Новое качество образования: возможности ИКТ Н.С. Баранова, заместитель директора по ИТ З.Ю. Смирнова, заместитель директора по ОЭР Лицей 590.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое качество образования: использование ИКТ технологий в учебно-воспитательном процессе. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Буденновска Донскова Ирина Анатольевна.
Advertisements

Новые возможности в изучении истории. Подготовка проекта на базе ИТ (на материале историко-культурного проекта «По ком звонит колокол») учитель истории.
Тема: «Информационное пространство ОУ, направленное на качество образовательного процесса» Работа выполнена в рамках проекта – «Повышение квалификации.
Интеграция педагогических и информационных технологий в профессиональной подготовке учителя Шилова Ольга Николаевна д.п.н., проф. каф. ИКТ РГПУ им. А.И.
Информация - двигатель прогресса. Проект для учащихся 9 классов.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Роль школьного сайта в расширении образовательного пространства ОУ Баранова Н.С., зам. директора по ИТ Смирнова З.Ю., зам. директора по ОЭР ГОУ лицей 590.
Роль сайта в повышении информационной культуры учителя Выступление подготовила Учитель английского языка МОАУ «СОШ15 г.Орска» Кулакова Н.В.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
«РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ» Абдуллина Люция Табрисовна – учитель информатики МБОУ средняя общеобразовательная школа села Никифарово.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Адреса передового опыта. Ресурсы сети Интернет. Презентация подготовлена методистом МОУ ДПО «Ресурсный центр» Н.Дуняшиной.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Роль учителя информатики в инновационной деятельности школы «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя» Учитель.
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Транксрипт:

Новое качество образования: возможности ИКТ Н.С. Баранова, заместитель директора по ИТ З.Ю. Смирнова, заместитель директора по ОЭР Лицей 590

а на яблоках было проще… … а на яблоках было проще…

Причины низкой мотивации педагогов к освоению ИКТ Необходимость начинать с нуля в зрелом возрасте и при наличии успешного профессионального опыта Отсутствие свободного доступа к компьютеру дома или на работе Наличие профессиональных стереотипов: компьютер = оболванивающие игры; компьютер развитие и творчество Отсутствие сложившейся системы подготовки учителей в области ИКТ, учитывающей их профессиональные запросы Качество электронной образовательной продукции

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ «Область культуры, связанная с функционированием информации в обществе и формированием информационных качеств личности». «Гармонизация внутреннего мира личности в ходе освоения всего объема социально и культурно значимой информации». «Информационная деятельность, обусловленная ценностями культуры».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ «Совокупность информационных возможностей, которые доступны специалисту в любой сфере деятельности в момент развития цивилизации». «Уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию». «Степень совершенства человека или общества во всех возможных видах работы с информацией: ее получении, накоплении, кодировании и переработке, передаче и использовании».

Два подхода к определению информационной культуры 1. Базовое понятие – «информация» совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, анализа информации, т.е. удовлетворение информационных потребностей. 2. Базовое понятие – «культура» информация как достояние мировой культуры, способ жизнедеятельности человека в информационном обществе, способ мышления.

ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ «Информационный» подход – обучить технологии и методам работы с информацией, навыкам поиска, передачи, обработки, анализа. «Культурологический» подход – дать представление о вариативности, открытости знаний, обеспечить диалогичность сознания.

Новые возможности в изучении истории. Подготовка проекта на базе ИТ (на материале историко-культурного проекта «По ком звонит колокол») учитель истории Барышева Э.Ю. учитель русского языка и литературы Смирнова З.Ю учитель информатики Баранова Н.С. ГОУ лицей 590 Красносельского района Санкт-Петербурга ИТ в предмете 2007г.

Задачи проекта Раскрыть актуальность и глобальность проблемы современного терроризма Показать нравственный аспект борьбы со злом (анализ философского опыта романа А.Камю «Чума») Определить взаимосвязи и провести исторические параллели между разными этапами развития страны и мира Расширить учебный материал соответствующих тем по всеобщей истории и обществознанию Сформировать навыки работы с источниками, умение структурировать и анализировать материал

Роль ИТ: многоэтапный отбор текстового и иллюстративного материала общий отбор ресурсов; отбор материала по теме; отбор материала по конкретной проблеме темы.

Роль ИТ: систематизации материала технология гипертекста – это оптимальная форма для представления сложных, многоаспектных проектов. показать структуру сайта

Роль ИТ являются инструментом сбора материала «от факта – к его осмыслению, интерпретации и обобщению»; дают возможность для образного воплощения в работе сухих исторических фактов; способствуют расширению коммуникативных возможностей; позволяют создать нетрадиционный образовательный ресурс.

Возможности ИТ в развитии детского творчества Ролик

Возможности ИТ в развитии общеучебных умений Поиск информации Работа с текстом Работа с нетекстовой информацией (визуальная поддержка восприятия) При правильно организованной работе Интернет перестает быть средой «тотального списывания»: ИТ способствуют переработке, осмыслению и присвоению информации. ! Презентация 2 Презентация 3

Малая проектная олимпиада по математике в Красносельском районе Возможности ИТ для организации межшкольного взаимодействия Ссылка Фоторепортаж Международная конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»

Возможности ИТ для профессионального роста учителей Источники повышения профессиональной компетентности: 1. Книги, периодика 2. Профессиональное общение 3. …. N? Интернет

Городские проектные олимпиады Методико-литературный интернет-сервер Конкурс методических разработок педагогов на Российском общеобразовательном портале Конкурс методических разработок педагогов на Российском общеобразовательном портале Школьный сайт Возможности ИТ для профессионального роста учителей

Ресурсы Интернет по вопросу информатизации образования

Контактная информация ГОУ лицей 590 Красносельского района Санкт-Петербурга URL: