Создание преемственности процесса электронного обучения Школа - ВУЗ (ученик – студент) и ВУЗ – Школа (выпускник – учитель) Ветошкин Андрей Александрович,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Advertisements

Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Предложения о внесении дополнений в ООП педагогического образования для формирования ИКТ-компетенций учителя в соответствии с Профессиональным стандартом.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании.
Е.С. Галкина, директор Тольяттинского центра трудовых ресурсов.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Нормативно правовая основа использования ИКТ в начальном общем образовании: федеральный уровень О.В. СУМАРОКОВА, Проректор АОУ ВО ДПО «ВИРО»,
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Меньшикова О.А., ст.н.с. ОЭП ИРО ПК. Ключевые понятия Педагогическая компетенция Педагогическая компетентность.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
1 Электронные журналы и дневники. 2 «...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической.
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Транксрипт:

Создание преемственности процесса электронного обучения Школа - ВУЗ (ученик – студент) и ВУЗ – Школа (выпускник – учитель) Ветошкин Андрей Александрович, МордГПИ, 2015

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)

Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ) (29 декабря 2012 г. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). « Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка » ( Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment ), 2001 Структура Икт-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО, 2011.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Когда запланировано

МОТИВЫ Желание быть эффективным учителем Соответствовать стандарту педагога

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ ???????????????????????????????????????? ????????????? Как можно более широкий перечень материалов и ресурсов (готовые программы, видеоклипы, презентации, аудиоклипы с разговорами учащихся, фотографии и т.п.)

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА Не использовать электронное обучение ради электронного обучения Готовность воспринимать НОВЫЕ идеи Творческий подход Развитие способностей Изучение опыта других учителей

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Ожидание моментального результата, готовность сразу и полностью изменить учебный процесс Отсутствие информации об электронном обучении Отсутствие опыта работы с элементами электронного обучения Недостаточная детализация (требуется модульность) Неправильное/неполное использование цифровых образовательных ресурсов Неправильный выбор программного обеспечения Тестирование как единственный способ оценивания (презентация, видеоролик, игра) Несоблюдение авторских прав

ПРОБЛЕМЫ Проблемы с подключением к Интернету Проблемы с оборудованием Проблемы с программным обеспечением

НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ Знать образовательные стандарты Знать ожидаемые учебные результаты Знать учебную программу Знать цели занятия

ЗАДАЧИ Проанализировать сценарий (доступные в классе средства ИКТ, возраст учащихся и их специальные потребности, язык обучения, особенности изучаемой темы), чтобы определить роль, которую должны сыграть информационные технологии Оценить надежность, соответствие возрасту и доступность ресурсов, а также возможности использования их в классе Соотнести ресурсы и сценарий (например, рассмотреть и сравнить возможности задействования мобильных устройств. Освоить приемы работы с общешкольной автоматизированной системой учета успеваемости (или с другой широкомасштабной системой, которую используют учителя и администрация школы).

ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕХА Успешный ученик Понимание того, как продолжать обучение (переходить к освоению нового материала или еще раз повторять пройденное), как консультировать учащихся, как корректировать образовательный процесс, изменяя построение учебного занятия или используемые ресурсы.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЕ (формирующее и итоговое)

ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ Традиционное, или дидактическое, обучение (didactic teaching / didactic instruction) Активное, интерактивное обучение (active teaching / interactive teaching) обучение путем изложения предметного материала, его разъяснения, демонстрации, чтения лекций, постановки перед учащимся вопросов, ответа на их вопросы и проведения дискуссий противопоставляется процессу обучения, в ходе которого школьникам помогают осваивать новое учиться) при проведении экспериментов и рефлексии, предоставляя им возможность действовать, а не только слушать учителя

Общество знаний (knowledge society) – страна, экономика или сообщество, где знания чрезвычайно важны, так как здесь большая часть экономической или социальной активности связана с обработкой информации. Технология (technology) – нередко используется вместо термина ИКТ, хотя, строго говоря, относится к любым типам инструментов или прикладных знаний. Например, карандаш и бумага, грифельные доски, черные доски и белые доски – все это различные технологии для письма. Тренажеры, программные средства для отработки навыков (drill- and-practice software) – компьютерные программы, которые помогают учащемуся осваивать материал в ходе повторяющегося выполнения практических действий (например, запоминать слова на иностранном языке или совершать арифметические операции). Цифровое гражданство (digital citizenship) – обладание техническими средствами ИКТ и соответствующими навыками, чтобы участвовать в жизни цифрового сообщества (например, получать правительственную информацию через Интернет, посещать сайты социальных сетей и пользоваться мобильным телефоном).

Новое в преподавании иностранных языков