся за свою жизнь, наносил раны нападавшим на него охотникам.

Многие тысячи лет охота на мамонтов в изобилии доставляла людям мясо, шкуры и бивни. Но постепенно по неизвестным науке причинам мамонты вымерли. Меньше стало и других крупных зверей. А для охоты на мелких и быстро бегающих животных нужно было создать оружие, которым можно поразить цель на большом расстоянии. 3. Лук и стрелы

Люди заметили, что согнутое деревце распрямляется с силой. Это свойство деревьев помогло сделать величайшее изобретение охотничий лук и стрелы. Меткий охотник : издалека, с расстояния сотен шагов, поражал животное стрелами. Более успешной стала и охота на птиц. Наконечники стрел Кремниевые наконечники стрел

Человеческие коллективы становились все более сплоченными. Такие коллективы стадами уже не назовешь! Люди разумные» жили родовыми общинами. В них родственные связи являлись главными, основными, Bсe близкие и дальние родственники считались сородичами 4. От человеческого стада к родовой общине.

Люди тогда рассуждали так: это мой сородич, значит, он «свой», ему надо помогать всегда и во всем. Если на охоте раненый мамонт поднимет хобот, чтобы нанести моему сородичу удар, я поспешу ему на помощь, заслоню собой. Так же он поступит в отношении меня.

Если «чужой» обидит человека из нашего рода, нанесет ему увечье или убьет его, то весь наш род будет мстить обидчику и его роду. В родовой общине действовал обычай: один за всех все за одного.

При раскопках археологи находят фигурки женщин, которых первобытные люди почитали как прародительниц и хранительниц домашнего очага. Общим у рода было жилище, костер, запасы дров, пищи и шкуры животных. Предки всех ныне населяющих Землю народов жили некогда родовыми общинами.