Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Advertisements

Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными.
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
Адаптированная образовательная программа Требования к структуре.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы разработки и реализации. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Транксрипт:

Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Содержание образования ФГОС Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО Учебно-методический комплекс (УМК) Адаптированная общеобразовательная программа обучающегося с ОВЗ (инклюзия)

Разделы программы целевой; содержательный раздел; организационный раздел

Целевой раздел Пояснительная записка ( цели реализации АООП, общая характеристика АООП, психолого-педагогические характеристики обучающихся, описание особых образовательных потребностей) Планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО (связь между требованиями Стандарта, ОП, системой оценки результатов, соответствие психофизическим, возрастным особенностям и особым образовательным потребностям обучающихся) Система оценки достижения планируемых результатов ( особенности оценки личностных (портфолио творческих работ и мониторинги), предметных (диагностические работы (промежуточные и итоговые), направленные на определение уровня освоения темы учащимися) и метапредметных результатов (умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. )

Содержательный раздел Программа формирования УУД/БУД ( связь УД с содержанием учебных предметов, характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД, технологии развития УУД. Программа формирования УУД является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов). Программы отдельных учебных предметов, курсов ( перераспределение по годам обучения, обусловленность увеличением срока усвоения программы). Программа духовно-нравственного/ нравственного развития ( цель, задачи, направления работы, планируемые результаты воспитания, формы организации работы ) Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы

Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении АООП НОО

Программа коррекционной работы содержит Перечень, содержание, план коррекционных мероприятий (диагностическая работа, коррекционно- развивающая работа, консультативная работа, информационно- просветительская работа) Систему комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, включающей выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Корректировку коррекционных мероприятий

Содержание программы коррекционной работы Взаимодействие учителей и специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения в разработке и реализации коррекционных мероприятий, которое должно обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; Планируемые результаты деятельности

Организационный раздел Учебный план ( предметные области, КРО, их состав и структура, внеурочная деятельность ). АООП НОО может включать 1 или несколько УП. Программа внеурочной деятельности (направления развития личности, формы) Система условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта (кадровые условия, финансовое обеспечение, психолого- педагогические условия, материально-технические условия, информационно-методические условия)

Адаптированная образовательная программа образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Индивидуальный учебный план учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Структура АОП Титульный лист (наименование образовательной организации, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, председателем ПМПК, указание специалиста, ответственного за реализацию, согласование с родителями). Целевой раздел – Пояснительная записка – Планируемые результаты освоения обучающимися АОП – Система оценки достижения планируемых результатов АОП Содержательный раздел – Программа развития УУД – Программы отдельных учебных предметов, курсов – Программа духовно-нравственного развития, воспитания – Программа формирования культуры здорового образа жизни – Программа коррекционной работы Организационный раздел – Учебный план - Условия реализации АОП

«Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности» А.Эйнштейн