Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки Совещание директоров общедоступных библиотек Удмуртской Республики по итогам деятельности в 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки Подготовлен Министерством культуры Российской Федерации г.
Advertisements

Статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Г.П.ИВЛИЕВ Коллегия Минкультуры России, 6 декабря 2014 г., Петергоф 1.
Актуальные проблемы создания региональных центров по работе с книжными памятниками И.П. Тикунова, начальник Управления системой фондов РГБ,
БИБЛИОТЕКИ ЧУВАШИИ: ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО ИНФОРМАЦИИ И КУЛЬТУРЫ Старикова Светлана Михайловна, директор Национальной библиотеки Чувашской Республики 1.
Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
БИБЛИОТЕКА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ И.П. Тикунова, начальник Управления системой фондов Российской государственной библиотеки,
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
О приоритетных направлениях использования информационно- коммуникационных технологий в области культуры Herceg Novi 2011 Докладчик: Суконкин Александр.
Шубин М.А. координационно-технологический центр НЭБ Национальная электронная библиотека и открытый фонд электронного общественного достояния.
И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной библиотеки,
МОДЕЛИ доступа к электронным ресурсам в сети ЛИБНЕТ С-Петербург, 29 март 2011 Логинов Б.Р.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Центр информационно- библиотечного обслуживания.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Библиотеки ЦБС БЕН РАН и информационное обеспечение науки Н.Е.Каленов
Методист РМК управления образования Котова Е.В. 29 марта 2013 г.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Организация работы с книжными памятниками в регионах России И.П. Тикунова, заведующая сектором НИО редких книг РГБ.
Создание и организация деятельности сельских модельных библиотек: нормативно – правовой аспект Практические рекомендации по итогам проведения аудита сельских.
Чтение как путь формирования человеческого капитала Теория человеческого капитала предложила единую аналитическую рамку для объяснения таких, казалось.
Примерная структура годового плана (отчета) работы муниципальных библиотек республики Селиванова Тамара Федоровна, ведущий библиотекарь отдела научно-исследовательской.
Транксрипт:

Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки Совещание директоров общедоступных библиотек Удмуртской Республики по итогам деятельности в 2014 году Ижевск, 17 февраля 2015 года

Основные задачи общедоступных библиотек Обеспечение возможности просвещения и интеллектуального досуга для граждан страны; Сохранение и передача культурного наследия, зафиксированного в текстовой, визуальной и иной форме; Организация возможности ознакомления с образцами литературы, результатами научно- исследовательской и творческой деятельности; Обеспечение свободного (бесплатного, комфортного, правомерного) доступа граждан к национальному библиотечному фонду через сеть Интернет и мобильные приложения.

Основные виды деятельности библиотек библиотечно-информационное обслуживание – предоставление пользователям информации на материальных или нематериальных носителях и справочно-библиографическое обслуживание; культурно-просветительская деятельность – выставочная деятельность, организация и проведение образовательных, научных и просветительских мероприятий, реализация культурно-просветительских программ, программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Библиотечно-информационное обслуживание площадка (место) получения информации и документов (изданий) во временное пользование; площадка (место) получения информации на любом материальном носителе; площадка (место) и канал доступа к государственным электронным библиотечным ресурсам; площадка (место) сохранения культурного наследия; канал получения информации об имеющихся массивах и ресурсах.

Культурно-просветительская деятельность площадка обсуждения информации; площадка получения новых знаний, самообучения, обучения; площадка проведения культурно-просветительских и социально-значимых мероприятий; площадка (место) и канал получения государственных и других социально-значимых услуг или информации по получению государственных и иных услуг; консультационный пункт и площадка (место) для получения социально-значимой информации и услуг (юридических, социально-значимых организаций, в том числе ЖКХ).

Принципы деятельности общедоступной библиотеки Общедоступные библиотеки в своей деятельности должны исходить из принципа социальной и экономической целесообразности, гармоничного сочетания разных направлений деятельности общедоступной библиотеки, поддерживать в актуальном состоянии все возможные информационные каналы.

Принципы деятельности общедоступной библиотеки работать в рамках действующего законодательства Российской Федерации и этических норм общества; соответствовать нормативным и техническим требованиям при предоставлении услуг и выполнении работ; учитывать предпочтения пользователей при предоставлении услуг и выполнении работ; учитывать специфику и возможности особых групп пользователей детей и молодежи, людей с ограниченными возможностями здоровья.

Условия обслуживания детей и юношества (молодежи) Основные требования к библиотекам для детей и юношества (молодежи): безопасность, комфорт, свободное пространство для развития личности (чтения, образования, самообразования, развивающих игр, творчества, общения и досуга).

Задачи деятельности общедоступных библиотек, обслуживающих детей и юношество (молодежь) обеспечение психологического и эмоционального комфорта; выявление одарённых детей, помощь им в развитии; создание условий для приобщения к чтению и самореализации каждого юного пользователя; создание равных условий доступа к информационным ресурсам.

Условия обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья Основные требования к библиотекам, обслуживающим людей с ограничениями здоровья: безопасность, комфорт, беспрепятственный доступ к библиотечному и информационному пространству с использованием технологий, учитывающих разные формы инвалидности

Цели деятельности библиотек, обслуживающих людей с ограниченными возможностями здоровья создание равных условий доступа к информации, знаниям, культурному наследию; содействие развитию их творческого и интеллектуального потенциала; социокультурная реабилитация и интеграция в общественную и культурную жизнь.

Основные направления развития общедоступных библиотек Библиотека как культурно-просветительский центр коммуникационная площадка интеллектуального развития и культурного досуга населения страны; Библиотека как активный информационный агент, равноправное действующее лицо в сетевом, виртуальном пространстве, обеспечивающая доступ как к собственным, так и мировым информационным ресурсам, дающая пользователю профессиональную консультацию в навигации и выборе источников информации; Библиотека как хранитель культурного наследия, воплощенного в ее фондах и других информационных ресурсах. При этом библиотека должна не только хранить но и создавать, приумножать культурное наследие, предоставлять в общественное пользование материалы по культурному наследию, в том числе региональной, краеведческой и локально-исторической тематики.

Создание библиотечного пространства, предоставляющее возможность получения книг и других видов документов в бумажном, аудиовизуальном и электронном форматах; приобретения новинок издательской продукции и периодики; доступа к единому национальному электронному ресурсу, сформированному в НЭБ; получения необходимой консультационной помощи; пользования другими государственными услугами и получения иных социально-значимых и дополнительных услуг; получения возможности проведения интеллектуального досуга и общения, обсуждения прочитанного и увиденного, повышения квалификации и уровня образованности.

Направления развития библиотек технологического развития, внедрения информационных систем в работу с пользователями и внутренние бизнес-процессы библиотек; приспособления внутреннего пространства библиотек к современным потребностям пользователей, создания условий для без барьерного общения; комплектования общедоступных библиотек персоналом, отвечающим технологическим и информационным вызовам времени, в том числе на основе обучения и переподготовки кадров.

Услуги Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки Создание централизованного доступа к единому электронному библиотечному ресурсу Российской Федерации Предоставление библиотечных электронных ресурсов (в том числе путем доступа к Национальной электронной библиотеке)

Работы Формирование и учет фондов библиотеки Библиографическая обработка документов и организация каталогов Обеспечение физического сохранения и безопасности фонда библиотеки Научно-методическое обеспечение развития библиотек и экспертно-аналитическая работа Организация и проведение культурно- просветительских мероприятий

Виды деятельности (услуги и работы), приоритетные для муниципальных библиотек Обеспечение доступа к ресурсам Получение ресурсов из НЭБ Получение муниципального ОЭ Покупка изданий Библиографическая деятельность Ведение и редактирование собственного ЭК Перевод имеющихся каталогов и картотек в электронный каталог Получение данных из СКБР Ведение собственных картотек и БД

Виды деятельности (услуги и работы), приоритетные для муниципальных библиотек Сохранность культурного наследия Стабилизация Оцифровка фондов Культурно-просветительская деятельность Образовательные мероприятия

Libip.rsl.ru

Заполнить Паспорт библиотеки, пройдя по ссылке в тексте

Условия подключения к НЭБ наличие компьютеров наличие интернет-связи диапазон ip адресов компьютеров и wifi сети

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!