Автор: Набиуллин Роман, учащийся 4 класса ЧОУ «ООШ «Исток» Научный руководитель: Захаркина О.Ю., педагог ЧОУ «ООШ «Исток» «Измерение скорости вращения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лицей физики, математики, информатики 40 при Ульяновском государственном университете ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ СОЛНЕЧНЫХ ПЯТЕН Экспериментальная творческая.
Advertisements

Изучение солнечных пятен. К. Прутков Справедливо ли это высказывание?
Планета - гигант - Юпитер Автор: Гордеева Анастасия, Ученица 11 «Б» класса Преподаватель: Матюшкина Людмила Андреевна, учитель астрономии.
Подготовила Сухарева Светлана Викторовна, учитель физики и астрономии МОУ «СОШ 17»
Меркурий - планета земной группы.. Статистичес кие данные: Диаметр Меркурия – 4865 км. (0.38 диаметра Земли). Масса – 3,304*10 кг(0,055 массы Земли).
Луна – спутник Земли Луна – спутник Земли Мультимедийный проект по астрономии по астрономииВыполнила: Ученица 11 класса «Б» Каминская Кира Руководитель.
ВЕНЕРА ВТОРАЯ ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. Названа в честь древнеримской богини красоты, плотской любви, желания, плодородия и процветания Венеры.
ЛЕКЦИЯ 2 ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СОЛНЦА. ВИДИМОЕ ДВИЖЕНИЕ И ФАЗЫ ЛУНЫ, ЗАТМЕНИЯ.
Тема «Вселенная». Урок 4: «Луна – естественный спутник Земли»
Температура воздуха. История о том, как научились измерять температуру, интересна и необычна. Термометры были придуманы за много лет до того, как люди.
Авторы презентации: Панкова Юлия и Кобякова Наталия ученицы 6б класса МОУ СОШ 1 г. Михайловска Свердловской области Планеты Солнечной системы.
Работу выполнила: учащаяся 9 класса ОШ 2 г.Симферополя Макарова Мария Научный руководитель: Шац Н.В.,МАН «Искатель»
Механическим движением называется изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.
организовать деятельность учащихся по формированию представления о планетах Солнечной системы 1.Познакомить детей с планетами Солнечной системы. 2. Развивать.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/Kinematics/1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по теме «КИНЕМАТИКА»
Солнце. Солнечная система. Солнечная система – это Солнце и девять планет Солнечная система – это Солнце и девять планет Движением больших и малых планет.
Планеты земной группы Астрономия – 11 класс. Планеты земной группы Меркурий Венера Земля Марс.
Выполнил ученик 5 В класса средней школы N22 Косов Кирилл.
Солнце Общие характеристики Масса Солнца составляет 99,866 % от массы всей Солнечной системы Видимый угловой диаметр 31 '31'' в январе, 32 '31'' в июле.
Проверка домашнего задания: 1. Что в переводе с греческого обозначает слово «география»? 2. Что является объектом изучения физической географии? 3. Кто.
Транксрипт:

Автор: Набиуллин Роман, учащийся 4 класса ЧОУ «ООШ «Исток» Научный руководитель: Захаркина О.Ю., педагог ЧОУ «ООШ «Исток» «Измерение скорости вращения Солнца по солнечным пятнам» (Секция «Мир естественных наук: астрономия»)

Первые упоминания о солнечных пятнах 800 год до н. э. в Китае в хронике Иоанна Вустерского в Никоновской летописи, во второй половине XIV века

Изучение Солнца при помощи гелиоскопа

Изучение пятен на Солнце Галилео Галилей Томас Херриот Кристофер Шейнер

Цель: исследовать особенности вращения Солнца вокруг своей оси, рассчитать скорость вращения Солнца на экваторе с помощью солнечных пятен. Задачи: 1) понять, как образовались солнечные пятна; 2) выявить, как с помощью солнечных пятен можно определить скорость вращения Солнца; 2) выявить, как с помощью солнечных пятен можно определить скорость вращения Солнца; 3) разработать методику наблюдения за солнечными пятнами и измерения скорости их вращения. 3) разработать методику наблюдения за солнечными пятнами и измерения скорости их вращения.

Объект исследования: пятна на Солнце. Методы: Наблюдение за солнечными пятнами по фотографиям МСК инструментом HMI на борту спутника SDO, сравнение положения солнечных пятен на фотографиях Солнца, расчёт скорости перемещения пятен по диску Солнца. Наблюдение за солнечными пятнами по фотографиям МСК инструментом HMI на борту спутника SDO, сравнение положения солнечных пятен на фотографиях Солнца, расчёт скорости перемещения пятен по диску Солнца. Гипотеза: наблюдая за скоростью движения солнечных пятен, можно выявить неравномерность вращения Солнца в разных широтах.

Строение Солнца

Солнечное пятно

Образование факела

Возникновение пятна

Группы пятен

Изучение солнечных пятен Джозеф Генри Стефан Александер

Методы определения скорости вращения Солнца Фотография фотосферы Солнца получена в 19:22 МСК инструментом HMI на борту спутника SDO

Методы определения скорости вращения Солнца Фотография фотосферы Солнца получена в 19:22 МСК инструментом HMI на борту спутника SDO

Метод определения скорости вращения Солнца Фотография фотосферы Солнца получена в 19:22 МСК инструментом HMI на борту спутника SDO

Методы определения скорости вращения Солнца Фотография фотосферы Солнца получена в 19:22 МСК инструментом HMI на борту спутника SDO

Таблица «Положение солнечных пятен относительно левого края Солнца в течение 4 суток (в мм)» Номер пятна Дата наблюдения Изменение положения Изменение положения Изменение положения Изменение положения Изменение положения Изменение положения Изменение положения 226

Диаграмма «Зависимость смещения (в мм) от положения пятна»

Определим наибольшую скорость вращения Солнца 1. Найдём среднее значение перемещения пятна 4: 24 : 3 = 8 (мм) 24 : 3 = 8 (мм) 2. Измерим расстояние от одного края диска Солнца до другого на линии движения пятна 4: 10 см, при полном обороте (туда и обратно) 20 см (200 мм) 10 см, при полном обороте (туда и обратно) 20 см (200 мм) 3. Определим скорость вращения Солнца: 200 мм : 8 мм = 25 суток (приблизительно) 200 мм : 8 мм = 25 суток (приблизительно)

Наблюдая за перемещением пятен по поверхности Солнца, мы выявили: 1. Солнце вращается вокруг своей оси. 2. Солнце вращается на разных широтах с разной скоростью. Его вращение наиболее быстрое на экваторе, а возле полюсов вращение самое медленное – так вращаются нетвёрдые тела. 3. Мы рассчитали скорость вращения близкого к экватору пояса Солнца, у нас получилось, что период вращения этого участка вокруг оси 25 суток. Заключение Наблюдая за перемещением пятен по поверхности Солнца, мы выявили: 1. Солнце вращается вокруг своей оси. 2. Солнце вращается на разных широтах с разной скоростью. Его вращение наиболее быстрое на экваторе, а возле полюсов вращение самое медленное – так вращаются нетвёрдые тела. 3. Мы рассчитали скорость вращения близкого к экватору пояса Солнца, у нас получилось, что период вращения этого участка вокруг оси 25 суток.