Внедрение ФГОС в ДОУ. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30 января 2013 г. – начало разработки ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ 57 от 30.01.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности. ЕДИНАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НООДОУ.
Advertisements

ФГОС дошкольного образования разработан на основе: * Конвенции ООН о правах ребенка * Конституции РФ * Законодательства РФ СТАНДАРТ обеспечивает возможность.
ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?»
17 октября 2013 г. Совет Минобрнауки РФ утвердил ФГОС ДО. ТЕПЕРЬ: * дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования; *
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФГОС дошкольного образования РМК, 2013г.. Разработчики проекта Разработкой проекта Стандарта дошкольного образования занималась специально созданная 30.
17 октября 2013 г. Совет Минобрнауки РФ утвердил ФГОС ДО. ТЕПЕРЬ: * дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования; *
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Старший воспитатель ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно- Вершины структурного подразделения детского сада «Колобок» Миронова Наталья Павловна.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Презентацию подготовила: И.Н.Яконюк, зам. заведующего по УВР, 1 кв.к. МКДОУ ХМР «Детский.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
Транксрипт:

Внедрение ФГОС в ДОУ

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30 января 2013 г. – начало разработки ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ 57 от г. «О разработке ФГОС дошкольного образования»). В Минобрнауки РФ создана рабочая группа по подготовке Проекта ФГОС ДО: В рабочей группе люди с разными мнениями и позициями!

Асмолов Александр Григорьевич – руководитель рабочей группы, директор ФИРО, д.псих.н., проф.; В Минобрнауки РФ создана рабочая группа по подготовке Проекта ФГОС ДО: Скоролупова Оксана Алексеевна – нач. отдела Департамента гос. политики в сфере общего образования;

Волосовец Татьяна Владимирорвна – директор ФГНУ Института психолого- педагогических проблем детства РАО, к.п.н; Карабанова Ольга Александровна – зам. декана ф- та психологии МГУ, д. псих. наук, проф.

Рубцов Виталий Владимирович – ректор ГБОУ ВПО МГППУ, д.псих.н., проф. Собкин Владимир Самуилович – директор ФГНУ «Ин-т социологии образования» РАО, д.псих.н., проф.

* ЭКСПРЕСС-ИССЛЕДОВАНИЕ (ЛЕТО 2012 Г.): * «ЧТО ЖДУТ ОТ ОС?» ВОСПИТАТЕЛИУЧИТЕЛЯРОДИТЕЛИ -обеспечение безопасности, недопущение криминогенных вещей; -от родителей более толерантного отношения к педагогу ДОУ; -снижение документооборота; -больше доступных образовательных программ; -ни читать, ни писать в д/с не нужно. Для этого есть школа; -хочет послушного, подготовленного ребенка, -который пришел в 1 класс с умением читать, писать печатными буквами, умеет считать до 5 или 10, - идеального ребенка! - главное – подготовленного к школьному обучению! Акцент: - мы не столько готовим ребенка к школе, - сколько школа должна готовиться к ребенку. Каковы родители, таковы и ожидания! 1)За раннее и ускоренное развитие (кружки с 3-х лет, перегружен занятиями, на игру нет времени). Это ведет к неврозу. 2)Образование должно лежать на обществе, государстве (мы родили – вы воспитывайте). 3) главное – сохранить здоровье (чтобы не болел!). 4)Помимо образовательной программы развивать в других областях (лепка, танцы, рисование и пр.) В РАО рассматривается идея сетевого взаимодействия ДОУ и учр. дополнит. обр.

ФГОС дошкольного образования разработан на основе: * Конвенции ООН о правах ребенка * Конституции РФ * Законодательства РФ СТАНДАРТ обеспечивает возможность учета: * Региональных, * Национальных, * Этнокультурных и др. особенностей народов РФ. * Методологическая основа ФГОС дошкольного образования: * Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, * Амплификация развития (А.В. Запорожец).

Переходный период составит НЕ МЕНЕЕ 3-Х ЛЕТ! Первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк : * В рамках этого периода мы не будем никого торопить. * Детсады полностью перейдут на новую систему работы тогда, когда они смогут. * Стандарт поможет убрать подмену детского сада школой. * Умеренная подготовка к школе, создание условий для того, чтобы ребенок заинтересовался будущими уроками, а не боялся их.

ВРЕМЕННЫЕ (ПРИМЕРНЫЕ) ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И МЕТОДАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ * Введены в 1996 г. в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ; * «Временные» – временно действовали до момента введения образовательного стандарта; * Не соответствовали логике проектного управления; * «Разновекторность» системы дошкольного образования; * СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯФГТ Определяли: содержание и методы ПРОЦЕСС Определяли: структуру программы РЕЗУЛЬТАТ + ПРОЦЕСС Содержание дошкольного образования включало в себя – 12 направлений деятельности Содержание дошкольного образования включало в себя – 4 направления деятельности

* МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ О ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Голодец Ольга Юрьевна (вице-премьер): * Для подготовки стандарта были привлечены специалисты как дошкольного, так и школьного образования; * Будет связан с ведущими стандартами мирового сообщества, Парамонова Л.А (д.п.н., проф.) – * Будет общая база представлений о том, что должно быть сформировано в д/в. Это позволит избежать «перекосов». * Должен предусматривать вариативность. Возможность реализации в любых дошкольных учреждениях.

Кудрявцев Владимир Товиевич (д.псих.н., проф.) - * Отложить принятие ОС до 2016 г. (Постановление Д.А. Медведева о ликвидации очередей в д/с). * Проверка ОС в вариативной форме в условиях разнообразия моделей ДО. * Базой должны стать экспериментальные площадки – образовательные центры: дошкольная и школьная ступени. * Принять национальную доктрину развития дошкольного образования, * В д/с должны вернуться профессиональные психологи! * Безруких М.М. (д.псих.н., проф.) – * Дошкольное образование (ДО) как уровень общего образования – ошибка, * Дошкольное детство – это этап всестороннего развития, а не обучения. * Включение ДО в систему образования и обучения привело к тому, что на этапе ДО появились образовательные области, вместо направлений развития. * В ФГОС они должны исчезнуть, а появиться направления развития, * Школьные формы не должны прийти в ДО, * Необходимо изменить термин: не дошкольное образование, а дошкольное развитие!

Рубцов В.В. (д.псих.н., проф.) - * ОС можно изобразить в виде формулы: Система условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей. * В этом неординарный характер стандарта. Даны ориентиры – как строить систему, требования и пр. * ФГОС ДО – это сложный документ, т.к. слово Стандарт применим к возрасту, к которому применить очень трудно. * Асмолов А.Г. (д.псих.н., проф.) * Стандарт – это изменение системы финансирования, * Стандарт не соотносится с понятиями: унификация, обезличивание детей, тестирование, усреднение, общий знаменатель, измерение, аттестация. * Стандарт – это гарантии государства, условия для развития, возможности, поддержка разнообразия детства.

* ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ * Детский сад в первую очередь дает ребенку – ОБЩЕНИЕ! * Индивидуальная деятельность - * обеспечивает нормальное функционирование нервной системы: * Коллективная, совместная деятельность * Общение - культурное развитие. * СТАНДАРТЫ * ПРОГРАММЫ ДО * КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА * УСЛОВИЯ: * 1) полноценное общение ребенка с окружающими * 2) развитие эмоциональной сферы ребенка.

Разработчики ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ выступают против одной (единой) программы! Должна быть возможность выбора! Основная образовательная программа (ООП) определяется как: «Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития ребёнка, а не обучения!»