АНТИКРИЗИСНОЕ SEO: УЧИМСЯ СЧИТАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 26 февраля 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антикризисное продвижение Дмитрий Штауб Руководитель отдела интернет маркетинга.
Advertisements

ОТ SEO К ПОИСКОВОМУ МАРКЕТИНГУ. ПРОШЛОЕ ПРОСТОГО SEO Характерные черты SEO до 2010 Внушительные тексты, с частым упоминанием ключевых фраз; Спамная оптимизация.
Есть ли жизнь после отмены ссылок? Бессылочное продвижение.
Докладчик: Денис Ванеев SEM-SEO.ru - Поисковая оптимизация сайтов.
WebEffector – инструмент комплексного автоматического продвижения проектов в ТОП выдачи поисковых систем. Сервис представляет собой полноценный автоматизированный.
РАБОТА С САЙТАМИ ПОД ФИЛЬТРОМ ПФ. Письмо счастья Скорее всего, причиной изменения позиций Вашего сайта стало использование некорректных методов поискового.
Поисковое продвижение сайтов – как достичь максимального эффекта Маслов Александр Агентство интернет-маркетинга Директ Лайн «День интернет-рекламы»
РАБОТА С ПОИСКОВЫМИ СИСТЕМАМИ Поисковая оптимизация сайтов Докладчик : Денис Ванеев.
ОТ SEO К ПОИСКОВОМУ МАРКЕТИНГУ. ПРОШЛОЕ – "ПРОСТОЕ SEO" Эволюция до : Переоптимизация H1, title, мета-теги Большие тексты с частым упоминанием.
Создание плана эффективного продвижения сайта Антон Воробьёв ведущий аналитик WebEffector.
Как правильно выбрать подрядчика по интернет- маркетингу. inHouse vs Agency. Евгений Горлач, руководитель отдела коммерческих проектов компании Promodo.
ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ (SEO). ЗАЧЕМ? КАК? ДЛЯ КОГО? СП БЕЛПРОНТО ООО.
Стратегия интернет- маркетинга в кризисной ситуации Никита Цуканов, директор по реализации проектов интернет-агентства «Альтера»
Поисковое продвижение. День 1. О чем будем говорить Текстовые (внутренние) факторы Серверные факторы.
Продвинутые техники SEO для E-commerce сайтов Артем Гидин Руководитель отдела продвижения
Идеальная схема поискового маркетинга и ситуация на региональном рынке Букуров Александр Конференция «Технологии регионального интернет- маркетинга» Ростов-на-Дону,
Коммерческое предложение Поисковая оптимизация и продвижение Web-сайта в сети Интернет.
Рекламные возможности Интернет для сегмента «Недвижимость». Специфика продвижения услуг жилой и коммерческой недвижимости через Интернет Конференция «Интернет-реклама.
ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ Рустем Гараев, Руководитель BulgarPromo.
Продвижение интернет-магазина: важные аспекты и подводные камни.
Транксрипт:

АНТИКРИЗИСНОЕ SEO: УЧИМСЯ СЧИТАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 26 февраля 2014 года

Компания «Ашманов и партнеры» основана в 2001 году Игорем Ашмановым и рядом его коллег по работе в «Рамблере» Алексеем Ивановым, Алексеем Тутубалиным, Кириллом Зорким, Дмитрием Пашко и Михаилом Воловичем. Компания начала свою работу с разработки интеллектуальных программных продуктов, а затем приступила к оказанию услуг консалтинга в области информационных технологий, интернет-маркетинга. АШМАНОВ И ПАРТНЁРЫ О КОМПАНИИ

Разработка уникальных технологий и сервисов Лидер рынка интернет-маркетинга Более 300 сотрудников Офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, и Хошимине (Вьетнам) АШМАНОВ И ПАРТНЁРЫ СЕГОДНЯ

Интернет-маркетинг Интернет-аналитика и консалтинг Поисковые и маркетинговые технологии АШМАНОВ И ПАРТНЁРЫ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АШМАНОВ И ПАРТНЁРЫ Компания организует и проводит множество семинаров, а так же две общероссийских конференции: Управление аудиторией и маркетинг в Интернете Главная отраслевая конференция для рынков интернет- маркетинга и веб-разработки МЕРОПРИЯТИЯ

АШМАНОВ И ПАРТНЁРЫ Среди наших клиентов более 300 международных и российских организаций и компаний-лидеров в своих отраслях КЛИЕНТЫ

Увеличиваем эффективность SEO

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ KPI (Key Performance Indicator)– ключевые показатели эффективности

ЗАЧЕМ НУЖЕН ПОСТОЯННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ? Правильно оценить достигнутые результаты Управлять стратегией продвижения

КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ KPI Минимальные требования: Понятные !

КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ KPI Минимальные требования: Понятные Прогнозируемые

КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ KPI Минимальные требования: Понятные Прогнозируемые Решающие бизнес-задачи

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Промежуточные KPIДополнительные KPIТехнические KPI Итоговые KPI Позиции Показатели отказовтИЦ Стоимость посетителя из органики Трафик% конверсииPR Стоимость конверсии Видимость Глубина просмотра Страницы в индексе Стоимость лидов

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ KPI Позиции Запрос Частота Сентябрь Октябрь нивелир лазерный пирометр теодолит тахеометр дальномер трассоискатель Поисковая видимость сайта по популярным запросам в Яндекс. Доля поисковых запросов в Топ-10 1)Динамика запросов (Тренд) 2)Позиции приоритетных запросов 4) Кол-во запросов в Топ-10;Топ-50 5) Фразы-генераторы трафика

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ KPI Трафик Общая посещаемость сайта Источники трафика

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ KPI Разделение брендового трафика от тематического Трафик Распределение трафика по ПС

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ KPI Распределение трафика по Гео Сезонность в тематике Трафик

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ KPI Видимость Сайт занимает 1 место среди конкурентов в тематике по региону СПБ 1)Видимость сайта в сравнении с конкурентами 2)Видимость сайта в отдельных тематических нишах 3)Видимость сайта в отдельных регионах

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ KPI Показатели отказов Глубина просмотра «Качество» аудитории сайта Распределение посетителей сайта по количеству просмотров страниц сайта. Распределение посетителей по времени нахождения на сайте.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ KPI Конверсия по заданным целям. Период Форма обратной связи Контакты Обратный звонок Всего по сайту Поисковый трафик Всего по сайту Поисковый трафик Всего по сайту Поисковый трафик

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ KPI Анализ достижения целей

ТЕХНИЧЕСКИЕ KPI Параметр ТИЦ PR555 Проиндексированные в «Яндексе» Проиндексированные в Google Ссылки по данным Яндекс.Вебмастер (сайтов) Найдено в Яндекс-Каталоге Нет Объем индекса сайта

ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ Показателиоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай Трафик Бюджет 140 т.р. % конверсии 0,45% 0,40% 0,35% Посетитель 4,53 р.3,78 р.2,52 р.3,78 р.3,15 р.2,62 р.2,18 р.1,82 р. Транзакции 139 шт.167 шт.250 шт.167 шт.178 шт.214 шт.256 шт.269 шт. CPO1 007 р.839 р.559 р.839 р.787 р.655 р.546 р.520 р. Далеко не всегда выполнение промежуточных KPI приводит к решению бизнес-задачи! Не допустимо Допустимо Отлично

Инструменты улучшения видимости сайта в поисковиках

ИНСТРУМЕНТЫ УЛУЧШЕНИЯ ВИДИМОСТИ САЙТА 1. Уникальный контент: тексты 2. Ссылочная масса 3. Социальные сигналы 4. Микроразметка 5. Коммерческие факторы … И многие другие …

1. УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ -Собственно, уникальный контент -Полезный для пользователя -Текст на разводящих страницах -Отсутствие «переспала»

1. УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ: ИСТОЧНИКИ -Копирайтинг -Переводы статей -Рерайтинг

1. УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ: ПОЛЕЗНЫЙ -Сервисы (онлайн-калькулятор) -FAQ -Примеры использования -Видеоинструкции (с текстовым сопровождением) -Инфографика

1. УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ: НА РАЗВОДЯЩИХ СТРАНИЦАХ

1. УНИКАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ: ПЕРЕСПАМ

2. ССЫЛОЧНАЯ МАССА САЙТА -Наличие битых ссылок -Количество ссылок, ведущих на сайт -Качество ссылок -Время, за которое ссылки были установлены -Временные и вечные ссылки.

2. ССЫЛОЧНАЯ МАССА: «БИТЫЕ» ССЫЛКИ

2. ССЫЛОЧНАЯ МАССА: НАРАЩИВАЕМ ПЛАВНО

2. ССЫЛОЧНАЯ МАССА: ССЫЛОЧНЫЙ ВЗРЫВ

2. ССЫЛОЧНАЯ МАССА: КАК ДОЛЖНО БЫТЬ!

2. ССЫЛОЧНАЯ МАССА: КАК ПРАВИЛЬНО ЭТО СДЕЛАТЬ 1. Размещаем ссылки постепенно, небольшими порциями 2. Стоит покупать ссылки на тематических страницах, чтобы ссылка выглядела «естественно» 3. Желательно обращать внимание на скорость индексации страниц-доноров и их технические параметры 4. Окружающий текст ссылок тоже учитывается. Поэтому в окружающий текст полезно включать ключевые запросы 5. Лучше размещать ссылки на качественных сайтах с уникальным контентом

3. СОЦИАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ -Ссылки из социальных сетей -Отзывы (в том числе бывших сотрудников) -Безанкорные ссылки с URL сайта компании -Количество упоминаний бренда -Разнообразие трафика (источники)

3. СОЦИАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ Прямые - общее количество активных подписчиков; - количество пользователей, отдавшие свой «Like» определенному интернет ресурсу или которые предпочли нажать кнопку «Share»; - число активных «твитов»; - коэффициент размещений соответствующего адреса сайта в Google+.

3. СОЦИАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ Косвенные -рост количества положительных отзывов или поступающих комментариев со стороны потенциальных посетителей; - уровень узнаваемости продвигаемого бренда, ссылка на которого публикуется на разных сайтах; - увеличение коэффициента повторных посещений продвигаемого ресурса; -разнообразие трафика (органика, контекст. SMM, type-in, брендовые запросы и т.д.)

3. СОЦИАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ Развитие ссылочной массы Увеличение узнаваемости бренда Разнообразие трафика

3. СОЦИАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ: ОТЗЫВЫ

4. МИКРОРАЗМЕТКА -Повышение кликабельности -Улучшение «понимания» страницы поисковым роботом -Привлекательный «сниппет» в результатах поиска -Улучшение поведенческих факторов и рост доверия к сайту

4. МИКРОРАЗМЕТКА ==

4. МИКРОРАЗМЕТКА: КАРТИНКИ

4. МИКРОРАЗМЕТКА: ИНФОБЛОКИ В ВЫДАЧЕ

4. МИКРОРАЗМЕТКА: ОТВЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

4. МИКРОРАЗМЕТКА: ТРАНЗАКЦИИ

5. КОММЕРЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

… И МНОГИЕ ДРУГИЕ … -Юзабилити -Метатеги (title, h1, description) -Индексация и технические характеристики (robots.txt, sitemap.xml, дубли, 404, редиректы и т.д.) -Мобильная версия -Скорость загрузки -И т.д.

Продвижение интернет-магазинов: коммерческие факторы

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРАНИЦЫ Состав продвигаемых информационных страниц: много текста графические изображения ( фото, схемы, чертежи ) подзаголовки таблицы данных списки видео-контент Главный принцип исчерпывающий ответ

КОММЕРЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ

Минимальный набор: цена в цифрах с указанием валюты кнопка или форма для совершения покупки или заказа подробное описание товара, характеристики и параметры (+бонус, если есть и текстовое описание, и табличные данные ) графические изображения товара (+бонус, если есть видеообзор ) контактные данные ( очень подробные ) информация о доставке информация о способах оплаты

ДОПОЛНИТЕЛЬНО Рекомендуется добавить: сертификаты и свидетельства информация о скидках и акциях витрина товаров на главной странице и основных разделах, фильтры для отбора товара обзоры, отзывы, советы Рекомендации владельцам сайтов от Яндекса bit.ly/site-better-2013

СОЗДАНИЕ ЛАБОРАТОРИИ КОММЕРЧЕСКИХ ФАКТОРОВ Исследованы выдачи топ-30 Яндекса, Google и Mail по 15 различным тематикам Проанализировано более 2200 страниц на 1635 сайтах Каждый сайт был оценен по 158 параметрам: асессорами в ручную по 77 параметрам автоматически по 81 параметрам Выявлены закономерности и развеяны «мифы» Статистические методы: Коэффициент корреляции Пирсона Метод наименьших квадратов χ2 критерий Пирсона Точный тест Фишера

ПРИМЕРЫ ПАРАМЕТРОВ Количество офисов компании, указанных на сайте; Широта ассортимента; Число контактных телефонов; Наличие онлайн-консультанта; Сертификаты, лицензии, награды; Способы оплаты; Наличие определенного функционала (калькулятор, сравнение, выбор по параметрам); Акции и скидки; Гарантийное обслуживание; Объем сайта (число проиндексированных страниц); Число ссылок на домен; Объем текста; Число точных вхождений (в title, h1, li, strong и т.д. ) и т.д.

ЧТО ЖЕ МЫ ПОЛУЧИЛИ

КРАТКО О ВЫВОДАХ Коммерческие факторы ОЧЕНЬ важны; Связь этих факторов и позиций в Яндексе есть; Необходимо делать мини-исследования для своих проектов; По группам НЧ запросов выводы такие же как и по ВЧ запросам с более выраженные закономерностями; Может ссылки и работают иначе, но в топе чаще встречаются сайты, у которых их больше, чем у остальных в этой тематике; То предположение, что Яндекс для увеличения доли показывает выше сайты с установленным LiveInternet, не оправдалось.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ Уже сейчас мы проводим исследования факторов конкурентов для наших клиентов в планах поставить это на поток; Продолжить исследование; Увеличить число тематик и их глубину; Проверить новые гипотезы; Считать вероятность попадания в топ-10 для конкретного сайта при реализации недостающих коммерческих свойств.

SEO-кейсы

1. САЙТ НАПОЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ Вводные данные. За что санкции? Какие меры были приняты? Результат.

ПОИСКОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ НА МОМЕНТ НАЧАЛА РАБОТ Параметр ТИЦ10 PR2 Проиндексированные в Яндексе 2389 Проиндексированные в Google5420 Найдено в Яндекс-Каталоге Нет Найдено в Rambler Top100Нет ПОЗИЦИИ И ВИДИМОСТЬ НА СТАРТЕ РАБОТ Видимость сайта составляла 0.97% Был составлен список из 1032 запросов, из них в топ-10 поисковых систем находилась лишь небольшая доля запросов сем.ядра. Среди этих запросов были в основном низкочастотные фразы, не относящиеся к приоритетному списку запросов. Дата ЯндексGoogl .ru Top10 Top11- 50Top10 Top11- 50Top10 Top

САНКЦИИ? ЗА ЧТО? На момент начала работ ряду ссылок на сайте был присвоен текстовый атрибут title, содержащий весь контент целевой страницы. Таким образом, вышеуказанный текст был расположен на ВСЕХ страницах сайта, что недопустимо по мнению поисковых систем.

НЕУНИКАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ВЕЗДЕ Данная проблема затрагивала все страницы-карточек товаров.

КАКИЕ МЕРЫ БЫЛИ ПРИНЯТЫ? 1. Все подобные атрибуты Title были удалены. 2. Тексты на продвигаемых страницах были уникализированы. 3. Устранены критичные проблемы технического характера в коде и контенте сайта. 4. Начаты работы по расширению ссылочной базы сайта.

РЕЗУЛЬТАТ. ВИДИМОСТЬ Видимость резко выросла после снятия санкций:

РЕЗУЛЬТАТ. РОСТ ТРАФИКА Что повлекло за собой кратный рост трафика из Яндекса

РЕЗУЛЬТАТ. УВЕЛИЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Параметр ТИЦ PR2 4 Проиндексированные в Яндексе Проиндексированные в Google Найдено в Яндекс-Каталоге Нет Есть Найдено в Rambler Top100Нет Есть

2. DIETAMALYSHEVOY.RU Вводные данные. Что было сделано? Результат.

ПОИСКОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ НА МОМЕНТ НАЧАЛА РАБОТ ПОЗИЦИИ И ВИДИМОСТЬ НА СТАРТЕ РАБОТ Видимость сайта составляла 2.42% Был составлен список из 235 поисковых фраз (среди них такие популярные фразы как «как быстро похудеть», «как похудеть быстро дома» и т.п.), из них в топ-10 поисковых систем находилась лишь небольшая доля запросов сем.ядра. Среди этих запросов были в основном низкочастотные фразы, не относящиеся к приоритетному списку запросов. Параметр dietamalyshevoy.ru ТИЦ 0 PR 4 Проиндексировано страниц в Яндексе 64 Проиндексировано страниц в Google 33 Найдено в Яндекс Каталоге нет

КАКИЕ МЕРЫ БЫЛИ ПРИНЯТЫ? Устранены основные технические проблемы в программном обеспечении сайта: 1. Из индекса были удалены дубли страниц. 2. Скорректирована обработка 404-ой ошибки. 3. Устранены «битые» и закрыты исходящие ссылки. 4. Скорректирована структура сайта и внутренняя перелинковка. 5. Оптимизированы продвигаемые страницы. 6. И т.д.

РЕЗУЛЬТАТ Видимость резко выросла после внедрения большей части рекомендаций и постепенного учета закупаемых ссылок:

3. KVARTIRAZAMKAD.RU Вводные данные. За что санкции? Какие меры были приняты? Результат.

ПОИСКОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ НА МОМЕНТ НАЧАЛА РАБОТ ПОЗИЦИИ И ВИДИМОСТЬ НА СТАРТЕ РАБОТ Видимость сайта в Яндексе составляла 0.12%, видимость в Google %. Был составлен список из поисковых фраз, из них в топ-10 Яндекса находилась лишь небольшая доля запросов семантического ядра. Параметр ТИЦ130 PR4 Проиндексированные в Яндексе 4156 Проиндексированные в Google7360 Ссылки по данным Yahoo10207 Найдено в Яндекс-Каталоге Да Найдено в Rambler Top100Нет Дата ЯндексGoogl .Ru Top10 Top Top10 Top Top10 Top

ДИНАМИКА ВИДИМОСТИ В ЯНДЕКСЕ До фильтрации сайт имел позиции в результатах поиска, после наложения санкций сайт был удален по большинству фраз из выдачи.

РЕЗКИЙ СПАД ТРАФИКА Наложение санкций повлекло за собой серьезный спад трафика. По средствам системы статистики был зафиксирован неестественный трафик обеспечиваемый предыдущим подрядчиком.

КАКИЕ МЕРЫ БЫЛИ ПРИНЯТЫ? 1. Были скорректированы переоптимизированные заголовки, мета-теги и тексты. 2. Устранены все технические недочеты в программном обеспечении сайта. 3. Начаты работы по расширению ссылочной базы сайта.

РЕЗУЛЬТАТ. РОСТ ВИДИМОСТИ Видимость резко выросла после снятия санкций:

РЕЗУЛЬТАТ. РОСТ ТРАФИКА Что повлекло за собой кратный рост трафика из Яндекса

СПАСИБО! Виктор Шевцов, Директор филиала «Ашманов и партнеры» в Санкт-Петербурге Информация о компании, услугах и технологиях