РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Диагностика метапредметных результатов обучения выпускников начальной школы 1. Результаты диагностики метапредметных результатов обучения выпускников.
Advertisements

Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Результаты диагностик, оценивающих овладение математической грамотностью учащимися 9 классов 1) «Результаты диагностики учебных достижений по математике.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО В УЧЕБНОМ ГОДУ.
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ОВЛАДЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ ПОНЯТИЯМИ декабрь январь 2014.
НЕЗАВИСИМАЯ ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЦКО Результаты лицея МЦКО за 2012 – 2013 учебный год.
Анализ результатов стартовой диагностики образовательных достижений обучающихся 5АБ классов (сентябрь 2012 г.)
Основные итоги стартовой диагностики ОУУ в 2011 г. Демидова М.Ю.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Диагностика по обществознанию (10 класс) г. Москва Тороп В.В., к.и.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
МЦКО ФГОС НОО В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся; результаты итоговых работ, характеризующие.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Вице-президент Региональной общественной организации «Ассоциация.
Обязательная диагностика учебных достижений обучающихся 4 классов Содержание и структура измерительных материалов.2
Татур А.О., МЦКО. Документы, регламентирующие разработку диагностических работ 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Транксрипт:

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова Наталья Николаевна

Характеристика диагностических материалов Распоряжение Департамента образования города Москвы от 15 июля 2014 года 164 р Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от г. 1089) Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ Минобразования России от г. 1897). 2

Характеристика диагностических материалов Познавательные логические действия, в основе которых лежит освоение учащимися логических приемов познания (выявление сходств и различий, проведение сравнений и установление аналогий, классификация, ранжирование, группировка). Познавательные знаково-символические действия – работа с графической информацией (рисунками, схемами, таблицами, диаграммами), преобразование информации из одной знаковой системы в другую Познавательные действия по решению задач (проблем), в основе которых лежит освоение учащимися методологических умений (наблюдение, опыт, измерение), а также общих приемов решения задач (проблем) Познавательные действия по работе с информацией и текстом – извлечение из текста информации, заданной в явном виде; интерпретация информации; поиск информации и оценка ее достоверности 3

Характеристика диагностических материалов Уровни овладения проверяемыми умениями I. Освоение способа деятельности II. Применение способа деятельности III. Преобразование способа деятельности Тип задания Кол-во заданий Уровень овладения умениями IIIIII ВО КО835- РО4-13 всего

Характеристика диагностических материалов 5

В диагностике участвовали семиклассников Средний тестовый балл – 17,9 Выполнение теста – 57,6% Распределение участников диагностики по тестовому баллу Распределение участников диагностики по уровню подготовки Уровень подготовки Низкий (0-11 баллов) Средний (12 – 17) Повышенный (18 – 24) Высокий (25 – 31) % участников Описание уровня менее 65% выполнения заданий 1 уровня сложности Более 65% выполнения заданий 1 уровня сложности 100% выполнения заданий 1 уровня и более 50% 2 уровня Набрали не менее 2 баллов за задания 3 уровня сложности

Выполнение заданий по контролируемым умениям

Выполнение заданий обучающимися с разным уровнем подготовки Уровень подготовки низкий средний повышенный высокий Процент выполнения теста 28%48%66%84%

Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы 9 1 уровень сложности, средний процент выполнения - 92% 2 уровень сложности, средний процент выполнения - 46%

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное 10 2 уровень сложности, средний процент выполнения - 42% 2 уровень сложности, средний процент выполнения - 46%

Давать определения понятиям, подводить под понятие 11 2 уровень сложности, средний процент выполнения - 48% 2 балла – 10%

Давать определения понятиям, подводить под понятие 12 2 уровень сложности, средний процент выполнения - 34%

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение 13 3 уровень сложности, средний процент выполнения - 35% 2 балла – 17%

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное 14 3 уровень сложности, средний процент выполнения - 23% 3 балла – 13% 2 балла – 10% 1 балл – 10%

Использовать знаково-символические (и художественно- графические) средства и модели при решении учебно- практических задач 15 1 уровень сложности, процент выполнения - 44%

Познавательные действия по решению задач (проблем) 16

Познавательные действия по работе с информацией и текстом 17

Соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты 18 1 уровень сложности, Выполнение - 52% 2 балла – 25%

Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод 19 2 уровень сложности, выполнение - 58% 2 балла – 49% 1 балл – 18%

Выводы 89% учащихся продемонстрировали достижение требований ФГОС к освоению познавательных универсальных учебных действий в соответствии с промежуточными результатами обучения 56% тестировавшихся достигли повышенного и высокого уровня подготовки семиклассники успешно справляются с заданиями 1 и 2 уровня, проверяющими освоение познавательных знаково-символических действий, действий по решению задач (проблем), а также действий по работе с информацией и текстом 20

Выводы определённые затруднения учащиеся испытывали при выполнении заданий, проверяющих освоение познавательных логических действий отмечаются дефициты в выполнении заданий с развёрнутым ответом, требующих самостоятельного описания хода опытов или построения логической цепочки обоснования выбора решения отмечается существенный дефицит в умениях выделять общий признак и группировать предложенные объекты в соответствии с выбранным признаком, классифицировать различные объекты, а так же проводить сравнение двух объектов или процессов 21

Рекомендации развитие системы обучения в плане подготовки школьника к эффективному использованию информационных средств, обучению оптимальным способам обращения с информацией и ее представлением обратить особое внимание в рамках предметов естественнонаучного цикла на обучение различным способам классификации в рамках предметов различных областей знаний учить формулировать общие и различные признаки объектов и предметов и фиксировать результаты сравнения в письменном виде. 22

Благодарю за внимание! 23