Программа развития нормативный стратегический документ дошкольного образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий, направленных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Родителям о ФГОС дошкольного образования
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Транксрипт:

Программа развития нормативный стратегический документ дошкольного образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий, направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности.

Основание для разработки программы - Федеральной целевой программы развития образования на годы; от 07 февраля 2011 г. 61; - Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года от 17 ноября 2008 г р; - НАЦИОНАЛЬНОЙ ДОКТРИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 октября 2000 г. N 751; - Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271; - Национальной стратегии действий в интересах детей на годы утв. Президентом РФ от 01 июня 2012 г. N Пр-761; - Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года в Новосибирской области Утв. Расп. Правительства Новосибирской области от 31 октября 2011 г. N 516-рп; - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации"; - «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области"Утв.Губернатором НСО от 16 июля 2005 г. 308-ОЗ (с изм.от 04 июля 2012 г.); - Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; - Профессионального стандарта педагога - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - Стратегии развития системы образования города Бердска на г.

Дошкольное учреждение введено в эксплуатацию в 1986 году, Учредителем является администрация муниципального образования города Бердска Новосибирской области. ДОУ находится в ведомственном подчинении управления образования администрации муниципального образования г. Бердска. Главным распорядителем бюджетных средств для Учреждения является Муниципальное Казенное Учреждение «Управление образования и молодежной политики». Дошкольное учреждение посещает 311 детей, В настоящее время в детском саду функционирует 13 групп: первая младшая от 2-х до 3-х лет – 2 группы общеразвивающие от 3-х до 7 лет – 7 групп с нарушением опорно-двигательного аппарата - 3 группы с нарушением речи – 1 группа В детском саду созданы условия для развития ребенка Территория дошкольного учреждения озеленена, имеются цветники, тропа здоровья, огород, спортивная площадка. Оборудованы прогулочные участки, в группах созданы комфортные условия для индивидуальных игр, экспериментирования, имеются уголки психологической разгрузки, спортивные уголки а так же уголки для художественно – эстетического развития.

Условия для развития детей

Социальное партнерство Центр развития образования ДАРС НИПКиПРО Детская поликлиника НГПУ Историко - художественный музей Художественная школа искусств Весна Детская библиотека ДК «Родина» ЦСП «Юнона» МБОУСОШ 11, 5 НИИТО Юность Детская киностудия «Поиск»

Успехи и достижения

Кадровое обеспечение Общая численность сотрудников – 66 человек из них: административный - 2 человека (заведующий и заместитель заведующего по АХЧ), педагогический – 34 человека (старший воспитатель, 26 воспитателей, 2 - музыкальных работника, 2 - инструктора по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог), младших воспитателей – 14 человек, медицинский персонал – 3 человека, обслуживающий персонал – 21 человек (5 поваров, 1 уборщик служебных помещений, кладовщик, сторож, специалист по кадрам, грузчик, кастелянша, машинист по ремонту и стирке одежды, контрактный управляющий, 4 сторожа).

Кадровое обеспечение Педагогический коллектив, обеспечивающий процесс развития и воспитания детей, состоит из 34 сотрудников (100%): 20 - (61%) - педагогов имеют высшее педагогическое образование, 11 - (33%) - среднее педагогическое специальное образование, 3 - (7%)- учатся в НГПУ. При этом 5 - (17%) имеют высшую квалификационную категорию, 17 - (51%) – первую квалификационную категорию 4 - (12%)- соответствие занимаемой должности 7- (20%) – не имеют квалификационной категории.

Работа в инновационном режиме Педагогическим коллективом разработаны следующие технологии и программы: Технология «Здоровячок»- здоровьесберегающая система по профилактике и восстановлению функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста. Технология обучения детей дошкольного возраста плаванию «Плавайте на здоровье» Программа коррекционной работы по развитию речи «Родничок» Педагогический проект «Мультпедагогика в ДОУ» Технология физического воспитания детей дошкольного возраста «Расти, играя!» Технология «Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста». Технология «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Здоровьесберегающая программа «Будь здоров!

Характеристика социального статуса семей воспитанников Получатели услуги в детском саду - семьи, имеющие детей с 2 до 7 лет, проживающие в городе Бердск. Списочный состав детей составляет 311 человек, из них дети с 2 до 3 лет 42 ребенка, 270 детей старшего возраста. Общее число родителей (законных представителей) составляет 585 человек, число полных семей 285, неполных 30. Число детей проживающих в полной семье – 283, в неполной семье 31 ребенок, 30 детей воспитывает одна мама. Семей, где воспитанием занимается один отец нет. Опекунство оформлено на одного ребенка. В многодетной семье воспитываются 28 детей. 12 семей состоят на учете в соцзащите. Неблагополучных семей нет.

Проблемно-ориентированный анализ Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2015 – 2019 гг. послужили изменения в образовательной политике государства – реализация приоритетного национального проекта «Образование», внедрение ФЗ- 273 «Закон об образовании в РФ», утверждения ФГОС ДО, изменения в образовательной политике города – принятие Стратегии развития системы образования города Бердска. Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.

Проблемно-ориентированный анализ Кадры Слабые стороны: -Обостряется проблема профессионального выгорания, -Имеются педагоги с большим стажем работы, для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, избегание инноваций, -Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных. -Низкий уровень участия в очных конкурсах педагогического мастерства. -Недостаточно педагогов имеющих первую и высшую квалификационную категорию. Сильные стороны: - Повышение уровня квалификации, - социально-психологический климат в коллективе, - сформирован коллектив единомышленников - Образовательный уровень кадров детского сада достаточно высок - В дошкольном учреждении есть педагоги (18 %), способные работать в инновационном режиме, - 80% педагогов, готовы использовать ИКТ в рамках образовательного процесса. -Обеспеченность ДОУ специалистами - Происходит омоложение педагогического состава,

Сильные стороны: - В дошкольном учреждении созданы творческие группы постоянные (разрабатывающие мониторинг, работающие над разработкой программ) и временные (решающие конкретные задачи). - Хорошо развито наставничество над молодыми специалистами Слабые стороны: -Вступление в силу нового законодательства требует пересмотра нормативно-правового обеспечения и разработки локальных актов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения на современном этапе. -Недостаточное привлечение отдельных членов коллектива к управлению ДОУ; - Недостаточная взаимосвязь между отдельными функциями управления; -. Недостаточно проработаны и отражены все функции управления в деятельности ДОУ; - Недостаточно развита деятельность государственно-общественных форм управления; Управляющая система и нормативно-правовая обеспеченность. Проблемно-ориентированный анализ

Сильные стороны: -Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. -Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием и регулярно пополняются. - Музыкальный зал оборудован современными техническими средствами, - На территории ДОУ: групповые участки – индивидуальные для каждой возрастной группы; спортивная площадка; экологическая тропа; цветники; огород; «Птичья столовая». Слабые стороны: Недостаточное количество оборудования и материально - технического оснащения в группах в соответствии с ФГОС, - Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления. - Не хватает помещений. - Требуется создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Материально-техническое обеспечение Проблемно-ориентированный анализ

Сильные стороны: -Наличие библиотеки детской художественной и познавательной литературы, методической литературы по разным направлениям развития дошкольника; дидактических, развивающих игр и пособий. 2. Наличие авторских программ, технологий и профессиональных проектов, программ дополнительного образования, разработанных педагогами ДОУ. 3. Наличие средств ИКТ, для использования в образовательном процессе. Слабые стороны: Нуждается в совершенствовании учебно-методическая база ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, 2. Отсутствует стратегическое планирование развития учебно- методической базы ДОУ. 3. Методическое сопровождение организации образовательного процесса в ДОУ не в полной мере соответствует новым требованиям. Учебно-методическое обеспечение Проблемно-ориентированный анализ

Медико –социальное обеспечение Сильные стороны - Наличие в штате ДОУ инструкторов по физической культуре и плаванию, -Наличие в штате врача – педиатра, медицинских сестер, - Разработана система здоровьесбережения в ДОУ, - Имеется программа «Будь здоров!» - Наличие физкультурного зала и бассейна, спортивной площадки на территории ДОУ, уголков физической активности в каждой группе. Слабые стороны. - Все чаще в учреждение поступают дети, повышенного внимания, консультаций специалистов. -Достаточно высок процент детской заболеваемости. - Недостаточно привлекаются к реализации ООП в части формирования основ безопасного поведения детей сторонние организации. - Программа «Будь здоров» требует доработки в соответствии с новыми требованиями. - Недостаточно применение педагогами здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм оздоровления детей.

Взаимодействие с родителями Сильные стороны -Удовлетворенность родителей: - от пребывания ребенка в детском саду -100% -Взаимодействием с персоналом ДОУ – 99 % -Качеством образовательной работы -100 % -Качеством питания -91% -Организацией оздоровительной работы – 98% -Профессионализмом педагогов - 100% -Удовлетворенность материально-технической базой – 98% Слабые стороны. Низкий процент родителей готовых оказывать помощь в оснащении развивающей среды – 62%, Публикациия информации на сайте детского сада актуальна для -36% Непосредственно участвовать в образовательном процессе согласно -37%, Отсутствие платных образовательных услуг - 70%, Среди платных услуг, запрос родителей следующий: 1. музыкально-ритмические занятия. 2. занятия с логопедом 3. услуги по оздоровлению детей (ЛФК, плавание), спортивные кружки 4. оказание психологической помощи 5. обучение иностранному языку 6. Занятия в кружке «Пиши, читай» 7. занятия с дефектологом 8. занятия на компьютере Проблемно-ориентированный анализ

Выявленные проблемы: · Недостаточное использование в учреждении интерактивных дидактических материалов, образовательных ресурсов, современных образовательных технологий, в том числе ИКТ; · отсутствие системы развития развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы в учреждении; Не достаточно включены части сотрудники, в том числе педагогические работники образовательного учреждения, в процессы управления и инновационного развития; · достаточно высок процент детской заболеваемости; · слабое обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; · не в полной мере используются возможности социума, семьи и детского сада для развития детей с учетом их индивидуальных и возрастных возможностей; · отсутствие системного подхода в работе по созданию условий для социально-коммуникативного развития (социализации) воспитанников; · отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между исполнителем и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование внутренней системы оценки качества образования.

Цель Программы: Создание единого открытого инновационного образовательного пространства, направленного на обеспечение разностороннего, качественного воспитания и развития детей в соответствии с современными требованиями. Задачи: 1. Повышение качества образования, через реализацию инновационной деятельности. 2. Создание условий для профессионального совершенствования педагогических компетенций. 3. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения. 4. Преобразование развивающей предметно- пространственной среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования. 5. Повышение уровня эффективности взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей.

( годы) будет использоваться проектно- целевой метод, т.е. каждая задача, преобразуется в целевой проект. Совокупность проектов образует собой двигатель развития ДОУ, каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий и сроки реализации. Совокупность результатов этих проектов составляют общий результат программы. 1 этап 3 этап 2 этап ( годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегически е проекты и программы, обеспечив последовател ьные изменения во всем ДОУ. На третьем этапе (2019 год) будут подведены итоги и определены основные позиции по целям и задачам программы развития на следующий период Источники финансирования: финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджетных средств и за счет внебюджетных источников.

Миссия образовательного учреждения Заключается в создании условий, для развития дошкольников в соответствии с их различиями, склонностями, способностями и интересами, способствующими формированию компетенций, которые обеспечивают им успешность сегодня и в будущем. Наш девиз - «Расту, развиваюсь, творю с Огоньком» Основополагающим условием реализации миссии является философия организации, рассматриваемая в данной программе, как система смыслов и ценностей, которые определяют жизнедеятельность организации в целом и поведение каждого сотрудника. Это поддержание корпоративного духа и традиций, создание атмосферы доверия и взаимопонимания внутри учреждения, а также позитивного имиджа организации в обществе. Наша миссия – зажечь ОГОНЕК здоровья, радости и творчества в каждом человеке.

Основные идеи Концепции: · Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости; · Право каждого ребенка не только на полноценное развитие, но и на получение помощи в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями; · Все дети от природы талантливы. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – одна из важнейших задач взрослых. · Дополнительное образование – верный путь раскрытия творческого потенциала ребенка, совершенствование его способностей. · Личность может воспитать только высоконравственная личность. · Духовно-нравственное развитие и воспитание ребенка является первостепенной задачей современной образовательной системы. · Организация деятельности учреждения в режиме обновления содержания, в атмосфере сотрудничества, с использованием возможностей социума и семьи.

Образ педагога детского сада владеет различными формами и методами обучения соблюдает законы и правила «Кодекса профессиональной этики» умеет создавать позитивный психологический климат в группе активно транслирует свой опыт работы умеет выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями разрабатывает и реализовывает индивидуальный маршрут ребенка владеет ИКТ- компетентностями

Образ выпускника проявляет инициативу и самостоятельность Имеет хорошее соматическое(физич еское и психическое здоровье) обладает развитым воображением, способен к волевым усилиям любознателен умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Вынослив, подвижен достаточно хорошо владеет устной речью

Желаемый образ учреждения предполагает: -эффективную реализацию основной образовательной программы, направленной на развитие, воспитание, укрепления здоровья и социализации детей раннего и дошкольного возраста, соответствующей ФГОС ДО и обеспечивающей условия для развития способностей ребенка, приобщения его к основам здорового образа жизни, формирования базовых качеств личности, для физического, познавательного, социально-коммуникативного, художественно- эстетического и речевого развития; -обеспечение взаимодействия уровней дошкольного образования и начального общего образования; - личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуальностью подходов; - расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения; - наличие высокопрофессионального коллектива, соблюдающего традиции ДОУ, внедряющего инновации, строящего свою деятельность на основе гуманных отношений партнерства и сотрудничества; обладающего высоким уровнем педагогической культуры;

- наличие благоприятного социально-психологического климата в учреждении; - принципиально новую развивающую предметно-пространственную среду; - высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и неорганизованным детям микроучастка стабильно функционирующую систему социального партнерства с целью повышения качества образования, обеспечения внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс детского сада, через участие специалистов учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта в реализации образовательной программы. Желаемый образ учреждения предполагает:

Некоторые – чёрные,

некоторые – белые,

есть коричневые и розовые,

но все живут вместе, бок о бок, в мире и согласии.

Одни всё время заняты,

а другие спокойно ждут своей очереди,

хотя в более широкой картине вещей все равны.

Некоторые прямые и закруглённые, другие – заострённые,

но все знают, в чём состоит их задача.

Некоторые очень красивы,

у некоторых – странные имена,

но каждый совершенно уникален.

Сами по себе они могут быть бледными и незаметными,

но вместе способны создать произведение искусства.

Как многому может нас научить коробка обычных карандашей.

У каждого в судьбе своя мечта. Дорога к ней не так проста порою... Пусть цели достигаются всегда, Удача светит яркою звездою! Поможет добиваться всех высот В победу вера, в собственные силы, И новый день, который настаёт Опять успешным будет и счастливым!