Перед вами лист бумаги. Опишите его. Плоский лист бумаги может приобрести и другую форму. А как?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) по теме: Многообразие форм окружающего мира.
Advertisements

«Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира»
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Многообразие форм окружающего мира Форма одного и того же объекта может быть различной и изменяться прямо на глазах.
Форма предметов. Урок 7.. Форма предметов. Каждый предмет имеет свою форму. Форма определяется определением, очертанием, силуэтом(светлым или темным,
Выделение элементов и свойств геометрических фигур Выполнила: Яночкина Н.В., 646 гр. Сыктывкар 2010.
Композиция Часть 1.. Композиция - это искусство сочинения, составления различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. это искусство.
Формирование навыков изображения животных на основе аналогий с геометрическими фигурами.
Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.
Классификация геометрических объектов Линии Классификация геометрических объектов Линии Плоские фигуры.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД 822.
Анализ геометрической формы. Внешний облик предмета, характеризующийся совокупностью его геометрических свойств (размеры, пропорции, взаимное расположение.
Рисование с натуры предмета конической формы (детской пирамидки) Урок по изобразительному искусству учитель: Шамова Н.В.
Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с понятиями «пространство» и «размерность» и их взаимосвязью; Развивать умения анализировать, сравнивать, делать.
Конструкция предметов Каждый предмет можно сравнить с каким-либо геометрическим телом. Каждый предмет можно сравнить с каким-либо геометрическим телом.
1.Развитие творческих способностей, воображения и фантазии. 2.Воспитание организованности, целеустремлённости. 3.Обучение совместным интеллектуальным.
Реферат на тему «Вписанные и описанные многогранники» (Математика) Выполнили: ученицы 11 класса Б гимназии 12 Злова Виктория и Обедина Екатерина Проверила:
Методическая разработка для детей 9-13 лет отделения изобразительного искусства ДШИ г. Конаково. «Создание графической композиции на основе природных.
ПОВЕРХНОСТЬ. ТЕЛО. РАЗНЫЕ ВИДЫ ФИГУР. МОУ Одинцовский лицей 10 Бабаева Наталья Владимировна.
Транксрипт:

Перед вами лист бумаги. Опишите его. Плоский лист бумаги может приобрести и другую форму. А как?

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Что видите на экране? Что о них можете сказать? А на что из окружающего вас мира похожи эти фигуры?

Все что нас окружает поражает разнообразием форм. Величественные очертания гор.Обтекаемые формы самолетов и автомобилей Пластика человеческого тела Громады многоэтажных зданий Изящные очертания цветов, бабочек…

ФОРМА – ЭТО ЕДИНСТВО ВНУТРЕННЕЙ КОНСТРУКЦИИ И ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТА. Все творения окружающей нас природы и весь предметный мир можно построить на основе простых геометрических фигур.

Во всем окружающем мире мы стремимся искать и устанавливать сходство форм. Любая форма может вызвать ассоциации с другими сходными формами, с которыми наше сознание будет устанавливать определенные соотношения и связи.

В природе и быту можно найти много подобий формы. Похожи друг на друга носик слоненка и носик чайника, пышное оперение павлина и форма морской раковины, склонившаяся от ветра ветка и хвост петуха.

Внимательно вглядываясь в окружающий мир, мы можем обнаружить, что в основе любой созданной природой или руками человека форм лежат элементарные геометрические фигуры или тела. Порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы.

Формы растений, животных и даже человека можно превратить в геометрические элементы.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА Внешний вид предмета и очертания, характеризующие его форму, зависят от длины, ширины, и высоты.

Наблюдая окружающие тебя предметы, установи сходство очертаний различных предметов с геометрическими телами.

С.И. Осипов. «Васильки» А. Лактионов. «Февраль» 1956 И. И. Левитан. «Одуванчики» 1889 Геометрические формы мы можем найти и в произведениях художников.

М. Келехсаев. «с. Нар, родина Коста» М. Келехсаев. «Кубистический натюрморт» С. Кодоева – Пироева. «Натюрморт с желтой бутылкой»М. Келехсаев. «Изобилие»

ЧТО ТАКОЕ ФОРМА ОБЪЕКТА ? Форма объекта передает его характерные особенности, делает его узнаваемым. В рисунке форма предметов передается линиями и светотенью. Каждый изображаемый предмет имеет определенное строение – конструкцию. Даже издали мы узнаем сидящую кошку, только по силуэту. Можно представить, что голова кошки похожа на круг, а туловище на треугольник. В других позах этого животного можно также найти подобие геометрическим фигурам.

Конструкция – это основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое. Для передачи в рисунке объемной формы необходимо представить её внутреннее строение.

Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы – несколько геометрических фигур. Более сложные обычно называют комбинированными, так как в своей основе представляет сумму геометрических тел.

Стрелками показаны основные направления формообразования. Зеленые стрелки показывают, в каких направлениях внешние силы «заставляют» искривляться поверхность, а красные – представляют силы внутри самого предмета, которые словно раздвигают форму. Анализ формы предметов Чтобы наиболее точно передавать в рисунке объем предметов, следует мысленно проводить такой анализ.

Придумать и составить из геометрических фигур разной величины: 1. животных (мышку, слона, собак разной породы…) 2. «Геометрическая семья». Творческая работа

Домашнее задание: Конструирование из бумаги геометрических тел, можно из картона, проведем выставку творческих работ по конструированию.

Вывод Часто предметы имеют сложную форму, состоящую из отдельно взятых простых Форм (шар, цилиндр, призма, параллелепипед, куб, конус, пирамида ). Очень важно уметь выявлять в одной сложной форме составляющие ее простые геометрические фигуры или тела. Чтобы научиться рисовать, необходимо научиться анализировать форму предметов, рассматривать предмет со всех сторон.

Литература: 1.Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Учебник 6 класса. Москва. Просвещение Н. М. Сокольникова. Основы композиции. Учебник для 5 – 8 классы. Изд. «Титул» Б. М. Неменский. Искусство в жизни человека. Методическое пособие для 6 класа.

Тестовые задания: 1. Укажите какие из изображений являются геометрическим фигурами:

2. Укажите какие из изображений являются геометрическим телами: