ЛАПЛАНДИЯ Автор: Ковалёва Татьяна Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Учитель: Богапова З.Ф.
Advertisements

Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Учитель: Богапова З.Ф.
Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Автор: Богапова З.Ф. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 4» г. Казани.
Тема: Обобщение знаний об именах существительных. Автор: Богапова Зухра Фаризановна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 4» г. Казани.
Предмет: Русский язык как неродной Студентка II курса Григорян Грануш Научный руководитель: Минасян Светлана Михайловна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Геращенко Марина Владимировна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 90.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Имя существительное. Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?(и вопросы падежей) Общее.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
3 февраля Классная работа. Мороз, морозец, морозный. за мороз к и.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Выполнила Кобзарь В. 6а. Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Морфологические признаки.
Урок русского языка 3 класс Шахворостова Ольга Алексеевна МОУ лицей 7.
Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного.
Цели урока Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости.
Цели урока Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости.
Транксрипт:

ЛАПЛАНДИЯ Автор: Ковалёва Татьяна Александровна.

Тема: Обобщение знаний об именах существительных.

Ел, ем, ель, съел.

Какими постоянными признаками обладает? Как изменяются имена существительные? Что обозначает имя существительное? Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает?

М. РОЗ ИН. Й С. НИЦЫ СН. ГИРЬ К. НЬКИ П. ЛЬТО С. РЕБРО ПР. РОДА ОБЛ. КО С. СУЛЬКА О Е А А И ЕЕ И ОО

Ж.р.М.р.Ср.р. ПРИРОДА СИНИЦЫ СОСУЛЬКА МОРОЗ СНЕГИРЬ ИНЕЙ ПАЛЬТО СЕРЕБРО ОБЛАКО Проверь!

Ответить на вопросы, привести примеры Существительные могут обозначать людей и животных? Существительные могут обозначать географические названия? Существительные могут обозначать предмет признака? Существительные могут обозначать явления природы? Существительные могут обозначать события? Существительные могут обозначать качества человека? Существительные могут обозначать предмет действия? Существительные могут обозначать состояние человека?

Существительное обозначает не только предмет. Существительное обозначает не только предмет. Существительные обозначают людей и животных, географические названия (Москва), явления природы (радуга, дождь), события (праздник, война), состояние человека (грусть, волнение), качества человека (смелость, доброта), предмет действия (бег, ходьба), предмет признака (желтизна, красота).

В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет своё название и отвечает на определённый вопрос. Па- деж Вопрос. Ед.число. Мн.число. Икто? что?друг, книга.друзья, книги. Р.кого? чего? Д.кому? чему? В.кого? что? Т.кем? чем? П.о ком? о чём?

Ребята, берегите зрение!

Существительные в единственном числе распределяется по трем типам склонения. К первому склонению относятся существительные женского рода с окончанием –а(-я),а также небольшое количество существительных мужского рода с окончанием –а(-я). К второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием, а также существительные среднего рода с окончанием –о(-е). К третьему склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием. Они имеют мягкий знак в конце основы.

Падеж Единственное число. И. стена земля армия Р. Д. В. Т. П.

Пад еж. Мужской род. Средний род. И.дом планетарий облако здание. Р. Д. В. Т. П.

Падеж Единственное число. И. степь ночь мать дочь Р. Д. В. Т. П.

Склонение существительных во множественном числе. Падеж 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение И. стены. дома. ночи. Р. Д. В. Т. П.

Разносклоняемые существительные По изменении по падежам и числам некоторые существительные имеют окончания разных склонений поэтому они называются разносклоняемыми. К ним относятся: 1)существительные на –мя: бремя, время, знамя, стремя и т.д. 2)существительные мужского рода: путь.

Падеж Единственное число Множественное число И.Время путь Времена пути Р. Д. В. Т. П.

Приведи примеры. Ж.р. Ед.ч. М.р. Сущ. Собственные Неод. Нарицательные Сущ. С.р. Одуш. Мн.ч

20

21

22

23

24

С.р. Ж.р.мн.ч одуш. замок М.р.Ед.ч неод. сущ. нариц. собств.

С.р. одуш. М.р.Ед.ч пещеры Ж.р.неод.мн.чсущ. нариц. собств.

поле С.р. одуш. М.р.Ед.чЖ.р.неод.мн.чсущ. нариц. собств.

С.р. М.р.неод.мн.ч синица одуш. сущ.Ед.чЖ.р. нариц. собств.

Дед Мороз С.р. одуш. М.р.Ед.чЖ.р.неод.мн.чсущ. нариц. собств.

1. Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? 3. Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. 4. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. 5. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. 6. Образуй множественное число: Лёд- поле- 7. Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. 8. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. 9. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. 10. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород. льды поля

1. Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? 3. Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. 4. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. 5. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. 6. Образуй множественное число: Лёд – льды, поле - поля, брат - братья, олень - олени. 7. Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. 8. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. 9. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. 10. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород.

Определи значение существительного. Работа в парах. Найти в упражнении существительные, обозначающие Землю, ее недра, водную поверхность Космические тела и явления Растения Животных Явления природы Вещества Факты, события Океан, родник, низменность, водопад, предгорье, река, дорога Затмение солнца, заря, рассвет, Метель, ветер, иней, мороз Каникулы, олимпиада, праздник Черешня, пшеница, рожь Змея, крокодил Молоко, золото, железо,

СИНИЦА ПТИЦА МОРОЗ НОС КАТОК ЛЕДОК ПУХОВИК СНЕГОВИК Буриме. литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему.игра рифмы

Собств. Сущ. (предмет) Кто? Что? Мн.ч.Ед.ч. неод. одуш. Нариц. ж.р м.р с.р Итог. Построй снеговика.