Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад 4» Всероссийский дистанционный конкурс «РАДУГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие материалы люди используют для строительства домов? (цемент, кирпич, бетон, лес, песок) Для строительства дорог? (щебень, асфальт, бетон) Для строительства.
Advertisements

Образование горных пород Поверхность земли состоит из горных пород, большинство из которых твёрдые. Они бывают осадочными и магматическими. Образование.
Тайны песка Выполнил: Линников Олег 5 «В» класса Руководитель: Литвиновская Н.Ю.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПЕСОК 4 Б класс. ПЕСОК Осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Очень часто состоит.
Песок и глина. Цели урока: Из чего состоит песок и глина? Как песок и глина пропускают воду? Узнать, как люди научились использовать песок и глину? Доказать,
LOGO ГУО «Средняя школа 4 г. Солигорска» Урок в 3 «Б» классе Урок в 3 «Б» классе Учитель Ольга Николаевна Жук.
Камни. Презентация к уроку по окружающему миру.
Урок по окружающему миру. Тема: «Полезные ископаемые»
Путешествие в кладовые Земли. Полезные ископаемые.
« В мире камней » найти сведения о незнакомых камнях.
П ОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. Постникова Ольга Витальевна Учитель начальных классов Грибановской СОШ 3 Воронежской области. Окружающий мир.
Презентация к уроку по окружающему миру по теме: «Полезные ископаемые» Учитель начальных классов МОУ СОШ 36 г. Тамбова Забавникова Ирина Олеговна.
Большинство горных пород- твердые тела, и их главная особенность- постоянство формы. Это- один из первых научных выводов, которые сделал древний человек.
«НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА». Какие материалы люди используют для строительства домов? (цемент, кирпич, бетон, лес, песок) Для строительства дорог? (щебень,
Презентация к уроку-исследованию в форме деловой игры. Тема: «Песок и глина»
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Путешествие в кладовые Земли.. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. М. Пришвин.
Заглянем в кладовые Земли Окружающий мир 2 класс.
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ, КАМНИ И МИНЕРАЛЫ. Горные породы, которые образуют земную кору, непрерывно движутся и изменяются. В ходе этих изменений образуются разные.
Тема исследования: «Природный камень» Выполнил: ученик 2 «А» класса МБОУ СОШ 64 Казанцев И.А. Классный руководитель: Латышева Ю.И. 1.
Транксрипт:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад 4» Всероссийский дистанционный конкурс «РАДУГА ОТКРЫТИЙ» Исследовательский проект: «Этот волшебный песок» Выполнил: воспитанник подготовительной группы МАУДО «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад 4» Знаменщиков Даниил, 6 лет Руководитель: Ивасюк Лилия Николаевна Учитель-логопед , Тюменская область, Сорокинский район село Большое Сорокино, улица Ленина, дом г.

Участник проекта Знаменщиков Даниил, 6 лет Руководитель: Ивасюк Лилия Николаевна

Актуальность Однажды, на занятии у учителя-логопеда мы строили сказочный город из песка. А строить из песка различные домики, замки, превращать песок во что-то сказочное – это мое любимое занятие. Когда я строил свой сказочный город, на моих руках остались хрупкие, маленькие песчинки. Меня это заинтересовало и возникло много вопросов. Из чего состоят эти песчинки? Какими они обладают свойствами? И вообще, когда и как появился песок, для чего его используют? Лилия Николаевна предложила мне провести несколько опытов, чтобы разобраться во всем этом.

Цели и задачи Цель: изучить свойства песка Задачи: изучить литературу по данному вопросу; исследовать песок с помощью различных опытов; познакомиться с составом песка и его происхождением; узнать, где и как используют песок и для каких целей

Методы и средства Методы: Описание Наблюдение Сравнение Беседы Средства: Интернет ресурсы Практические опыты Гипотеза Предположим, что песок не нужен нам, не является важным строительным материалом, и не обладает лечебными свойствами

Описание работы: Происхождение песка Песок – это мелкообломочная рыхлая осадочная горная порода, состоящая из зерен кварца, полевых шпатов и других минералов и обломков горных пород. Образуется в результате выветривания различных горных пород. Трудно представить, но много-много миллионов лет назад ни одной песчинки на свете не было. Планета Земля пребывала совсем в юном возрасте, и главными ее достопримечательностями были лишь горные хребты и вулканы, извергавшие раскаленные потоки лавы. Именно горные породы и стали «сырьем» для производства песка Однако для этого потребовалось, чтобы наша планета обзавелась океанами, реками, и воздухом. Только тогда за работу принялись ветер и вода. Не спеша, в течение миллионов лет, они воздействовали на прочный гранит и другие горные породы От скал откалывались куски, крупные обломки превращались в мелкие, которые в свою очередь распадались на камни, а те на камушки. Ну, а вот и недалеко и до песчинок, которые представляют собой уже отдельные неделимые зернышки горных пород и различных минералов. Так происходило по всей планете, поэтому и песка в конце концов образовалось так много..

Состав песка: Состав песка зависит от источников происхождения. Форма зерна образуется при ударных нагрузках и трении. Таким образом, зёрнышки начинают округляться. По форме зерна можно легко узнать перемещался ли песок. Если песок имеет округлую форму, то значить песок долго переносился, а если зернышки имеют угловатую форму, то песок добывали где, то не далеко. Округлая форма песка может быть связана с размером зерна. Состав зерна подразделяется на однородность и неоднородность исходного материала. Качественно сортированное зерно имеет однородную между собой форму. Состав песка зависит от способа переноски материала. Вода сортирует зерна по размеру. Ветер отлично справляется с мелкими зёрнами песка. Исследуя состав, округлость, размер, вполне можно сделать выводы, о том, какие горные породы находятся в месте добычи, где зародился и т.д.

Исследование с помощью опытов Состав песка: Рассмотрев песок через лупу я пришел к такому выводу, что песок состоит из отдельных мелких песчинок разного цвета. Серые Черные Желтые Коричневые Полупрозрачные Пересыпая песок из стакана в стакан, я выяснил, что песок сыпучий

Следующий мой опыт был таким. Я налил воду в стакан, насыпал песок, перемешал, оставил на время в покое. Песок быстро опустился на дно. Таким образом я выяснил, раз песок сел на дно, значит он тяжелый. А можно ли получить песок в домашних условиях? Песок, состоящий из обломков раковин моллюсков, остатков кораллов и крабов Для ускорения процесса, измельчили данный материал до более мелких частиц

Нагревание Охлаждение Промежуточная стадия Окончательный результат Вывод: Я убедился в том, что в домашних условиях можно получить песок Стадии получения песка

Еще я узнал, что песок используют не только в хозяйственной деятельности, но и в лечебных целях Лечение песком Псаммотерапия – это лечение горячим песком Псаммотерапия основана на замечательном свойстве песка сохранять тепло и медленно отдавать его поверхности человеческого тела. Сухой горячий песок оказывает на организм тепловое и механическое воздействие. Постепенное и равномерное нагревание тела способствует расширению сосудов, улучшению кровоснабжения тканей и органов, активизации биохимических процессов. Песочные ванны полезны при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, при хронических заболеваниях костей, суставов, позвоночника. Он оказывает болеутоляющее действие. На занятиях у Лилии Николаевны мы учимся правильно и красиво говорить. И в этом нам помогает волшебный песок. В песочнице мы строим города, придумываем сказки, оживляем их, в этом принимают участие наши пальчики, что способствует нашей красивой речи.

Из литературы я узнал, что пески используются при строительстве автомобильных и железных дорог, для изготовления бетонов и строительных растворов, для изделий грубой керамики. Также песок широко применяется для изготовления стекла, фарфора, кирпича, цемента. Из песка делают различные фигуры и постройки.

Вывод Благодаря этой работе я сделал выводы, что песок необходим нам в повседневной жизни и является важным строительным материалом, обладает лечебными свойствами. Выяснил, что он не имеет запаха, обладает таким свойством как сыпучесть. Также я узнал, что песок можно получить даже в домашних условиях. Таким образом, мое предположение в исследовательской работе нашло подтверждение.

Спасибо за внимание!