Информационные технологии в деятельности психолога : Психологическое просвещение и психопрофилактика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в деятельности психолога : Психологическое просвещение и психопрофилактика.
Advertisements

Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном.
Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей Выполнила: Педагог-психолог д/с 2 Садовщикова С.А. МО Педагогов-психологов.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития творчества детей и юношества « Можайский » « СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Оказание психологической поддержки молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определение реальных способностей и возможностей.
Транксрипт:

Информационные технологии в деятельности психолога : Психологическое просвещение и психопрофилактика

Психологическое просвещение – это вид работы специалиста-психолога по распространению специальных психологических знаний, особый вариант педагогической деятельности, осуществляемый специалистом-психологом самостоятельно или в сотрудничестве со специалистом другого профиля, помогающим более эффективно достичь целей распространения психологических знаний.

Психологическое просвещение выполняет следующие 3 задачи: 1)Формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума); 2)Информирование населения по вопросам психологического знания; 3)Формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития;

Вербальные (беседа, лекция, тематический КВН, выступление по радио, на телевидении),публицистика (печатные и электронные СМИ), наглядные (плакат, буклет, памятка), интерактивные и т. п. Практически безграничные, но мало реализованные на сегодня, возможности для психологического просвещения предоставляет Интернет (размещение тематической информации на web-сайтах и т. п.).

Психологическое просвещение в рамках этого вида работы может осуществляться по трем направлениям. Первое - это информирование и профессиональная агитация на профессию практического психолога, осуществляемые представителем этой области практической деятельности. Второе - это работа по информированию подрастающего поколения о психологических требованиях к профессиям в рамках работы по сознательному профессиональному самоопределению. При всей работе по психологическому самоопределению - профессиональный выбор за детей традиционно делают родители. Следовательно, и психологическое просвещение среди этой категории потребителей психологической информации профориентационного плана должно занимать свое место. Собственно в плоскости работы с родителями учащихся и находится третье направление деятельности практического психолога и профконсультанта - психологическое просвещение родителей.

Психологическое просвещение выступает как одна из форм и как один из способов реализации психопрофилактических задач.

Психопрофилактика Психопрофилактическая работа - формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта.

Задачи психопрофилактики: а) ответственность за соблюдение в школе психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности школьника на каждом возрастном этапе; б) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном или личностном развитии; в) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.

Методы психопрофилактики и психогигиены включают в себя психокоррекционную работу в рамках консультативных центров, «телефонов доверия» и других организаций, ориентированных на психологическую помощь здоровым людям. В числе психопрофилактических мероприятий могут быть массовые обследования с целью выявления так называемых групп риска и профилактической работы с ними, информация населения и т.д.

Различают первичную, вторичную, третичную психопрофилактику. Рассматривает вопрос специфически врачебных мероприятий (психогигиена, психотерапия, фармакотерапия и т.д.). Различают, как и в психогигиене индивидуальную и социальную психопрофилактику.

1) При реализации таких направлений в деятельности педагога-психолога, как психологическое просвещение и психопрофилактика, активно разрабатываются и применяются обширные по тематике мультимедийные презентационные пакеты. Сферы применения презентационных пакетов достаточно разнообразны, среди них можно отметить и педагогический клуб, лекторий для родителей, психологическое просвещение, психолого-педагогические семинары, психологические бюллетени; а также мультимедийные презентационные пакеты применяются при организации консультационного пункта психолога для родителей, педагогов и учащихся.

С помощью ряда видео слайдов слушатели смогут не только получить нужную информацию, но и увидеть важный сюжет, посмотреть интересные фотографии, ознакомиться с мнениями, рекомендациями.

2)Сетевое взаимодействие. Включает в себя непосредственное взаимодействие с учителями, учениками, с родителями, коллегами из других образовательных учреждений – через сеть Интернет, с помощью электронной почты.

Информационно-коммуникативные технологии позволяют квалифицированно оказать помощь в решении такого трудного и важного вопроса, как выбор профессии. С помощью сети Интернет можно быстро получить и собрать большой банк данных по данной проблеме: перечень средних и высших учебных заведений, рейтинг специальностей и многое другое.

3) Преимущества печатных, электронных (радио, видео и телевидение) СМИ и Интернета перед устными выступлениями в том, что опубликованная в них информация всегда найдет своего адресата из-за большого охвата читательской аудитории. В то же время особенность этих информационных систем - отсутствие непосредственного контакта индуктора (коммуникатора) и реципиента.