Краткая презентация Программы. Ведущие цели Программы повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Краткая презентация Программы

Ведущие цели Программы повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Программа направлена на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Основные принципы Программы: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Целевые ориентиры Целевые ориентиры образования в раннем возрасте Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать раз- личные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа- ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос- лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

ГРУППА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 1,6 ДО 2 ЛЕТ) Примерный режим дня Прием детей, игра 7.00–8.20 Подготовка к завтраку, завтрак 8.20–8.30 Самостоятельная деятельность Подготовка и проведение игры-занятия (по подгруппам) 9.00–9.10, Подготовка к прогулке, прогулка 9.20–11.30 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 11.30–12.00 Обед 12.00–12.20 Подготовка ко сну, сон 12.20–15.20 Постепенный подъем, полдник 15.20–15.30 Самостоятельная деятельность 15.30–15.45 Подготовка и проведение игры-занятия (по подгруппам) Подготовка к прогулке, прогулка 16.00–17.30 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность Подготовка к ужину, ужин 17.30–18.00 Самостоятельная деятельность, уход домой 18.00–19.00 * Пока воспитатель проводит игру-занятие с одной подгруппой детей, помощник воспитателя играет с другой подгруппой.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Приучать детей к опрятности, аккуратности Расширять ориентировку в окружающей среде Развивать понимание речи. Развивать активную речь. Чтение художественной литературы Развитие движений Игры с дидактическим и со строительным материалами Восприятие смысла музыки

Дошкольный возраст (2–7 лет) Примерный распорядок дня Режимные моменты Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель -ная группа Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятель- ная деятельность 7.00– –8.20 Подготовка к завтраку, завтрак 8.15– –8.30 Игры, подготовка к НОД 8.30–9.00 НОД (общая длительность, включая перерывы) 9.00– Подготовка к прогулке, прогулка 9.50– – – –12.30 Дошкольный возраст (2 – 7 лет) Примерный режим дня

Режимные моменты Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель- ная группа Возвращение с прогулки, самостоятель- ная деятельность – – – –12.35 Подготовка к обеду, обед 12.10– – – –13.00 Подготовка ко сну, чтение художествен- ной литературы, дневной сон 12.30– – – –15.00 Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.10– – –15.10 Полдник 15.20– – –15.25

Режимные моменты Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель- ная группа Деятельность в режимных моментах 15.30– –16.00 Подготовка к прогулке, прогулка 16.00– – –17.45 Возвращение с прогулки, ужин, самостоятель- ная деятельность, уход домой 17.30– – –19.00

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художест- венно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные__ ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели и задачи: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование основ безопасности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познава- тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор- ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру- гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности Приобщение к социокультурным ценностям Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с миром природы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматичес- ки правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонемати- ческого слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, по- нимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формиро- вание звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Основные цели и задачи: Развитие речи Чтение художественной литературы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред- посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова- ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель- ной, музыкальной и др.)». Основные цели и задачи: Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивно-модельная деятельность Музыкально-художественная деятельность

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнени- ем упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, коорди- нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правиль- ным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование на- чальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, ов- ладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигатель- ном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» Основные цели и задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура

Содержанием части Программы, формируемой участниками образовательного процесса, является отражение направлений деятельности, выбранных педагогическим коллективом с учётом приоритетов развития дошкольного учреждения. Художественно-эстетическое развитие: учитывая национально-культурные особенности народов Поволжья, исходящая из сложных условий межкультурного диалога в многонациональном Поволжском регионе и настоятельной необходимости проектировать гармонию межэтнических отношений, коллективом детского сада было принято решение участвовать в реализации комплексной образовательной программы дополнительного образования детей «Культура народов Поволжья» (авторы-составители: Гвоздева Е.А., заведующий структурным подразделением, методист Смольникова Е.Д., методист Малова Е.Б.), реализуя подпрограммы «Младость» (хореография) и «Марафон народных подвижных игр».

Цель программы: - Создание условий для приобщения воспитанников к богатству танцевального творчества народностей Самарской губернии. - развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей - воспитание самодостаточного человека, патриота на основе любви к народной культуре, народному танцевальному творчеству. Задачи: Образовательные 1. Знакомство с особенностями стиля и характера русских, татарских, чувашских, мордовских народных танцев. 2. Обучение выразительному исполнению народного танца; Воспитательные: 1. Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности и условий для общения; 2. Развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной деятельности Развивающие: 1. Формирование знаний по культуре народностей Поволжья 2. Развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце. Ожидаемые результаты: - уметь выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; - уметь выполнять движения народного танца; - выполнять гимнастические упражнения под музыку различного характера, темпа

Физическое развитие: Поиск новых инновационных подходов к содержанию и организации различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста обусловил появление разнообразных форм их проведения. Одной из таких форм в структурном подразделении «Детский сад «Сказка» стало реализация подпрограммы «Марафон народных подвижных игр». Цель: воспитание и развитие детей на идеях народной педагогики, развитие двигательной активности у детей 4-7 лет. Задачи: Обучение народным подвижным играм и совместным действиям. Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр. Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр. Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений. Ожидаемые результаты: Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Речевое развитие: Дошкольное образование, являясь звеном общей системы образования, выполняет социальный заказ начальной школы – готовит детей к школе. Используем парциальную Программу Колесниковой Е. В. «От звука к букве» для работы с детьми 3-7 лет с целью формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Содержание программы обеспечивает: Личностно-развивающий подход во взаимодействии ребенка со взрослыми, Развитие речевых способностей каждого ребенка, Формирование у ребенка личностных качеств и навыков социального поведения.

Взаимодействие детского сада с семьей Ведущая цель создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообраз- ной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении дан- ных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педаго- гами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, посещения семьями програм- мных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждения- ми культуры и искусства, по запросу детского сада; семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная де- ятельность, семейный театр). В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррек- ции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.