Урок литературы в 7 классе по технологии «Предметное рисование как способ проникновения в текст» Учитель русского языка и литературы – Тарабукина Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я в мире … Мир во мне… ЧУВСТВА Чувства - особый вид эмоциональных переживаний, связанных с представлением или идеей. Чувства - это цвет мысли. Без них.
Advertisements

Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
НИКОЛАЙ РУБЦОВ «…Тихая моя родина…». О ПИСАТЕЛЕ О ПИСАТЕЛЕ Николай Рубцов родился 3 января 1936 в селе Емецк Архангельской области. В 1940 переехал вместе.
Поэзия Николая Рубцова. «Поверьте мне, я чист душою»
Презентация учащегося 5 «А» класса МОУ «Заволжская СОШ» Белякова Егора по литературе.
Работу выполнила учитель Мараева Т.Е. Гимназия 19, г. Казани.
Рубцов Николай Михайлович ( ) Создал Павлов Александр, ученик 6 « Б » класса – к уроку литературы.
Весенние этюды. Этюд Музыкальный этюд – рисование образа с помощью музыкальных звуков Живописный этюд- рисование образа красками - Поэтический этюд Рисование.
Сочинение Место на земле, дорогое моему сердцу Место на земле, дорогое моему сердцу ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 3 «а» КЛАССА МОУ Любимской СОШ ЦВЕТНИКОВА СВЕТЛАНА.
Родина – это часть меня Малая родина. У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным, родным. Моя малая.
Урок-презентация Автор: Кудлаенко О.В. Тема Родины в стихотворениях Сергея Есенина.
Поэт тихой лирики Рубцов Николай Михайлович Выполнила ученица 11 класса МОУ СОШ п. Известковый Кудрук Виктория.
ЛИРИКА Н. РУБЦОВА. УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЭТА урок литературы в 8 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Урок развития речи Подготовка к сочинению - описанию « Краски осени » ( по картине И. И. Левитана « Золотая осень »)
Юбилею Зеленограда посвящается… Стихи и рисунки учеников 8 «А» класса ГБОУ СОШ «Школа надомного обучения 367», Учитель русского языка и литературы: Козлова.
Я покинул родимый дом Голубую оставил Русь В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть… Теплит матери старой грусть… Опять, как в годы.
Родная природа в стихотворениях поэтов XX века Сакун Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы специальной (коррекционной) школы (VII вида)
Н.Рубцов "Тихая моя родина", 6 класс
Образ России в лирике С.Есенина Образ России в лирике С.Есенина Авторы: Шутова Дарья, Иванова Анна, ученицы 11 «Б» класса. МОУ – гимназия г.Переславля-Залесского.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Транксрипт:

Урок литературы в 7 классе по технологии «Предметное рисование как способ проникновения в текст» Учитель русского языка и литературы – Тарабукина Н.В. МБОУ «СОШ» с. Усть-Кулом

Тема: «Доволен я буквально всем...» (по стихотворению Н. Рубцова «В осеннем лесу») Цели урока: научиться видеть то, что насходится за строкой; чувствовать и понимать тему и идею произведения через образы, звуки, цвет; развивать образное мышление; воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Оборудование компьютер, компьютерная презентация; распечатки текста стихотворения Н. Рубцова; опорные таблицы для учащихся; репродукции пейзажных картин; сборник стихотворений Н. Рубцова; краски, карандаши, фломастеры.

Н.М. Рубцов

Тихая моя родина Здесь для души моей родина!, здесь мне легче дышится, легче пишется, легче сходится. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Тотьма. Река Сухона

Биография Николай родился 3 января 1936 в селе Емецк Архангельской области. Дом, где родился Николай Рубцов

Детство Детство Коли Рубцова пройдет в неизбывной любви к животным и птицам, травам, солнышку и свободе. Закрой его в комнате, где нет окон, и сердце его, как у ласточки, разорвется от несвободы. С малых лет полюбил он ромашковый берег Емцы, ее поймы, церкви, лодки и тополя.

Сиротство В 1940 переехал вместе с семьей в Вологду, где Рубцовых и застала война. Мальчик рано остался сиротой. В 1942 умерла мать, и Николая направили в Никольский детский дом Тотемского района Вологодской области, где он окончил семь классов школы. Николай Рубцов с воспитательницами детдома

Хотя проклинает приезжий Дороги моих побережий, Люблю я деревню Николу, Где кончил начальную школу! Деревня Никола. Здесь нравственные, духовные истоки Рубцова. Деревня Никола

Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением Н. Рубцова «В осеннем лесу», постараемся увидеть то, что насходится за строкой (образы, мысли, чувства, цвет), и через эти открытия выйдем на тему и идею произведения.

Доволен я буквально всем! На животе лежу и ем Бруснику, крупную бруснику! Пугаю ящериц на пне, Потом валяюсь на спине, Внимая жалобному крику Болотной птицы... Надо мной Между березой и сосной В своей печали бесконечной Плывут, как мысли, облака, Внизу волнуется река, Как чувство радости беспечной... Я так люблю осенний лес, Над ним - сияние небес, Что я хотел бы превратиться Или в багряный тихий лист, Иль в дождевой веселый свист, Но, превратившись, возродиться И возвратиться в отчий дом, Чтобы однажды в доме том Перед дорогою большою Сказать: - Я был в лесу листом! Сказать: - Я был в лесу дождем! Поверьте мне, я чист душою

Понравилось вам это стихотворение? Какие чувства вы испытали, слушая его? Каким настроением проникнуто это стихотворение? Если бы вы были сценаристом, сколько картин-кадров вы бы выделили? Заполните 1 колонку опорной таблицы, записав в нее названия картин.

Николай Рубцов «В осеннем лесу» Картина, образ Ключевые слова (действия, признаки) Чувства, состояние Цвет Тема - Идея -

Прочитаем еще раз строки, иллюстрирующие каждую картину, выделим ключевые слова – действие, чувства, цвет. Заполним 2, 3, 4 колонки опорной таблицы. Понаблюдаем за цветовой палитрой строф, какие цвета вы выделили?

Символика цвета и светолечение зеленый – цвет жизни синий (голубой) – успокаивает оранжевый (красный) – цвет радости желтый (золотой) - спокойствие

Физиологами давно доказано, что различные цвета по-разному воздействуют на эмоциональное состояние человека. Не случайно дорожные рабочие носят жилеты оранжевого цвета и не случайно хирурги поменяли белоснежные халаты на одежду более спокойного зеленого цвета.

Каждый из цветов обладает своими особыми лечебными свойствами: Красный цвет полезен при воспалительных заболеваниях. Особенно это относится к воспалительным заболеваниям кожи. Стены, где насходится больной, должны быть покрашены в красный цвет, лампочка – тоже. Синий цвет – успокаивающий. Люди, занимающиеся умственным трудом, отмечают, что в комнате, где преобладает синий цвет (это может быть даже абажур настольной лампы) чувствуют себя намного комфортней, меньше устают и работается легче. Этот цвет полезен для больных или слабых глаз.

Зеленый цвет – цвет жизни, это цвет окружающей нас природы. Эффективен при лечении воспалительных заболеваний глаз. Желтый цвет является хорошим помощником в борьбе с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Желтый цвет символизирует спокойствие. Оранжевый цвет – символ радости. Он является любимым у людей- мечтателей. Он улучшает аппетит. Белый цвет – цвет духовной силы. Он объединяет в себе весь спектр цветов. Этот цвет никого не отталкивает и ему может отдать предпочтение любой человек с любым характером.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Обратимся к строчкам стихотворения, выделим ключевые слова: Я так люблю осенний лес, Над ним - сияние небес, Что я хотел бы превратиться Или в багряный тихий лист, Иль в дождевой веселый свист... Люблю, хотел бы превратиться – любовь, гармония с природой.

Но, превратившись, возродиться И возвратиться в отчий дом, Чтобы однажды в доме том Перед дорогою большою Сказать: - Я был в лесу листом! Сказать: - Я был в лесу дождем! Поверьте мне, я чист душою... - Какие философские мысли поэта звучат в этих строчках? - Какова идея стихотворения?

Чувство единения с природой приближает человека к ощущению бессмертия, к возможности сказать: - Я был в лесу листом! - Я был в лесу дождем! Поверьте мне, я чист душою...

Сам поэт ощущает счастливую полноту мира в единении с природой. Значит, и мы с вами должны жить в гармонии с природой, чтобы быть счастливыми, быть оптимистами и верить в будущее.

Работа в группах Теперь возьмите карандаши, фломастеры и выразите в цвете или образах свои чувства.

Рефлексия Я оцениваю свою работу на уроке … Мне было (не)интересно, потому что...