Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», dinalis.66@mail.ru Предметная интеграция как ресурс формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы применения кластерного подхода к обучению г. МБОУ «Лицей 2» г.о.Нальчик.
Advertisements

1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Профильная и профессиональная направленность преподавания общеобразовательных дисциплин Апухтина Анна Геннадьевна заведующая кафедрой общеобразовательных.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «ИНФОРМАТИКА+» УНСКАЯ ТАМАРА ЮЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ СОШ 8 Г.ХИМКИ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Развитие познавательного интереса у учащихся интегрированным обучением. Преподаватель физики Мамонт Л.И. ГБОУ НПО ЛО «Профессиональный лицей15» г.Сланцы.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее не простое объединение частей в целое, а система, которая ведет к количественным и качественным.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Учитель – Говтвань Алина Анатольевна, МБОУ СОШ 37.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Районное методическое объединение учителей географии.
Роль интегрированных уроков в обучении английскому языку Выполнила: Оревкова Наталия Юрьевна учитель английского языка МБОУ СОШ 63 Новосибирск, 2011.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Транксрипт:

Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования метапредметных результатов

Образовательные результаты Личностные (как относиться к себе, миру и другим людям, к знаниям и самому процессу их получения) Метапредметные (как использовать знания) Предметные (что должен знать обучающийся)

Интегративный подход в обучении Предметная интеграция является ресурсом развивающего обучения и достижения образовательных результатов, в том числе и метапредметных. Интеграция – это процесс и результат достижения целостности содержания образования за счет установления внутри- и междисциплинарных связей, взаимодействия между различными образовательными программами. Интегративный подход означает реализацию принципа интеграции в любом компоненте педагогического процесса.

Плюсы предметной интеграции Для ученика Формирование объективной и всесторонней картины мира, целостного мировоззрения и общей культуры за счет увеличения доли обобщающих знаний, информативной емкости урока Активизация учебно-познавательной деятельности, снятие перенапряжения и утомляемости благодаря повышению мотивации Формирование общих понятий и УУД на удобной платформе Развитие творческого мышления, формирование личностных качеств Применение знаний на практике, в реальных жизненных условиях

Для учителя Соответствие современному уровню научных представлений о мире Возможность развернуть многомерную картину мира в динамике и взаимосвязях Расширение «горизонтов» в преподавании «собственного» предмета, новые перспективы деятельности Объединение усилий разных специалистов по достижению образовательных результатов обучающихся Формирование, развитие и воспитание личности с учетом ее познавательных намерений, способностей и возможностей Становление естественнонаучного мышления учащихся Получение качественно нового педагогического результата

Направления работы по развитию предметной интеграции Интегративный подход к формированию УУД Создание банка интегральных заданий Интегрированные уроки Проектная деятельность Межпредметные олимпиады Интегрированные внеклассные мероприятия Интегрированные выездные мероприятия Обмен опытом Популяризация опыта Анализ работы

Формы обучения с интегративным подходом Интегрированный курс – автономная научная дисциплина со своим специфическим предметом изучения, которая включает в себя элементы разных дисциплин, но в комплексе и на качественно ином уровне.

Формы обучения с интегративным подходом Интегрированный урок – особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

Интегрированный урок по биологии и химии «Воздух, которым мы дышим». 8 класс

Формы обучения с интегративным подходом Интегрированные внеурочные мероприятия (проекты, экскурсии, походы, интеллектуальные игры, турниры и др.)

Интегрированная интеллектуально-познавательная игра «Кто в Премьере всех мудрее?». 7 – 11 классы

Некоторые выводы Некоторые выводы Удается осуществлять интеграцию учебных дисциплин в поиске их взаимодействия по отношению к целостному видению мира Пытаемся найти единые подходы к формированию ведущих понятий Осуществляем интеграцию за счет усиления практической направленности как конкретного предмета, так и цикла в целом Создаем условия для формирования и развития УУД Отмечаем, что внимание к предметной интеграции способствует: достижению метапредметных результатов обучающихся развитию и проявлению личностных качеств обучающихся более заинтересованному, лично значимому восприятию знаний усилению мотивации к обучению развитию профессиональной компетентности учителя

Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО Частная школа «Премьер»

Словарь Словарь Интеграционные взаимодействия – общие действия, направленные на сближение и связь наук с учетом их особенностей. Интегральные задания – задания, в которых неразрывно связаны (объединены) различные внутрипредметные понятия, требуется применение общих законов и теорий (в случае химии для органической и неорганической химии), или это задания межпредметные, предназначенные для установления причинно-следственных связей и формирования единой естественнонаучной картины мира.