Воспитатель средней группы «Колокольчик»: В.С. Глыбина МБДОУ детский сад 34 п. Селекция Исследовательский проект средней группы «Колокольчик» по теме:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

Тема проекта: Тема проекта: «Волшебница вода» «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Зорина Наталья Викторовна Республика Татарстан г. Лениногорск.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34 п. Селекция» Выполнил : воспитатель первой категории Бычкова Елена Владимировна
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
МБОУ « Излучинская начальная школа 2» Воспитатель : Матвиенко Марина Геннадьевна Группа 8.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Автор проекта: воспитатель Елхова Людмила Николаевна п. Ванино МБДОУ «Золотой ключик»
Авторы проекта : Своднева Н. В., Курзакова С. А., Аноприкова О. П. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Шемуршинский район с. Шемурша ул. Карла Маркса 28.
Игра – как метод экологического воспитания дошкольников Краткосрочный экологический проект в старшей группе Воспитатель: Манафова Наида Султанхановна.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 134 г. Томска Проект « Капелька » Выполнила : воспитатель.
Методика проведения и организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Методический семинар-практикум для воспитателей ДОУ по теме «Образовательная.
Автор проекта: Лешко Т.И. воспитатель высшей квалификационной категории 2014г.
Творческое название: «Волшебница вода» Творческое название: «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Тюлькина Наталья Васильевна МДОУ детский сад «Колобок.
Вода вокруг нас. Проект
Путешествие лужи. Проблемный вопрос: Актуальность: Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он весь голубой. Голубой краской изображена на глобусе.
Доклад - презентация Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Проект «Мир воды» Автор: воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида» Аверина Любовь Алексеевна.
Проект Волшебница вода 2 младшая группа Автор : воспитатели Петранина Л.Н., Жилякова Е.А.
Транксрипт:

Воспитатель средней группы «Колокольчик»: В.С. Глыбина МБДОУ детский сад 34 п. Селекция Исследовательский проект средней группы «Колокольчик» по теме: «Неизведанное рядом» ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА

Актуальность Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3 задача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?). В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому мы сочли возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс. Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу «педагог – ребёнок – родитель», он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Тема проекта Неизведанное рядом Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле. Задачи Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща. Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов. Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место. Структура проекта

Познание Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Уточнить и обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте. Речевое развитие Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно- повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов). Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, за кличками, загадками по теме «Вода». Художест венно- эстетическое развитие Приобщать детей к искусству. Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме «Водоёмы» (изо, аппликации). Музыкальная деятельность (познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п.).Разучить детские песенки о дожде, реке, море. Физическ ое развитие Формировать представление о здоровом образе жизни. Разучить подвижные игры, физминутки по теме «Вода».

Участники Дети, воспитатели, родители. Сроки выполнения г. – г. План подготовки и реализации проекта Деятельность педагогов 1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах. 2. Составить план работы по реализации проекта. 3. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием. 4. Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме. 5. Разработать цикл занятий по изодеятельности для создания творческих работ по теме. 6. Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности. 7. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды. 8. Создать наглядный материал «Художественное слово о воде». 9. Организовать выставку детских творческих работ по теме. слайд-шоу по теме.

10. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации «Как организовать опыты с водой дома». 11. Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ. 12. Создать информационный материал: Для родителей: памятки и консультации, стендовый доклад по организации познавательно-исследовательской деятельности детей. Для педагогов и родителей: стендовый доклад (в содружестве с педагогом-психологом) по организации в ДОУ познавательно- исследовательской деятельности дошкольников. Для детей: презентации Power Point, интерактивные физминутки, мульти альбомы, слайд-шоу по теме.

Деятельность детей 1. Рассматривание иллюстраций, мульти альбомов, слайд-шоу по теме «Вода в природе». 2. Знакомство с содержанием презентации Power Point по теме «Что такое вода?». 3. Интерактивные игры. 4. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, за кличками, отгадывание загадок о воде. 5. Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей из цикла «звуки природы»: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей». 6. Выполнение детских творческих работ по теме проекта (в содружестве с инструктором изодеятельности). 7. Наблюдения за явлениями, связанными с вод 8. Опыты с водой Деятельность родителей 1. Знакомство с содержанием стендовой информации. 2. Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования. 3. Проведение опытов с детьми дома по теме «Чудесные превращения воды»

Практический результат Практические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности. Материал, оборудование 1. Дидактический: иллюстрации, аудиозаписи, мульти альбомы, слайд-шоу, интерактивные игры, презентации Power Point, индивидуальные наборы материалов и инструментов для изодеятельности детей. 2. Экспериментальный. 3. Технический: интерактивная доска, DVD-проигрыватель, телемонитор с USB- портом. Форма презентации Итоговое комплексное занятие «Путешествие в царство воды» Планируемый результат реализации проекта Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Перспективный план работы с детьми Дата Содержание I неделя 05 – г. 1. Беседа 1 «Вода вокруг нас». 2. Беседа 2 «Вода вокруг нас» (продолжение). 3. Беседа 3 «путешествие капельки». 4. Наблюдение 1 – за водой. 5. Наблюдение 2 – за испарением. 6. Опыт 1 «Вода прозрачная». 7. Опыт 2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха». 8. Опыт 3 «Вода жидкая». 9. Просмотр слайд-шоу «Природные водоёмы». 10. Просмотр презентации Power Point «Что такое вода». 11. Просмотр мультфильма «О воде». 12. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Вода буль-буль». 13. Рисование «Природные водоёмы: родник, ручей, озеро». 14. Загадки о роднике, ручейке, озере. 15. Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк». 16. Пальчиковая игра «Рыбка в озере живёт». 17. Физминутка «Дождик». 18. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Звонкий ручей». 19. Чтение стихотворений «Дождик» (В.Минькова), «Сколько знаю я дождей» (А.Тараскин), «Ручеёк» (Т. Жиброва). 20. Заклички, пословицы, поговорки.

II неделя 11 – г. 1. Беседа 4 «Вода нужна всем». 2. Беседа 5 «Волшебница вода». 3. Беседа 6 «Берегите воду». 4. Наблюдение 3 – за растениями. 5. Наблюдение 4 – за снегом. 6. Опыт 4 «Вода не имеет формы». 7. Опыт 5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются». 8. Опыт 6 «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах». 9. Просмотр мультфильма «На воде» (Союзмультфильм). 10. Просмотр мультфильма «Берегите воду» (Аквафор – чистая питьевая вода). 11. Просмотр слайд-шоу «Водопады». 12. Рисование «Природные водоёмы: болото, река, водопад». 13. Загадки о болоте, реке, водоёме. 14. Подвижная игра «Болото: с кочки на кочку». 15. Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять». 16. Интерактивная физминутка «Весёлое болото». 17. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Дождь в ладошках». 18. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы: шум водопада». 19. Лепка «Озеро с камышами». 20. Чтение стихотворений «Что случилось с рекой» (Б. Заходер), « Капля дождевая» (Т. Маршалова), «Капелька» (Г. Люшнин). 21. Заклички, пословицы, поговорки.

III неделя 18 – г 1. Беседа 7 «Дождь». 2. Беседа 8 «Туман». 3. Беседа 9 «Град и снег». 4. Наблюдение 5 – за таянием льда, снега. 5. Наблюдение 6 – за сосульками. 6. Опыт 7 «Вода бывает тёплой, холодной и горячей». 7. Опыт 8 «Пар – это тоже вода». 8. Опыт 9 «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле». 9. Просмотр слайд-шоу «Подводный мир океана». 10. Просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности – за бортом». 11. Рисование «Природные водоёмы: море, океан». 12. Загадки о море, океане. 13. Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки». 14. Пальчиковая игра «Ветер на море». 15. Физминутка «Снеговик». 16. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Шум океана», «Шум моря», «Прибой». 17. Просмотр презентации Power Point «Что такое вода». 18. Просмотр видеоматериала «Загадки о воде». 19. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Синяя вода». 20. Чтение стихотворений «Алёшка и снежок» (Е. Андреева), «Трудолюбивая вода» (В. Иванова), «кто не умывается» (П. Синявский). 21. Заклички, пословицы, поговорки.

IV неделя 25 – г. 1. Беседа 10 «Роса». 2. Беседа 11 «Водоёмы». 3. Беседа 12 «Водный транспорт». 4. Наблюдение 7 – за облаками. 5. Наблюдение 8 – за осенним дождём. 6. Опыт 10 «Лёд – легче воды». 7. Опыт 11 «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно». 8. Опыт 12 «В солёной воде предметы не тонут». 9. Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка «Облака – белогривые лошадки». 10. Просмотр слайд-шоу «Искусственные водоёмы». 11. Просмотр обучающего мультфильма «Безопасность на воде летом». 12. Рисование «Искусственные водоёмы: фонтан, бассейн, аквариум». 13. Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане. 14. Подвижная игра «Дождик». 15. Пальчиковая игра «Капитан». 16. Интерактивная физминутка «Чунга-чанга». 17. Просмотр мультиальбома «Водоёмы» (с использованием детских творческих работ). 18. Прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Спокойная музыка и морской прибой», «Дельфины», «Пение птиц и звуки моря». 19. Просмотр обучающей презентации Power Point «Вода, вода, кругом вода». 20. Аппликация «Рыбки в аквариуме». 21. Чтение стихотворений «Речка зимой» (В. Фетисов), «Моряк» (Е. Стеквашова) 22. Заклички, пословицы, поговорки. 23. Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в царство воды».

План работы с родителями Дата Содержание I неделя 05 – г. 1. Анкетирование родителей на тему «Организация познавательно- исследовательской деятельности дошкольников». 2. Совместная с воспитателями работа по созданию познавательно-развивающей среды в группе. 3. Организация опытов детей с водой дома с фотосессий. II неделя 11 – г. 1. Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». 2. Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта. 3. Обработка фотоматериалов «Опыты с водой». III неделя 18 – г. IV неделя 25 – г. 1. Знакомство с содержанием стендового доклада «Психолого-педагогические условия формирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». 2. Выполнение творческой работы с детьми дома по теме проекта. 1. Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме проекта. 2. Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта. 3. Посещение выставки детских творческих работ «Водоёмы».

Литература 1. Журнал «Дошкольное воспитание», 3, Журнал «Дошкольное воспитание», 6, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, Запорожец А.В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /Под ред. А.В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М.: Педагогика, 1995 г. 6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, Интернет-ресурсы html %D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8+%D1%80%D1%83

Фотоматериалы Опыт 1. Вода прозрачная. Опыт 2. У воды нет цвета,вкуса,запаха

Опыт 4. Вода живая Опыт 4. Вода не имеет формы

Опыт 5. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые- не растворяются Опыт 6. Вода растворяя вещества приобретают их вкус, цвет, запах.

Опыт 7. Вода бывает теплой, холодной, горячей. Опыт 8.Пар-это тоже вода.

Опыт 9. Лед –твердая вода, тает в тепле. Опыт 10.Лед-легче воды.

Опыт 11. Легкие предметы не тонут, тяжелые опускаются на дно. Опыт 12. В соленой воде предметы не тонут.