МБДОУ «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Тема: «Использование нетрадиционного игрового оборудования на логопедических занятиях»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровое пособие «Рыболовы» Подготовила учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 37 «Ласточка» Осеева Т.П.
Advertisements

Сочетание компьютерных и дидактических игр на индивидуальном логопедическом занятии. Тема занятия: «Автоматизация звука «Р» с использованием логопедической.
КОРОЛЁВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Номинация « МОЯ ВТОРАЯ МАМА»
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
Игровые технологии в коррекционно-педагогическом процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста Комарова Валерия Николаевна МБ ДОУ 249.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
МДОУ «Морозовский детский сад комбинированного вида» Логопед: Кальченко М.Н.
Грамотина Елена Александровна учитель-логопед г. Колпашево уч.год 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский. Мастер-класс для педагогов МБДОУ 47 "Логопедическая игровая технология в реализации здоровьесберегающего.
Выступление из опыта работы на педсовете школы по теме: «Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ» Подготовили учителя-логопеды КГКСКОУ СКОШ 8 вида.
Взаимодействие логопеда и воспитателя. Круглый стол. Тема: «Я учусь произносить… Использование в работе логопеда и воспитателя инновационных технологий».
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
1этап обучения групповое занятие Упражнения для развития артикуляционного аппарата, мелкой моторики слуха, голоса, дыхания. Логопед: Дувалкина Надежда.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
артикуляционной моторики; дыхания; воздушной струи; фонематического слуха; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев.
Транксрипт:

МБДОУ «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Тема: «Использование нетрадиционного игрового оборудования на логопедических занятиях» Подготовила: Лазарева И.Т., учитель-логопед МБДОУ «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Краснослободск 2014

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Проведение на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности. В своей работе я использую много оригинальных дидактических, наглядных пособий, предназначенных для развития мелкой моторики, дыхания, артикуляционного аппарата, закрепление звукопроизношения, обучения грамоте, изготовленных мною за годы работы. Я считаю, что использование таких пособий в организованной образовательной деятельности детей повышает результативность коррекционно-развивающей работы, а также вызывает интерес и работоспособность у дошкольников. Предлагаю вниманию коллег нетрадиционное игровое оборудование. Оно может использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом, постановкой и автоматизацией звуков, обучением грамоте.

Цель: развитие мелкой моторики Описание. Крупы, косточки абрикоса, вишни, семена гороха, фасоли, подсолнечника можно использовать для заполнения «сухого» бассейна. Небольшая глубокая миска (диаметром см, высотой см) заполняется на 8 см промытой и просушенной крупой. Ребенок погружает руки как можно глубже, производя различные действия: «помешать» крупу, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук, найти на дне «бассейна» спрятанные игрушки или предметы. Игра: «Сухой бассейн»

Игра: «Наполни банку крупой» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Описание. Картонная форма банки отделана пластилином. Ребенок пальчиком должен «наполнить банку крупой».

Игры с прищепками Цель: развитие мелкой моторики Описание. Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная хозяйственная прищепка. Их можно использовать как для закрепления навыка открывания прищепки – прикрепляя прищепки к любым предметам: тарелки, картонки, картинки (добавление недостающих деталей). Так и для проведения самомассажа подушечек пальцев.

Игра: «Массажный мяч» Цель: развитие мелкой моторики Описание. Широкое распространение и успешное применение в логопедической практике нашел метод Су-джок-терапии. Использование тренажеров Су-джок совместно с работой по развитию пальчиковой моторики благотворно влияет на речевую активность детей и положительно сказывается на коррекции у них речевых нарушений.

Игра: «Разрезные картинки» Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления. Описание. Предложить ребенку собрать из частей целое.

Игра: « Солнышко» Цель: развитие артикуляционной моторики Описание. Дети лучше усваивают артикуляционные упражнения с помощью оригинальных дидактических пособий в игровой форме. Например, при проведении артикуляционной гимнастики я использую пособие «Солнышко». С его помощью развиваем моторику артикуляционных органов детей, уточняем строение органов артикуляции. «Солнышко» - панно-игрушка, связанное крючком.

Игра: «Артикуляционные кубики» Цель: развитие артикуляционной моторики Описание. Ребёнок бросает кубик и выполняет то упражнение, которое выпало на верхней грани куба. Такое задание используется, когда упражнение для развития артикуляции хорошо знакомы детям. Если же выпадает несколько раз одно упражнение, то дальше можно предложить выполнить те упражнения, которые ещё не повторялись.

Игра: «Артикуляционные крышечки» Цель: развитие артикуляционной и мелкой моторики. Описание. Ребенок прищепкой достает крышечку с картинкой и выполняет соответствующее упражнение. Тем самым у ребёнка развивается артикуляционный аппарат и мелкая моторика пальцев рук.

Игра: «Раздуй горошки» Цель: развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. Описание. На дно неглубокой тарелки приклеить или положить картинку, насыпать горох. Задача ребенка - раздуть горох с середины тарелки

Игра: «Ветерок в бутылке» Цель: выработка длительного ротового выдоха Описание. В пластиковой бутылке проделывают дырочки. Внутрь насыпают мелко нарезанную цветную бумагу, фольгу, конфетти, пенопласт. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка. Ребенок дует в трубку, вставленную в пробку (бутылки индивидуальные для каждого ребенка).

Игра: «Звуковой кубик» Цель: автоматизация звуков. Описание. Ребенок бросает кубик и произносит соответствующий звук (особенно удобно при автоматизации звука «р») - Самолёт летит и гудит: л-л-л… - Собачка злая рычит: р-р-р…

Игра: «Логопедический кубик» Цель: автоматизация звуков. Описание. Ребенок бросает кубик и называет, что нарисовано на верхней грани кубика. Можно попросить определить место звука в слове, составить предложение с данным словом и т.д.

Игра: «Поймай рыбку» Цель: активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков, координация движений мелкой моторики рук. Описание. Вместо удочки используется палочка с магнитом, а вместо рыбок – картинки с заданным звуком. Поймав рыбки – слова, дети учатся не только правильно произносить звук, но и делить слова на слоги, определять позицию этого звука в слове, учатся задавать вопросы Кто это? Что это?, образовывать множественное число и ещё много чего можно сделать с этими рыбками.

Игра: «Волшебная мозаика» Цель: автоматизация звуков, звуковой анализ слова, развитие мелкой моторики. Описание. Ребенок собирает из частей целые картинки, называет их, определяет наличие и место заданного звука в слове.

Игра: «Воздушные шарики» Цель: активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков, развитие фонематического слуха. Описание. В процессе чтения четверостиший, ребенок должен закончить фразы, то есть правильно подобрать слова, близкие по звучанию и по смыслу. Например: - Чтобы ноги отдохнули, Посидика-ка ты на … (стуле). Если слово подобрано правильно, воздушный шарик «улетает».

Игра: «Отгадай, что там лежит» Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой моторики. Описание. Логопед называет предметы с определенным звуком и показывает их. Затем кладет в коробку с отверстием сбоку. После этого предлагает ребенку на ощупь определить, какой это предмет, правильно назвать его, определить наличие и позицию заданного звука.

Игра: «Едем на поезде» Цель: автоматизация звуков. Описание. Ребенок составляет из картинок поезд и называет каждую картинку. Как вариант, логопед может изначально составить поезд, но картинки положить лицом вниз. Ребенок переворачивает картинки, выясняя, кто едет на поезде, или что везет поезд, и называет предметы.

Игра: «Учёная гусеница» Цель: автоматизация звуков в речи. Описание. На цветном картоне нарисовать и вырезать голову улыбающейся гусеницы. Представление гусеницы: «В одном далеком-далеком лесу жила-была Гусеничка, которая любила лакомиться стихами. Только вот беда, в её насекомом мире все стихи кончились. Бедная Гусеничка совсем ничего не ела, ходила очень голодная, и, в конце концов, от неё осталась одна голова. Давай поможем ей вырасти большой и выучим для неё стихи. Каждое хорошо выученное стихотворение, в виде картинки на отдельном кружке, прикрепляется к гусенице. Она может питаться не только стихами, но и скороговорками. - Мы ходили на базар, Там купили красный шар

Игра: « Вертолина» Цель: автоматизация звуков, развитие речи. Описание. Круглый циферблат разделен на несколько секторов. В каждом из них прикреплена соответствующая картинка, посередине циферблата стрелка. Ребенок, передвигая стрелку, останавливает её у картинки. Дается задание: - рассмотреть картинку; - назвать её; - повторить скороговорку. Шапка да шубка – Вот и весь Мишутка.

Искренне надеюсь, что опыт работы и предложенный материал помогут коллегам в трудной, но увлекательной работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Спасибо за внимание! Все представленные фотоматериалы использованы с согласия родителей.