Участие должностных лиц ГО и РСЧС в организации и выполнении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма Учебные цели:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятка для родителей Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может.
Advertisements

Терроризм относится к числу общечеловеческих проблем и является самой распространенной, фантастически жестокой, труднопредсказуемой чрезвычайной ситуацией.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Тема: Законы и другие нормативные акты РФ по обеспечению безопасности Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина Положения.
Терроризм-насилие или угроза его применение в отношении физических лиц или организаций, устрашение населения.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
1 «Террористический акт и признаки его подготовки»
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Комплексная безопасность дошкольного учреждения. Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения – это состояние защищенности дошкольного.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства Статья.
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Каждый гражданин, оказавшись в районе ЧС, обязан проявлять самообладание, личным примером воздействовать на окружающих, а при необходимости пресе­кать.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения - это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии.
Транксрипт:

Участие должностных лиц ГО и РСЧС в организации и выполнении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма Учебные цели: Раскрыть правовые, нормативные и организационные основы противодействия терроризму. Раскрыть правовые, нормативные и организационные основы противодействия терроризму. Рассмотреть виды террористических актов, порядок действия должностных лиц ГО и РСЧС, дежурно-диспетчерских служб при угрозе или возникновении террористического акта. Рассмотреть виды террористических актов, порядок действия должностных лиц ГО и РСЧС, дежурно-диспетчерских служб при угрозе или возникновении террористического акта. Дать рекомендации по основным правилам и порядку поведения при угрозе и осуществлении террористических актов. Дать рекомендации по основным правилам и порядку поведения при угрозе и осуществлении террористических актов. Учебные вопросы 1 вопрос: Правовые, нормативные и организационные основы противодействия терроризму. 2 вопрос: Виды террористических актов, их общие и отличительные черты, возможные способы осуществления. Мероприятия по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма 3 – й вопрос: Получение информации об угрозе террористического акта, порядок действия должностных лиц ГО и РСЧС, дежурно-диспетчерских служб. Порядок и рекомендуемая зона эвакуации персонала объекта. Правила и порядок поведения населения при угрозе или осуществлении террористического акта 4 – й вопрос: Организация мероприятий по снятию возникшего стресса, выработке психологической устойчивости и социальной реабилитации лиц. пострадавших в результате террористического акта

Правовую основу противодействия терроризму составляют: 1. Конституция Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; 3. ФКЗ 3 от «О чрезвычайном положении»; 4. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года 1040 «О мерах по противодействию терроризму»; 5. Закон Приморского края от –КЗ «О краевой целевой программе «Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом на гг.»; 6. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации. Слайд 1

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" устанавливает: основные принципы противодействия терроризму; основные принципы противодействия терроризму; правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним; правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Слайд 2

Основные принципы противодействия терроризму (Статья 2. ФЗ 35) Слайд 3 1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; 5) системность и комплексное использование политических, информационно- пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; 6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; 7) приоритет мер предупреждения терроризма; 8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; 9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; 10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; 11) недопустимость политических уступок террористам; 12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; 13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Слайд 4.1.

Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя: а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; б) подстрекательство к террористическому акту; в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности; Слайд 4.2.

Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Слайд 4.3..

Организационные основы противодействия терроризму (статья 5 ФЗ 35) Президент Российской Федерации определяет: 1) основные направления государственной политики в области противодействия терроризму; 1) основные направления государственной политики в области противодействия терроризму; 2) компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом. 2) компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом. Правительство Российской Федерации: 1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму; 1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму; 2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма; 3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами. 3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Слайд 5

Правовой режим контртеррористической операции (статья 11. ФЗ 35) 1) проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов - доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности; 2) удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств; 3) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность; 4) ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов; 5) использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей. Порядок возмещения расходов, связанных с таким использованием транспортных средств, определяется Правительством Российской Федерации; 6) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества; 7) приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи; 8) временное отселение физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим контртеррористической операции, в безопасные районы с обязательным предоставлением таким лицам стационарных или временных жилых помещений; 9) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других карантинных мероприятий; 10) ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах; 11) беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом; 12) проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств; 13) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Слайд 6

Виды террористических актов Традиционный терроризм – использование обычного стрелкового огнестрельного оружия, взрывчатых веществ. Технологический терроризм основан на знании технологии производства и сознательном изменении ее так, чтобы создать возможность аварии, катастрофы, переходящей в чрезвычайную ситуацию. Электромагнитный терроризм – вывод из строя систем управления транспортом, систем энергоснабжения потенциально опасных объектов, систем телекоммуникации и СМИ. Ядерный терроризм – совершение диверсий в отношении ядерных материалов, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных средств перевозящих ядерные материалы, а также хищения ядерных материалов. Транспортный терроризм Транспорт является источником опасности не только для его пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных магистралей, поскольку по ним перевозится большое количество легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных, взрывчатых и других веществ, представляющих при аварии угрозу жизни и здоровью людей. Биологический терроризм – использование возбудителей холеры, брюшного тифа, чумы и, особенно ботулинического токсина в помещениях культурных и спортивных центров, вокзалов, аэропортов, спальных вагонов и самолетов, в помещениях и на объектах, имеющих важное значение. Заражение воды в системах водопроводов. Компьютерный терроризм – несанкционированное вхождение в компьютерные сети государственных органов, банков, важных объектов для дезорганизации их работы, хищения денежных средств. Слайд 7

Рекомендации по минимизации или ликвидации последствий терроризма (Постановление правительства 1040 «О мерах по противодействию терроризма») создать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления крупных городов и других населенных пунктов временные оперативные штабы по решению задач в сфере защиты населения, объектов особой важности и объектов, связанных с жизнеобеспечением населения, от проявлений терроризма; создать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления крупных городов и других населенных пунктов временные оперативные штабы по решению задач в сфере защиты населения, объектов особой важности и объектов, связанных с жизнеобеспечением населения, от проявлений терроризма; разработать и осуществить комплекс неотложных мер по усилению безопасности жилых микрорайонов, мест массового пребывания людей, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта (техническое укрепление чердаков и подвалов, установку кодовых замков и домофонов в подъездах, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи граждан с милицией и установок телеобзора); разработать и осуществить комплекс неотложных мер по усилению безопасности жилых микрорайонов, мест массового пребывания людей, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта (техническое укрепление чердаков и подвалов, установку кодовых замков и домофонов в подъездах, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи граждан с милицией и установок телеобзора); развернуть среди населения разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами; развернуть среди населения разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами; усилить контроль за соблюдением правил регистрационного учета граждан по месту их пребывания и по месту жительства и за использованием помещений жилых домов в производственных, коммерческих и иных целях; усилить контроль за соблюдением правил регистрационного учета граждан по месту их пребывания и по месту жительства и за использованием помещений жилых домов в производственных, коммерческих и иных целях; предусмотреть выделение ассигнований на увеличение количества служебно-розыскных собак в органах внутренних дел, технических средств для обнаружения и обезвреживания взрывных устройств и взрывчатых веществ; предусмотреть выделение ассигнований на увеличение количества служебно-розыскных собак в органах внутренних дел, технических средств для обнаружения и обезвреживания взрывных устройств и взрывчатых веществ; более активно привлекать население, частные охранные предприятия, службы безопасности организаций и общественные организации к оказанию содействия правоохранительным органам в проведении профилактической работы по месту жительства граждан, в том числе в охране жилых домов и подъездов, обеспечение общественного порядка в жилых микрорайонах. более активно привлекать население, частные охранные предприятия, службы безопасности организаций и общественные организации к оказанию содействия правоохранительным органам в проведении профилактической работы по месту жительства граждан, в том числе в охране жилых домов и подъездов, обеспечение общественного порядка в жилых микрорайонах. Слайд 8.

Цели и задачи программы Приморского края «Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом» Основными целями Программы являются: укрепление общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории Приморского края; укрепление общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории Приморского края; сокращение количества преступлений по линии милиции общественной безопасности и повышение уровня их раскрываемости. сокращение количества преступлений по линии милиции общественной безопасности и повышение уровня их раскрываемости. Основные задачи Программы: создание и укрепление в Приморском крае атмосферы спокойствия и стабильности; создание и укрепление в Приморском крае атмосферы спокойствия и стабильности; опережающее развитие системы мер борьбы с преступностью; опережающее развитие системы мер борьбы с преступностью; внедрение новых передовых технологий при организации работы органов внутренних дел Приморского края по укреплению общественного порядка; внедрение новых передовых технологий при организации работы органов внутренних дел Приморского края по укреплению общественного порядка; повышение эффективности борьбы с проявлениями терроризма, посягающими на общественный порядок и спокойствие граждан; повышение эффективности борьбы с проявлениями терроризма, посягающими на общественный порядок и спокойствие граждан; создание сети опорных пунктов охраны общественного порядка в районах и городах Приморского края в целях профилактики и оперативного реагирования органов внутренних дел Приморского края на преступления и правонарушения, совершаемые в общественных местах. создание сети опорных пунктов охраны общественного порядка в районах и городах Приморского края в целях профилактики и оперативного реагирования органов внутренних дел Приморского края на преступления и правонарушения, совершаемые в общественных местах. Бюджет Программы составляет 24452,48 тыс. руб. Слайд 9.

в режиме повседневной деятельности: 1. разработка и включение в планы режима охраны объекта экономики конкретных мероприятий по усилению наблюдения на территории объекта, повышению контроля за допуском на объект, обнаружению готовящегося теракта; 2. обучение персонала объекта способам защиты и действиям при угрозе (совершении) террористического акта. 3. планирование, организация и проведение учений: а) по экстренной эвакуации за пределы возможной опасной зоны; б) по безаварийной остановке производства; 4. обучение и отработка действий лиц ДДС по различным вариантам получения информации об угрозе (совершении) теракта: а) из органа управления по ГОЧС территориального образования (информация сверху); б) из других источников, расположенных на прилегающей к объекту экономики местности (взаимодействие); в) из структурного подразделения объекта экономики (информация снизу); 5. разработка и включение мероприятий по предупреждению и смягчению терактов в планы повышения устойчивости функционирования ОЭ; 6. создание, восполнение запасов и контроль годности к использованию средств индивидуальной защиты; 7. повышение технической безопасности объекта (оснащение помещений системами вентиляции, пожаротушения, увеличение пропускной способности дверных проемов, скорости подъема эскалаторов, прокладка наиболее рациональных маршрутов передвижения персонала объекта); 8. контроль исправности и годности к работе средств очистки воздуха, вентиляции, пожаротушения, химической разведки и контроля; 9. планирование КЧС объекта проведение системы проверок по предупреждению возможности технологического терроризма. Слайд 10

в режиме повышенной готовности: 1. принятие соответствующей КЧС ПБ непосредственного руководства; 2. подача донесения по форме 1/ЧС об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС, связанной с возможным терактом; 3. оповещение обслуживающего персонала о возможном террористическом акте; 4. проверка оперативной связи и уточнение взаимодействия с КЧС ПБ территориального образования; 5. усиление дежурно-диспетчерской службы, обслуживающего персонала (при необходимости), действующего в закрытых помещениях и на открытом пространстве; 6. усиление наблюдения и контроля за обстановкой; организация безаварийной остановки производства (при необходимости); 7. эвакуация (вывод) персонала объекта (при необходимости); 8. выдача обслуживающему персоналу СИЗ (при необходимости); 9. подготовка к работе ПРХР (при их наличии) и включение в работу стационарных средств разведки. Слайд 11

в режиме чрезвычайной ситуации: 1. подача донесения в соответствующую вышестоящую инстанцию по подчиненности о совершении теракта; 2. оповещение персонала о порядке действий на объекте; 3. проведение эвакуационных мероприятий, включая эвакуацию пострадавших; 4. оказание первой медицинской помощи пораженным; 5. проведение разведки объекта и контроля обстановки; 6. встреча прибывающих специальных подразделений МЧС России и бригад скорой медицинской помощи, уточнение задач, стоящих перед ними; 7. проведение АСДНР, ликвидация последствий теракта; 8. взаимодействие с силами и средствами территориального образования; 9. борьба с возникшими пожарами; 10. выявление и обозначение районов заражения; 11. обеззараживание и санитарная обработка персонала, спасателей, техники, зданий, территорий и проведение других неотложных мероприятий. Слайд 12

Вариант действий ДДС объекта экономики при угрозе (совершении) террористического акта Слайд Прием информации об угрозе (совершении) террористического акта, ее проверка и фиксация «Ч» +0.00÷0.02' 2Доведение полученной информации до руководителя ОЭ«Ч» +0.02'÷0.05' 3.3. Передача решения руководителя объекта экономики на эвакуацию персонала до работников и начале безаварийной остановки производства (предварительная информация) «Ч» +0.05'÷0.08' 4.4. Передача приказа службе охраны на изменение режима охраны объекта экономики «Ч» +0.08'÷0.10' 5.5. Оповещение членов КЧС ПБ о принятом руководителем объекта экономики решения на эвакуацию персонала и действиям по избранному варианту под руководством КЧС объекта экономики «Ч» +0.10'÷0.15' 6.6. Оповещение персонала о начале экстренной эвакуации, проводимой по окончанию этапов безаварийной остановки производства (исполнительная информация) «Ч» +0.10'÷0.5' 7.7. Подготовка лиц ДДС к выходу в безопасную зону и сам выход «Ч» +0.20'÷0.30' 8.8. Организация встречи и встреча прибывающих представителей МВД, прокуратуры, группы разминирования и пр. «Ч» +0.20'÷0.30'

Зоны эвакуации персонала объекта экономики Слайд 14 Граната РГД – 5 не менее 50 м Граната Ф – 1 не менее 200 м. Тротиловая шашка 200_г.45 м. Тротиловая шашка 400 г.55 м. Пивная банка 0,33 л 60 м. Мина МОН – 5085 м. Кейс 230 м. Чемодан 350 м. Автомобиль «Жигули 460 м. Автомобиль «Волга»580 м. Микроавтобус 920 м. Грузовой фургон 1240 м.

Правила и порядок поведения при обнаружении подозрительного предмета Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту). Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту). Если Вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома опросите соседей, возможно, он принадлежат им. Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома опросите соседей, возможно, он принадлежат им. Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации. Во всех перечисленных случаях: не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку; не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку; зафиксируйте время обнаружения находки; зафиксируйте время обнаружения находки; постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки; постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки; обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы, помните Вы являетесь самым важным очевидцем. обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы, помните Вы являетесь самым важным очевидцем. Слайд 15

Правила и порядок поведения при обнаружении взрывоопасного предмета Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам: наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т. д.; наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т. д.; натянутая проволока, шнур; натянутая проволока, шнур; провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины; провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины; чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в поезде. чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в поезде. Заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывчатое устройство, гранату, снаряд, бомбу и т.п.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию, не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его. Категорически запрещается: пользоваться незнакомыми предметами, найденными на месте работы; пользоваться незнакомыми предметами, найденными на месте работы; сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать в руки; сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать в руки; ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу и взрывателю; ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу и взрывателю; поднимать переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п.; поднимать переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п.; помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ними; помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ними; собирать, и сдавать боеприпасы в качестве металлолома; собирать, и сдавать боеприпасы в качестве металлолома; закапывать в землю или бросать их в водоемы; закапывать в землю или бросать их в водоемы; наступать или наезжать на боеприпасы; наступать или наезжать на боеприпасы; обрывать или тянуть отходящие от предметов проволочки или провода, предпринимать попытки их обезвредить. обрывать или тянуть отходящие от предметов проволочки или провода, предпринимать попытки их обезвредить. Слайд 16

Рекомендации по поведению людей в случае из захвата в качестве заложников по возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте; по возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте; если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже; если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже; подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию. подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию. не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега; не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега; запомните как можно больше информации о террористах. Целесообразно установить их количество, степень вооруженности, составить максимально полный словесный портрет, обратив внимание на характерные особенности внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др.; запомните как можно больше информации о террористах. Целесообразно установить их количество, степень вооруженности, составить максимально полный словесный портрет, обратив внимание на характерные особенности внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др.; по различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения); по различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения); по возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т. е. местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.); по возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т. е. местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.); в случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. в случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Слайд 17