Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка во 2 классе Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами. Урок 48. Шахова Л.Г.
Advertisements

… КАК ТРУДНО ЖИТЬ НА СВЕТЕ, НЕ УСВОИВ …. Определяем основной вопрос урока Прочитайте слова. Кружились, ах, кувшин, эй, дружили, эх,ой, пушистый, чаща,
Слова, обозначающие действия предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Русский язык, 2 класс Школа 2100.
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Русский язык, 2 класс.
Часть речи? Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят здание. Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
Урок русского языка. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали мы - местоименье, Бьёт.
ПРИВЕТСТВУЮ ВАС!. Одиннадцатое октября. Классная работа. то-ото-по-около-со-подо.
Автор работы - учитель начальных классов ГБОУ гимназии 363 Нестерова Елена Алексеевна.
Урок русского языка во 2 классе. __________________ как часть речи. Технологическая карта ученика___________________класса___________________.
Белочка пишет в на под снежный до. белочка в пишет на снежный под до.
Русский язык, 3 класс Части речи в русском языке урок 67 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Подчинительная связь между частями сложного предложения. Подчинительные предложения. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 68. © ООО «Баласс», 2012.
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ, ОПРЕДЕЛИ ЧАСТИ РЕЧИ. К РУЖАТСЯ СНЕЖИНКИ ХОЛОДНОМ ВОЗДУХЕ. К АТАЮТСЯ ДЕТИ КОНЬКАХ ЛЬДУ. В ЕСЕЛО ДЕТЯМ ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ УЛИЦЕ.
- На какой вопрос отвечают порядковые числительные ? - Как изменяются порядковые числительные ? - Что означают порядковые числительные ? - Как употребляются.
Предлог Тема урока: Правописание предлогов Содержание урока 1. Производные и непроизводные предлоги 2. Правописание производных предлогов: что надо знать.
Понятие об окончании и основе слова. Русский язык, 3 класс урок 57 Автор: Поскокова Г.А. 2013
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
Дзиова Илита Алексеевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 с. Эльхотово.
Предлоги. 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель ЗУВК 109, г. Запорожье.
Транксрипт:

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.

У Л Ы Б К А Улыбка – залог хорошего настроения!

Вспоминаем то, что знаем...

погода

Зашумела, разгулялась в поле непогода. – Задайте вопросы к каждому слову в записанном предложении. Назовите слово, к которому нельзя задать вопрос. – Как оно называется? – Какой будет тема урока? Предлог

План. 1. Что такое предлог? 2. Для чего нужны предлоги? 3. Чем отличаются междометия и предлоги? 4. Правописание предлогов со словами.

Работа по учебнику. Упр. 107 Прочитайте слова. Ай, по, про, ох, на, ух, к, у, эй, от, до, за, ой, из. Что общего у этих слов, чем они отличаются? Что вы знаете о предлогах? Предлоги с другими словами пишутся раздельно. К предлогам нельзя поставить вопрос. На какие две группы их можно разделить? Ох, ух, эх, ой, ай. По, про, на, к,у, от, до, за, из.

Прочитайте предложение. Определяем основной вопрос урока Винни Пух поздравил своего друга ослика днём рождения. Назовите предлог. Прочитайте это предложение без предлога. Что получается? Какой вопрос возникает? с ?! Для чего нужны предлоги?

Учимся открывать новые знания Прочитайте пары слов. пирог - капуста молоко - магазин собака - улица воробей - рябина Соедините при помощи предлога пары слов так, чтобы получились словосочетания. пирог с капустой молоко в магазине собака на улице воробей на рябине Придумайте предложения с этими словосочетаниями. Что изменилось, когда к словам добавили предлоги? Для чего же нужны предлоги? Предлоги нужны для связи слов в предложении.

Применяем новые знания Вспомните сказку «Колобок». Вставьте пропущенные предлоги. Вылез … печи, прыгнул … окно, побежал … дороге. Проверьте себя. Вылез из печи, прыгнул в окно, побежал по дороге. Вывод ?

Развиваем умения Прочитайте. Выберите нужные предлоги. Запишите предложения. Подчеркните пробел между предлогом и словом. Взяли сыновья (по, за) стреле. Упала стрела Ивана – царевича (в, на) болото. Велел царь (к, под) утро хлеб испечь. Василиса оборотилась птицей и улетела (за, в) окно. Проверьте себя. Взяли сыновья по_стреле. Упала стрела Ивана – царевича на_болото. Велел царь под_утро хлеб испечь. Василиса оборотилась птицей и улетела в_окно.

Проверяем себя Вставьте предлог в сочетание. Затем укажите рядом с цифрой нужную букву. Проверьте себя. 1) г, 2) в, 3) б, 4) а. 1) пошли …. парк 2) думал …. книге 3) приехал …. Киева 4) ехали …. дороге а) по б) из в) о г) в

Предлоги Сделай вывод