Обзор международных нормативных правовых актов по информационным технологиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
апреля 2003 г., Санкт-ПетербургМеждународный конгресс О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОГЛАШЕНИЯ О ЗАПРЕЩЕНИИ ВРАЖДЕБНОГО.
Advertisements

Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Россия Самарская Лука Самарская область Тольятти.
Доктрина информационной безопасности Прокопенко К.В. Гр
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире УРОК 2:
Приготовили: Гринёва Татьяна Жаркова Татьяна Глядковский Николай.
Окинавская хартия Глобального информационного общества.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Диссертация на соискание степени магистра экономики Соискатель – Андрончик И.Г. Научный руководитель – профессор, доктор экономических наук- Лемещенко.
Мировые тенденции в обеспечении безопасности Интернета и прав его пользователей Михаил Владимирович ЯКУШЕВ Председатель Совета Координационного центра.
Деятельность Министерства здравоохранения в рамках реализации антикоррупционной политики КР Министерство здравоохранения КР Сагинбаева Д.З., Министр 1.
28 сентября 2001 подписано Соглашение о сотрудничестве в области обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Для реализации.
Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: « Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнил: Николаев Сергей Витальевич Норильск,
«О концепции проекта модельного закона «О трансграничном информационном обмене электронными документами» «О концепции проекта модельного закона «О трансграничном.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Транксрипт:

Обзор международных нормативных правовых актов по информационным технологиям

Информационные технологии (ИТ) стали одним из ведущих факторов прогресса цивилизации, а их повсеместное использование сформировало новую сферу общественных отношений. Информационные технологии оказывают воздействие на самые различные стороны социального и экономического развития, государственного управления, повседневной жизни людей. Они, наряду с телекоммуникационными технологиями, составляют основу процессов информатизации, движения к информационному обществу. С возникновением новых общественных отношений, связанных с использованием информационных технологий, особую значимость приобретает правовое регулирование, обеспечивающее устойчивое и динамичное развитие этой сферы. Значительное количество правовых актов и активный нормотворческий процесс, возрастающий общественный интерес к данной проблематике обуславливают необходимость системного анализа действующего законодательства с целью выявления пробелов и противоречий, а также определения приоритетов в государственном регулировании.

Актуальность проблемы развития законодательства в сфере ИТ определяется также существенным влиянием соответствующих правовых норм на эффективность правового регулирования во всех сферах жизни общества. Расходы государства и бизнеса на информационное обеспечение своей деятельности, на создание и эксплуатацию дорогостоящих информационных систем, растут с каждым годом. При этом возникают правовые отношения, связанные с необходимостью более точного определения специфики создаваемых объектов комплексного характера (информационные базы; регистры, кадастры, реестры и классификаторы; интернет-ресурсы и сетевые интерактивные услуги) и организации их надлежащего учета. В гражданском обороте в настоящее время находятся большие объемы разнообразных информационных продуктов, их производители и пользователи заинтересованы в законодательной защите своих прав на эти продукты

Информационная безопасность – это комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих целостность данных и конфиденциальность информации в сочетании с ее доступностью для всех авторизованных пользователей

Основные международные нормативные правовые акты по информационным технологиям

1. В 1978 г. ЮНЕСКО в своей «Декларации об основных принципах, касающихся вклада средств массовой информации в укрепление мира и международного взаимопонимания, в развитие прав человека и в борьбу против расизма и апартеида и подстрекательства к войне» не только провозгласила основные ценности, которыми обладает человечество, но и отметила вехи и направления защиты этих ценностей в случае нанесения ущерба, посягательства на них путем враждебной информационной деятельности. Другие документы ЮНЕСКО: «Содействие предупреждению конфликтов и постконфликтному миростроительству», «Новые информационные и коммуникационные технологии», «Содействие независимым плюралистическим средствам массовой информации»

2. В разработанном и утвержденном в мае 1996 г. документе «ЮНЕСКО и информационное общество для всех» представлен не только анализ произошедшего к концу XX в. становления информационного общества, но и даны разработанные международным обществом вехи дальнейшего развития этого общества в информационной сфере. Документ призывает противостоять опасности «распространения искаженных произведений», «информации нетерпимого, расистского, насильственного или порнографического характера», «следить за методами обработки информации ради предотвращения придания ей злостного характера» и т.д.

3. Совет Европы принял с начала своей деятельности более 100 конвенций, деклараций, резолюций и рекомендаций, касающихся деятельности средств массовой информации и журналистов, а также властных структур государств-членов в отношении СМИ. Вот основные из них: «Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод» (1950 г.), ст. 10, которая провозглашает не только обеспечение прав и свобод гражданина в информационной сфере, но и ограничения в их осуществлении. Рекомендация Комитета министров СЕ «О свободном доступе к информации, находящейся в распоряжении властей» (25 ноября 1981 г.). В ней говорится не только об обеспечении людей информацией, которая им требуется, но определяется ответственность лиц, виновных в отказе предоставить информацию, и тех, кто этой информацией вознамерится злоупотребить. Европейская конвенция о трансграничном телевидении (Страсбург, 5 мая 1989 года). Конвенция не только провозглашает известные информационные свободы, но и вводит солидные требования, ограничения и запреты на использование малого экрана в корпоративных, эгоистических и монополистических целях во вред обществу. 4. Декларация о европейской политике в области новых информационных технологий (Будапешт, мая 1999 года). В этом документе отражено понимание Советом Европы возможностей новых информационных технологий в деле повышения открытости, транспарентности и эффективности управления на всех уровнях в целях укрепления демократической стабильности.

5. Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей в 2000 году: 55/28 резолюция «Достижения в сфере информатизации и телекоммуникации в контексте международной безопасности» подчеркивает необходимость рассмотреть «существующие и потенциальные угрозы в сфере информационной безопасности» на международном уровне, а также «возможные меры по ограничению угроз, возникающих в этой сфере»; - 55/29 «Роль науки и техники в контексте международной безопасности и разоружения», в которой речь в первую очередь идет о технологиях двойного назначения, то есть тех, что могут применяться как в гражданских, так и в военных целях июля 2000 г. – Окинавская Хартия глобального информационного общества. 22 июля 2000 г. на Окинавском саммите лидеры «Восьмерки» сформулировали основные направления международной политики в области информационных технологий. 7. Соглашение о сотрудничестве в распространении массовой информации (Астана, 20 сентября 2002 года). Стороны, подписавшие соглашение: Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан, Правительство Кыргызской Республики, Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Таджикистан.

8. Совместное заявление стран СНГ по развитию информационного общества (Санкт- Петербург, 1 июля 2003 года). Определили приоритетные задачи формирования информационного общества марта 2004 г. - Международная "Конвенция о киберпреступности". В разработке текста конвенции принимали участие 44 государства – члена Совета Европы при содействии Канады, США и Японии – государств-наблюдателей, а также ЮАР. 10. Международное сотрудничество РФ в области безопасности. Основные направления сотрудничества: 1. Запрещение разработки, распространения и применения информационного оружия. 2. Вхождение России в информационные телекоммуникационный мир всего мирового сообщества. 3. Разработка международных правовых норм в области информатизации. 4. Создание международных органов, которые контролировали бы деятельность в информационной сфере

Выводы: Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества. Международная информационная безопасность должна быть всеобъемлющей. Становление и развитие мировой информационной индустрии объективно влияет на усиление взаимосвязи и взаимозависимости разных регионов и стран современного мира и вызывает необходимость решения большого числа международно-правовых проблем, связанных с осуществлением информационной деятельности на международной арене. Отсутствие четких политико-правовых решений в этой области человеческой деятельности прямо ведет к возникновению негативных явлений в международной жизни, обострению отношений между государствами и народами. Устранить причины конфликтов в сфере международных информационных связей можно, только создав крепкий юридический фундамент международных информационных отношений.

Спасибо за внимание